Крепление грузов
Как Вы помните, в Горячем было пару постов про грузы на дальнобойной или тяжелой технике (лежавший на боку прицеп с намертво закрепленными автомобилями и слетевшая труба с большегруза)
И сегодняшняя тема: крепление грузов и их контроль в США.
Контроль начинается с погрузки. Если водитель не знает как крепить груз - спрашивают у погрузочной компании. Они показывают места креплений и способы его закрепить. Если же водитель сомневается, то он спокойно может отказаться от груза. Ведь как только груз оказывается на платформе прицепа - вся ответственность за груз ложится на водителя (повреждения во время транспортировки, утеря груза, порча груза погодными условиями).
Со стороны погрузочной компании могут требовать некоторые условия для безопасности. К примеру наличие защитной стенки за кузовом трака для перевозки труб/арматуры/дерева. Требуют боковые опоры для перевозки труб (чтобы трубы не скатились с платформы), оборудование для перевозки рулонов и прочее. Не допускают к погрузке если чегото нет. Не допускают даже при отсутствии каски или защитных очков.
Грузы крепят либо стрэпами (стропы, ремни) либо цепями. С расчетом одна стрэпа на 2450кг груза. 10 тонн груз - 4 или 5 стрэпов. Такое же соотношение и к цепям. Только тягачи, специализирующие на тяжелых грузах, имеют цепи, выдерживающие свыше 5 тонн каждая. Более слабыми цепями им пользоватся запрещено.
Вот пример недавнего груза. 5 тонн рулона алюминия
5 тонн - выдержат 2 цепи и одну стрэпу (2450кг) для страховки. Под цепями - металлические уголки с резиновыми подошвами (чтобы не оставить вмятины). Наверху лежит одеяло. Чтобы алюминий не порвал брезент, который я накину.
И это, поверьте, легкий рулон. Рулончик.
Настоящие рулоны - катушки. Катушка может весить 20-22 тонны. Тут уже десяток цепей. И эти катушки опасны. Ослабнут пару цепей - катушка уже болтается. И при резком торможении эта катушка легко срывается
Нередко на местах весового контроля офицеры проверяют крепления и как сильно натянуты стрэпы или цепи. Если стрэпы или цепи будут с небольшими повреждениями (небольшой разрез или расходящее звено на цепи) или недотянуты крепления, то могут уже натянуть водителя на немаленький штраф. Результаты таких проверок и контроля дают о себе знать: грузы сидят намертво.
Врезаться в мост - обычное дело. Как видно, техника на месте
Вот груз на стрэпах не поместился под мостом. Груз на месте
Ну если постараться, то можно и мосты сносить
В целом, хорошо закрепленные грузы спасают жизни.
Водитель остался жив. Как видно, вез он дрова. И они не слетели и не добили кабину
Вот еще случай. Водитель жив.
Кабину не пробило сзади...
...а он наехал на другой прицеп.
У впереди едущего бревно уперлось об защитную стенку позади кабины. А у сзади едущего трака бревна не слетели вперед от резкого торможения
Груз не раскидывается. Меньше пострадавших.
Ну это не значит, что мол в Америке все молодцы, ответственные. Везде люди одинаковые. И этот пост не для жести.
А для того, чтоб послужил нам уроком, что правила безопасности игнорировать нельзя.
С Вами был @bakyt189
Всем спасибо и удачи!
Лига Дальнобойщиков
1.2K пост4.5K подписчиков
Правила сообщества
Главное правило: Уважайте друг-друга. Будьте солидарны