Кто вообще такой этот ваш «ТЗ»?

Кто вообще такой этот ваш «ТЗ»? Печать, Дизайн, Техническое задание, Творчество, Искусство, Мастерская, Длиннопост

Перевод с дизайнерского на человеческий.

Смотрите. Допустим, вы придумали уникальную идею - неповторимо оригинальную и инновационно прогрессивную. Идею, которая взбудоражит массы и вдохновит вовлечённых. Но… вы не обладаете достаточными знаниями ремесла. У вас есть только идея. Следовательно, вам нужен исполнитель. Тот, кто сможет воплотить задумку в реальность, благодаря своим навыкам в необходимом вам деле. Вы находите такого - и говорите ему: «Сделай, как я придумал. И главное, что бы было точно так же, как я вижу. Должно быть красиво!». Бедный исполнитель, почесав репу, делает по тому описанию, что вы щедро ему оставили. И в намеченный срок вы получаете - «вот это…».

«Это же совершенно не то!» - возмущаетесь всеми фибрами души вы, заказчик, отдавший деньги за «такое». Это не ваша идея, «это какая-то, извините, ерунда». На что заказчик скромно отвечает, что сделал всё, что мог исходя из ваших пожеланий и никакого возврата быть не может. Что делать, куда жаловаться - не понятно. Вы раздосадованы.

В этой статье мы попытаемся разобраться - почему же так получилось. И кто во всём это виноват - беспощадная машина алчного капитализма или наивная некомпетентность системы?

Время офигительных историй.

В разных частях города находятся два рабочих кресла. На одном сидит молодой дизайнер, который вечно куда-то спешит. Он читает ваше описание заказа, и в голове его звучит фраза «сделаю по-быстрому и поеду в бар, радоваться жизни. Заказчику скажу, что мол, я так вижу» - не сложно догадаться, что он относится к своей работе под девизом «и тааак сойдет». Во втором же кресле уютно расположился неспешный, уверенный и монотонный молодой мужчина с аккуратной бородкой. Он внимательно изучает ваше описание заказа, размышляет о концепции, ищет примеры, составляет картину цветовой гаммы. Делает несколько эскизов. В общем он вовлечён в своё дело - мы видим, что профессионализм, это про него.

В назначенный день оба дизайнера нажимают кнопку отправить, и вы получаете заветный макет. Что же вы видите - какого же ваше удивление от осознания, что и тот и тот макет совершенно не то, что вы хотели бы видеть. А, если доводить их до ума (до задумки), то на таком количестве правок в перспективе можно и разориться…
Но почему? Вы же уже поменяли исполнителей - а выходит всё такая же «несусветица» - одна хороша в мелочах и приятна по цвету, стилю, другая же совсем не нравится глазу. Но едины тем, что оба - «не то». Хмм…

Кто вообще такой этот ваш «ТЗ»? Печать, Дизайн, Техническое задание, Творчество, Искусство, Мастерская, Длиннопост

Непонятно. Нужно разбираться.

В такой ситуации диагноз очевиден - вы не умеете оформлять техническое задание «ТЗ». Это не так страшно, пожалуй, мы можем с уверенностью вам сказать, что это лечится. И сейчас мы дадим вам таблетку последнего шанса - шанса на взаимопонимание с заказчиками. Что значит, приняв её - вы получите, то, что давно хотели - свою гениальную идею в цифровой/печатной оболочке.

Кто вообще такой этот ваш «ТЗ»? Печать, Дизайн, Техническое задание, Творчество, Искусство, Мастерская, Длиннопост

Техническое задание для дизайнера.

Давайте же разберёмся с терминологией. ТЗ (техническое задание) - это подробное, чёткое, понятное, конструктивное описание вашей идеи (заказа). Если же быть нуднее, то полное описание звучит примерно так: Техническое задание (далее – ТЗ) – основной документ проекта, которым заявитель устанавливает цели и задачи проекта, номенклатуру и назначение продуктов проекта, технические и иные значимые характеристики проектируемого производства и/или продукта проекта, порядок и последовательность необходимых стадий реализации проекта, создания продукта проекта (в том числе описание технологии) и контроля его качественных параметров.

Постараемся перевести этот набор букв на более понятный простому обывателю. С дизайнерского на человеческий русский. По пунктам, что должно входить в техническую документацию:
1) Размер документа. Важно установить нужные вам размеры. Для электронного документа - это разрешение (в пикселях), соотношение сторон (длина и ширина для 2D графики), размер виртуального макета в миллиметрах. Для печатного документа нужно расписать тип бумаги (обычная, глянцевая, матовая и тд.), качество печати (фото или просто презентация), тип печати - струйная, лазерная, УФ, сублимационная и тд.
2) Формат готового файла. Для электронного документа - это варианты графики (векторная или растровая), разрешение сохранённого файла (jpeg, png, pdf, cdr, tif, ai). При печати же макета указываются его особенности (двухсторонняя печать, круглая, 5 см с краёв под закройку и тд)
3) Описание - область применения, что нужно сделать, как вы это видите. Составьте максимально понятную картину того, где вы собрались применять ваш заказ, что бы дизайнер понимал, что именно он делает.
4) Количество. В электронном виде, думаем, всё понятно, это количество макетов (эскизов), которые вы заказываете. А в печатном это тираж печати.
5) Референсы (примеры), если имеются. Отличный способ объяснить человеку, это показать ему уже готовый, сделанный когда-то кем-то пример. Просто потом добавив, что вот эту деталь из примера и эту нужно поменять местами и одну из них раскрасить в ваш любимый цвет)
6) Предоставить все необходимые для понимания файлы, наработки, логотипы, примеры корпоративных дизайнов, уже имеющихся у вас в стилистике (если есть такое). То есть - если вы заказываете что-то, что должно сочетаться с вашим стилем в компании, то лучше, конечно, показать, как у вас выглядят другие дизайны и логотипы - цвета и стили внутри фирмы. Если же таковых нет, то написать примерные цвета (оттенки), которые должны фигурировать и, если знаете, то стиль, который нужно применить.
7) Определить сроки за которые работа должна быть выполнена, с учётом правок на промежуточных этапах работ.
8) Комментарий от Заказчика (доп информация по заказу). Если вы хотите ещё что-то добавить - пожелания, вопросы и идеи реализации, можете написать это отдельным дополнительным пунктом - лишним не будет . )

Стоит добавить - важно, все пункты должны заполняться чётким, деловым языком, без художественного подтекста и размывания понятий и сути.

Что ж. Теперь вы можете попробовать отдать свою идею в руки одного из двух ваших протестированных дизайнеров - подробно расписав ТЗ и посмотреть на результат, после приёма пилюли. Будьте уверены - шанс понимания, а вместе с ним и получения концентрированного «того, что вы хотели», вырос на 80%.

Кто вообще такой этот ваш «ТЗ»? Печать, Дизайн, Техническое задание, Творчество, Искусство, Мастерская, Длиннопост

Думаем, теперь вам будет намного легче находить общий язык с дизайнерской расой. Да здравствует творчество!

И помните: искусство одолевает хаос.

Мольберт. Творческая фотомастерская. https://vk.com/imolbert

Кто вообще такой этот ваш «ТЗ»? Печать, Дизайн, Техническое задание, Творчество, Искусство, Мастерская, Длиннопост