Крепление грузов

Как Вы помните, в Горячем было пару постов про грузы на дальнобойной или тяжелой технике (лежавший на боку прицеп с намертво закрепленными автомобилями и слетевшая труба с большегруза)

И сегодняшняя тема: крепление грузов и их контроль в США.

Контроль начинается с погрузки. Если водитель не знает как крепить груз - спрашивают у погрузочной компании. Они показывают места креплений и способы его закрепить. Если же водитель сомневается, то он спокойно может отказаться от груза. Ведь как только груз оказывается на платформе прицепа - вся ответственность за груз ложится на водителя (повреждения во время транспортировки, утеря груза, порча груза погодными условиями).

Со стороны погрузочной компании могут требовать некоторые условия для безопасности. К примеру наличие защитной стенки за кузовом трака для перевозки труб/арматуры/дерева. Требуют боковые опоры для перевозки труб (чтобы трубы не скатились с платформы), оборудование для перевозки рулонов и прочее. Не допускают к погрузке если чегото нет. Не допускают даже при отсутствии каски или защитных очков.

Грузы крепят либо стрэпами (стропы, ремни) либо цепями. С расчетом одна стрэпа на 2450кг груза. 10 тонн груз - 4 или 5 стрэпов. Такое же соотношение и к цепям. Только тягачи, специализирующие на тяжелых грузах, имеют цепи, выдерживающие свыше 5 тонн каждая. Более слабыми цепями им пользоватся запрещено.

Вот пример недавнего груза. 5 тонн рулона алюминия

Крепление грузов Дальнобойщики, США, Груз, Крепление, Мост, Картинки, Авария, Техника безопасности, Длиннопост

5 тонн - выдержат 2 цепи и одну стрэпу (2450кг) для страховки. Под цепями - металлические уголки с резиновыми подошвами (чтобы не оставить вмятины). Наверху лежит одеяло. Чтобы алюминий не порвал брезент, который я накину.

И это, поверьте, легкий рулон. Рулончик.

Настоящие рулоны - катушки. Катушка может весить 20-22 тонны. Тут уже десяток цепей. И эти катушки опасны. Ослабнут пару цепей - катушка уже болтается. И при резком торможении эта катушка легко срывается

Крепление грузов Дальнобойщики, США, Груз, Крепление, Мост, Картинки, Авария, Техника безопасности, Длиннопост
Крепление грузов Дальнобойщики, США, Груз, Крепление, Мост, Картинки, Авария, Техника безопасности, Длиннопост

Нередко на местах весового контроля офицеры проверяют крепления и как сильно натянуты стрэпы или цепи. Если стрэпы или цепи будут с небольшими повреждениями (небольшой разрез или расходящее звено на цепи) или недотянуты крепления, то могут уже натянуть водителя на немаленький штраф. Результаты таких проверок и контроля дают о себе знать: грузы сидят намертво.

Врезаться в мост - обычное дело. Как видно, техника на месте

Крепление грузов Дальнобойщики, США, Груз, Крепление, Мост, Картинки, Авария, Техника безопасности, Длиннопост

Вот груз на стрэпах не поместился под мостом. Груз на месте

Крепление грузов Дальнобойщики, США, Груз, Крепление, Мост, Картинки, Авария, Техника безопасности, Длиннопост

Ну если постараться, то можно и мосты сносить

Крепление грузов Дальнобойщики, США, Груз, Крепление, Мост, Картинки, Авария, Техника безопасности, Длиннопост
Крепление грузов Дальнобойщики, США, Груз, Крепление, Мост, Картинки, Авария, Техника безопасности, Длиннопост

В целом, хорошо закрепленные грузы спасают жизни.

Водитель остался жив. Как видно, вез он дрова. И они не слетели и не добили кабину

Крепление грузов Дальнобойщики, США, Груз, Крепление, Мост, Картинки, Авария, Техника безопасности, Длиннопост
Крепление грузов Дальнобойщики, США, Груз, Крепление, Мост, Картинки, Авария, Техника безопасности, Длиннопост

Вот еще случай. Водитель жив.

Кабину не пробило сзади...

Крепление грузов Дальнобойщики, США, Груз, Крепление, Мост, Картинки, Авария, Техника безопасности, Длиннопост

...а он наехал на другой прицеп.

У впереди едущего бревно уперлось об защитную стенку позади кабины. А у сзади едущего трака бревна не слетели вперед от резкого торможения

Крепление грузов Дальнобойщики, США, Груз, Крепление, Мост, Картинки, Авария, Техника безопасности, Длиннопост

Груз не раскидывается. Меньше пострадавших.

Крепление грузов Дальнобойщики, США, Груз, Крепление, Мост, Картинки, Авария, Техника безопасности, Длиннопост
Крепление грузов Дальнобойщики, США, Груз, Крепление, Мост, Картинки, Авария, Техника безопасности, Длиннопост

Ну это не значит, что мол в Америке все молодцы, ответственные. Везде люди одинаковые. И этот пост не для жести.

А для того, чтоб послужил нам уроком, что правила безопасности игнорировать нельзя.

С Вами был @bakyt189

Всем спасибо и удачи!

Лига Дальнобойщиков

1.2K пост4.5K подписчиков

Правила сообщества

Главное правило: Уважайте друг-друга. Будьте солидарны