Кто придумал христианство?
Большинство христиан считают, что Иисус изобрёл христианство, в то время как большинство учёных приписывают его Павлу.
Дело вот в чём: никто точно не знает, являются ли слова Иисуса в Евангелиях его собственными словами. Мы практически уверены, что некоторые из них определённо не являются таковыми. Существуют довольно таки убедительные аргументы, что Иисуса никогда не существовало .
Большинство библеистов признают, что Иисус, вероятно, существовал. Они согласны, что по крайней мере некоторые из его слов в Библии, вероятно, были произнесены им самим. Но это особенно туманная область истории.Для ясности мы будем следовать общему мнению библеистов и делать выводы исключительно на основании текстов Нового Завета. .
Хотел ли Иисус основать христианство?
Стандартное христианское толкование Нового Завета заключается в том, что Бог жил среди нас в облике человека. Он воскрес из мёртвых, и теперь мы все можем наслаждаться сиянием Его жертвенного деяния. Следовательно, Иисус основал религию, более открытую, чем иудаизм, – христианство. Однако, за исключением нескольких разрозненных цитат, эта точка зрения не подтверждается Евангелиями. Эти цитаты настолько противоречат общей тенденции, что вполне могут быть стихами, добавленными гораздо позже «озабоченными гражданами». Библеисты называют эти стихи «интерполяциями».
Например, знаменитая строка: «Ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою » — почти наверняка является вставкой, сделанной чрезмерно ревностным римским переписчиком, не особо старавшимся скрыть свою работу.
Оба евангельских намёка на Троицу также считаются вставками (даже христианскими учёными) по одинаково веским причинам. Во-первых, учение о Троице было разработано лишь в III веке. Кроме того, стихи, которые можно надёжно датировать более ранним временем, не содержат упоминания о Троице.
Итак, если стихи, в которых Иисус выглядит так, будто он закладывает доктринальную основу для новой церкви, были добавлены после того, как эта церковь была создана, что могут рассказать нам оставшиеся оригинальные стихи (если их вообще можно ими считать) о том, что на самом деле пытался сделать Иисус?
Религия Иисуса
Иисус был евреем . Он был обрезан и ходил в храм. Он соблюдал все еврейские традиции , праздники и ритуалы с момента своего рождения до самой смерти, хотя в его защиту можно сказать, что это замедлило бы любого. Все двенадцать апостолов были евреями. Все они были обрезаны и ходили в храм. После смерти Иисуса они продолжали соблюдать все еврейские традиции, праздники и ритуалы. Иисус и его апостолы считали себя фундаментальными евреями . Возможно, они были даже большими евреями, чем фарисеи и саддукеи. В Евангелиях эти представители устоявшейся иудейской веры постоянно оказываются перед иудеями Иисуса в различных жарких спорах.
Доктор Сандерс в своей книге "Иисус и иудаизм" показывает, что спор Иисуса с фарисеями ничто иное, как продолжение полемики двух фарисейских школ - Гиллеля и Шаммая, то есть чисто иудейские разборки. Христиане часто негодуют, узнав, что Иисус скорее всего был фарисеем школы Гиллеля, которого он цитировал, быть может более радикальным в вопросах брака, но дело в том, что слово фарисеи(перушим)-отделившиеся не несет никакой отрицательной нагрузки в иудаизме, в отличие от евангелий. Фарисеями были весьма уважаемые люди, раввины - учителя из народа, в основном ремесленники. Фарисеи стояли на стороне народа в вопросах внутренней политики, выступали против посягательств господствующего класса. Поэтому народ доверял им и следовал их учению. Так что Иисус вполне подходит под определение фарисей.
Личность Иисуса невозможно понять отдельно от его еврейства . Его учение, без исключения, можно объяснить только через иудаизм его времени. В одном из Евангелий Иисус недвусмысленно утверждает: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить».
Введите христианство
Христианство в том виде, в каком мы его знаем сегодня, было создано Павлом. Иисус, по указанным выше причинам, вероятно, был бы в ужасе от того, в какой хаос Павел превратил иудаизм, чтобы создать новую религию. Во-первых, первые апостолы не называли себя христианами, по крайней мере, до тех пор, пока не собрались в Антиохии спустя годы после смерти Иисуса. До этого их называли иудеями, и они сами себя считали таковыми.
Как выразился Алистер Макграт в своей книге « Христианство» , «они, по-видимому, считали христианство утверждением всех аспектов современного иудаизма, с добавлением одного дополнительного убеждения – в том, что Иисус был Мессией».
Во-вторых, хотя Новый Завет представлен как евангелия, расширенные посланиями Павла, учёные в целом признают, что письма Павла предшествуют евангелиям . Целью евангелий может быть «дополнение» писаний Павла. Послания Павла, как известно, бедны подробностями, когда речь идёт о жизни Иисуса. Для Павла (и всех христиан) всё стало интересным только после смерти Иисуса.
По его собственному признанию, Павел никогда не разговаривал с Иисусом и не встречался с ним. Он развивал своё понимание Иисуса исключительно через «божественное откровение». Это один из наименее надёжных из доступных путей к истине, особенно если учесть, что Павел страдал эпилепсией, как и будущий пророк ислама Мухаммед. Одна из форм зтого коварного недуга характеризуется яркими галлюцинациями и непередаваемыми ощущениями.
Послушаем Ф.М. Достоевского «Вы все, здоровые люди, и не подозреваете, что такое счастье, то счастье, которое испытываем мы, эпилептики, за секунду перед припадком.
Магомет уверяет в своем Коране, что видел рай и был в нем. Все умные дураки убеждены, что он просто лгун и обманщик! Ан нет! Он не лжет! Он действительно был в раю в припадке падучей, которою страдал, как и я. Не знаю, длится ли это блаженство секунды, или часы, или месяцы, но, верьте слову, все радости, которые может дать жизнь, не взял бы я за него!»
Если встать на точку зрения великого русского писателя, то и апостол Павел нам не врет.
Он тоже видел рай: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищён был до третьего неба» (2Кор 12:2).
Мы сейчас не будем придираться и спрашивать, что такое третье небо и сколько их всего?
Здесь важно описание аналогичного опыта.
В-третьих, и это самый убедительный элемент для понимания того, что Иисус, возможно, не представлял себе «христианство» как таковое, в Новом Завете зафиксировано несколько серьезных разногласий в подходах и взаимопонимании между Павлом и Петром (лучшим другом Иисуса) и Иаковом (одним из братьев Иисуса).
Павел против команды Иерусалима
Иаков согласно преданию, основанному на письмах Павла, был братом Иисуса, а Пётр — близким другом Иисуса. Они управляли церковью из Иерусалима после смерти Иисуса. Пётр, Иаков и иерусалимская команда твёрдо верили, что любой, кто присоединится к ним, должен быть евреем . Это означало соблюдение всех законов, включая запреты в еде и обрезание. Эти законы затрудняли обращение язычников, которые были более эмоционально привязаны к крайней плоти, чем иудеи.
После продолжительного спора Иаков решил, что обрезание не является обязательным для обращенных из язычников. Однако им всё равно придётся соблюдать все иудейские ограничения в питании. Павел согласился.Как и ожидалось, позже он в одностороннем порядке также отменил эти ограничения .
Иерусалимская команда была настолько ярой, что устроила стычку с Петром, узнав, что он просто поделился своими религиозными взглядами с какими-то гоями за некошерной трапезой. Его оправдания просто уморительны. Вам стоит их прочитать . Очевидно, что все до Павла были твёрдо убеждены, что находятся в клубе, предназначенном исключительно для евреев.
Кажется совершенно невероятным, что все, кто знал Иисуса, его ближайшие друзья и члены семьи, каким-то образом заблуждались относительно его намерений, но человек, никогда не встречавшийся с Иисусом и ничего не знавший о нём лично, получил верную информацию от голосов в своей голове . Слава тебе, Господи!
Однако почти все христиане в настоящее время развивают свои религиозные убеждения в соответствии с принципами, изложенными Павлом, а не Иисусом.
Назад к Иисусу
На протяжении всех Евангелий пронизывает ощущение надвигающейся гибели (которое достигает галлюцинаторного кризиса в Апокалипсисе).
«Исполнилось время», «приблизилось Царство Небесное», это поколение « не прейдет », пока всё не кончится, некоторые из вас ещё будут живы, когда Царство Божье наступит. « Будьте бдительны », это может произойти в любую минуту. Апокалипсис «свершится вскоре » и так далее.
Вот почему христиане всех времён верят, что Иисус вернётся при их жизни . Трудно воспринимать Новый Завет всерьёз, не приходя к такому выводу. Попробуйте.
Попробуйте прочитать Апокалипсис и представьте, что вы верите в основополагающие принципы христианства.Это одновременно пугающе и насущно . Можно только представить, что чувствовал Павел. Чего хотел Иисус? Похоже, Иисус никогда не собирался отказываться от иудаизма. Он хотел предложить более актуальный, мессианоцентричный способ его толкования перед скорым концом света. Долгие годы после его смерти его последователи продолжали надеяться на приход Мессии.
Только после провала этой попытки христианство стало новой религией. Надо понимать, что все это справедливо если евангельская история имеет хотя бы какое-то отношение к реальным событиям, но мы сейчас принимаем ее "как есть" для иллюстрации выдвинутых тезисов.
Иисус был еврейским раввином, стоявшим вне устоявшейся системы, и выступал против неё подобно пророкам ветхозаветных времён. Если не считать смоковницы, единственный случаи, когда в Новом Завете Иисус искренне раздражён коррупцией, жадностью и лицемерием людей, считавших себя «хорошими» евреями - устроенный им беспорядок в храме.
Когда казалось, что он проповедует против еврейского закона, он всегда старался объяснить, что это не так. Когда его попросили свести всё учение Торы к одному предложению, он сказал: «Чти Бога и относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» . Это же почти в тех же выражениях проповедовал влиятельный раввин Гиллель за пятьдесят лет до него. Никто никогда не обвинял Гиллеля в умалении закона.
Иисус, возможно, считал себя естественным завершением длинной цепи пророков и раввинов. Для иудеев первого века это время, должно быть, казалось весьма роковым.
Его друзья согласились с тем, что он Мессия, и исходили из этого. Когда он умер, эта мечта не умерла вместе с ним. Более того, мечта оставалась живой до тех пор, пока Павел, благодаря упорному труду и непреклонной решимости, лично не воплотил её в совершенно новую форму.
Информация и выводы из этого эссе никогда не дойдут до сознания большинства христиан, которых держат в ловушке, созданной и поддерживаемой их церковными лидерами, чтобы они принимали и не подвергали сомнению представленные догмы.
Любой непредвзятый сторонний наблюдатель ясно видит, что христианство — это выдуманная религия, присваивающая себе репутацию еврея - раввина и фарисея (Иисуса), который никогда не собирался вводить новую религию.