Ледоколы Ангара и Байкал

Когда-то давно, на самом деле всего лишь чуть больше ста лет назад, по Великому озеру ходили два ледокола. Один из них паром-ледокол Байкал. Вот, что писала "Сибирская торговая газета" за 1899 год: "Построенный на одном из заводов в Лондоне и собираемый в настоящее время на Байкале, паром-ледокол начнет свои действия по перевозке железнодорожных поездов Сибирской железной дороги через озеро в будущем году. На палубе ледокола будет помещаться до 25 вагонов и перевозить он будет через озеро со скоростью 13 узлов. Благодаря приготовлениям, устроенным на ледоколе по образцу Нансеновского "Фрама", он в состоянии будет разбивать слой льда, толщиной около полутора аршин".

Ледоколы Ангара и Байкал Ледокол, Байкал, Ангара, Иркутск, Сибирь, Корабль, Длиннопост
Ледоколы Ангара и Байкал Ледокол, Байкал, Ангара, Иркутск, Сибирь, Корабль, Длиннопост

Однако ледокол был уничтожен во время Гражданской войны, а после был порезан на металл.

Ледоколы Ангара и Байкал Ледокол, Байкал, Ангара, Иркутск, Сибирь, Корабль, Длиннопост

А вот его младший брат ледокол Ангара дожил до сегодняшнего дня. Он был спущен на воду в 1900 году и в настоящий момент является кораблем-музеем, одним из пяти дореволюционной постройки. Кроме того, это один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Как и ледокол Байкал он участвовал в Гражданской войне, но в отличии от собрата, и после нее продолжал работать до 1949 года. Далее корабль пережил годы реставрации и несколько лет еще ходил по озеру, однако 1962 году ледокол был исключен из флота. Далее Ангару ждали годы забвения, пока в 1987 году его не решили восстановить и поставить на вечную стоянку в г. Иркутске. А после на его базе создали музей.

Ледоколы Ангара и Байкал Ледокол, Байкал, Ангара, Иркутск, Сибирь, Корабль, Длиннопост
Ледоколы Ангара и Байкал Ледокол, Байкал, Ангара, Иркутск, Сибирь, Корабль, Длиннопост
Ледоколы Ангара и Байкал Ледокол, Байкал, Ангара, Иркутск, Сибирь, Корабль, Длиннопост