6224

Куда уходят копирайтеры5

Звонит мне знакомая Аня. Она работает в небольшой, но весьма успешной фирме. Пару раз мы для нее делали рекламные листовки.

- Вот скажи, моя начальница – нормальный руководитель? – спрашивает Аня.

- Не знаю, - говорю. – Я с ней как с начальницей не общалась.

- В смысле? Ты же с ней встречалась, когда делали рекламу.

- Да, но она мне не начальница, а заказчик. Это разные типы отношений.

- Воооот, и ты туда же! – закричала знакомая.

Выяснилось страшное и необъяснимое: в фирме, где каждый сотрудник на своем месте, получает хорошую зарплату и необходимые социальные плюшки, есть отщепенцы, которые портят статистику и настроение. Каждые три-четыре месяца в организации меняется копирайтер – человек, который пишет красивые рекламные посты в соцсети. Это не штатный сотрудник, а приглашенный со стороны специалист. Ему платят небольшие, но полностью адекватные объему работы деньги. Еще никто не сказал, что ему мало. Но что-то не складывается. Либо человек хорошо поработал, а потом встретился с начальницей – и скрылся в тумане. Либо его только планировали нанять, пригласили к начальнице на собеседование – и он после этого отказался. Без причин.

Наконец, начальница задумалась: я делаю что-то не так? Общение с копирайтерами каждый раз происходило в присутствии других сотрудников, поэтому она призвала свидетелей:

- Я что, грубо разговариваю? Позволяю себе некорректные выражения?

- Что вы, Сильфида Сулеймановна, вы говорите только по делу, все корректно, четко и ясно, вежливо и твердо! – заверили ее.

И тогда директор пригласила на собеседование психолога – пусть понаблюдает, в какой момент у копирайтера резко падает рабочий настрой.

Дальше происходило следующее. Пришел на встречу очередной копирайтер, который уже успел поработать месяц. Особых претензий к нему не было, но накопились замечания. Начальница поздоровалась, пригласила сесть – и в течение пятнадцати минут в режиме монолога рассказывала, что в его работе не так. После этого спросила: «Вопросы есть?» Вопросов у копирайтера не было.

Психолог сделал вывод: начальница не видит разницы между приглашенным специалистом и своими подчиненными. Общается сухо, требовательно, не тратя времени на вступление, на какие-то вежливые формулы, не выдерживая соотношения «покритиковал – похвали». Тут или менять манеру общения, или пусть с внештатником контактирует кто-то другой.

- Понятно, - сказала начальница.

Но, на самом деле, ничего ей тут было не понятно, и она поручила подчиненным выяснить, что за особые манеры, каких не взыскуют куда более высокооплачиваемые специалисты, а копирайтеры без них аж кушать не могут.

А кто у нас ясень? SallyKS у нас ясень. Мне ответственная за поручение Аня и позвонила. И очень удивилась, что я тоже вижу разницу между начальником и заказчиком. И считаю, что она существенна.

- Можешь объяснить? – спросила Аня.

- Могу, - отвечаю. – «Начальник - подчиненный» - не то же самое, что «специалист – заказчик». В первом случае один говорит, другой делает, во втором это сотрудничество или простой обмен чужого опыта на деньги.

- Но кто платит, тот и заказывает музыку?

- Какую музыку, Аня? Тут денег хватит на пару нотных линеечек, а не на всю партитуру. Начальник платит подчиненным зарплату, у подчиненных есть должностные инструкции и необходимость выполнять поручения руководства. Для сотрудника эта зарплата – основной доход. А у копирайтера, независимо от того, есть ли у него место основной работы, таких вот заказчиков может быть много. Перед всеми строем ходить? Копирайтера вызвали на ковер, дали выволочку и, как в армии: «вопросы есть?». То есть человеку, которого позвали предлагать новые идеи, даже слова не дали, чтобы эти идеи высказать. Конечно, он не захочет вообще работать. Что такого особенного он теряет? Заберите свои десять тысяч и сами придумывайте. А он другой заказ возьмет.

- И что делать?

- Я бы в начале знакомства предложила чаю или кофе, выслушала его идеи и в целом мнение о ведении соцсетей фирмы. Потом похвалила за то, что он уже сделал, и высказала пожелания на будущее.

- Нет, Сильфида Сулеймановна так не сможет, наверное. У нее все очень четко: она говорит – другие делают.

- Тогда возьмите копирайтера в штат. Тогда ее манера общения будет обоснованной.

- Нет, мы специально копирайтера за штат вывели, чтобы сэкономить на зарплате...

Через пару недель я узнала, чем там дело кончилось.

Сильфида Сулеймановна позвала очередного копирайтера на собеседование и предложила ему чаю. Он вежливо отказался, а она отрезала: «Обычно, если я предлагаю, люди соглашаются».

Короче, для копирайтеров выделили связного, чтобы дипломатично лавировал между начальницей и творческими людьми, раз они как-то все одновременно зажрались и требуют особых политесов.

Дорогие WayIander, @SenatorI, @AliceRizen, спасибо за жирненькую красненькую точечку в уведомлениях!

Листаем Красную книгу Пикабу: @Dr.Lemon, @DoktorLobanov, @AlexandrRayn, @MamaLada, @AlexRadio, @WarhammerWasea, @Mefodii, @Balu829, @Bladerunner42, @kka2012. Все красавцы молодые, великаны удалые, все равны, как на подбор, с ними защитница котиков @IrinaKosh.

В телеге в понедельник продолжаем тему настоящих и фальшивых ясновидящих.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
81
Автор поста оценил этот комментарий

Так, всё же выделили специального человека для общения. Т.е. Сильфида Сулеймановна уже кратно адекватнее Кристины и Кати. Видать, потому фирма и является весьма успешной.

раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну то есть экономят зарплату копирайтера, а платят менеджеру-посреднику+платят копирайтеру


Эффективно!

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Почему платят посреднику? Просто кого-то из штата садят на пол часика раз неделю-две на беседу между Сильфидой и копирайтером.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Они бы и рады сэкономить ,да копирайтеры бегут от Сулеймановны как от огня . Поэтому так.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

+

3
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже хотела обратить внимание,  что критика критикой, но фирма и жить,  и функционировать продолжает по сей день, вероятно, все таки руководство свое дело знает

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Есть очень мало видов деятельности, которые может подкосить плохой или отсутствующий копирайтер. А улучшить, если копирайтер хороший, можно почти все. Кроме тех, что в рекламе не нуждаются.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает такое, что фирме реклама (как таковая) вообще нахуй не нужна. У неё 70% заказов были есть и будут. Ради остальных тридцати и происходит остальная вялая движуха. Т.е. можно получить и больше денег, но для этого нужно шевелится, а нахуя, если так всё стабильно и хватает?

Это не самая редкая ситуация.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку