Краткий обзор шасси Скания без кабины: что, где, зачем

Привет, друзья! Шасси тягача – как позвоночник у человека: не только в смысле движения, но и функционирования. Точно также шасси является основой машины, и к ним крепятся основные жизненно важные «органы». Пока у нас есть шасси без кабины, решили рассказать и показать вам основные элементы.


Проводка


С левой, пассажирской стороны передней части шасси находится большой жгут – в нем сходится практически вся проводка, кроме передней оптики и осушителя. Выглядит впечатляюще, но на самом деле там не настолько много проводов, как может показаться. Вообще, у нас такое чувство, что и этого скоро не будет в автомобилях, всё будет проводиться по wi-fi.

Здесь же четко видим силовой плюс, который соединяется с генератором, стартером, с аккумуляторными клеммами в одной распределительной коробке, которая установлена на раме. Это всё питание автомобиля.


Масса находится с противоположной стороны – с водительской – толстый такой провод. Завод Скания сделал правильный ход – плюс и минус в одном жгуте не проложили во избежание короткого замыкания.


Соответственно, в первом жгуте сосредоточено и управление КПП, и моторным блоком, и фонари. Во втором – только оптика, освещение и трубки от главного тормозного крана, пневматика кабины, сидений. Все контуры подписаны – куда и что присоединять.

Ниже – жгут электропроводки освещения, трубки сходятся в осушитель – в данном случае электронный, от него идёт распределение по всем контурам. Worktruck рекомендует такие вещи менять в сборе.

Краткий обзор шасси Скания без кабины: что, где, зачем Ремонт авто, Фура, Дальнобойщики, Автосервис, Авто, Scania, Длиннопост

Блок управления двигателем


Чуть выше и ближе к передней части шасси находится одна из важнейших частей в автомобиле – без него не поедем.


Датчик давления турбины на впускном коллекторе и непосредственно сам впускной коллектор, по которому подается охлажденный воздух. Говоря по простому, с интеркуллера по нему поступает охлажденный воздух, блок управления определяет, какое количество смеси надо подать в цилиндр, форсунка открывается, воздух подается, поршень сжимается – вот и весь принцип работы дизельного двигателя.


КПП


Коробку «внутри» шасси видим без ретардера, кулиса на месте, крестовина, как говорят на УЗИ, без особенностей. Наконечники хорошие, пыльники на месте – можете посмотреть на ролике, как должно выглядеть всё в нормальном состоянии.

Блок клапанов управления КПП


Это всеми «любимый» узел, потому как часто корпус окисляется и гниёт, либо дорогущее уплотнение выходит из строя. Отвечает он за демультпликатор делитель включения.


Бак


На топливном баке установлен датчик Глонасс – расход топлива в онлайн режиме передается хозяину автомобиля.


Ресивера


От компрессора они наполняются воздухом, давление в них - 12 атмосфер, отвечают за тормозную систему. То есть тормоза пневматические, никакой жидкости.

На задней части шасси


С правой стороны – корпус погружного фильтра – выглядит как масляный, но поменьше. Пониже компрессора – стартер. Всем понятно для чего он, а смотреть на него будем в следующий раз, лучше взять его для этого и разобрать.

Рядом – КПП с трубками охлаждения. Трубки охлаждаются антифризом, охладитель масла КПП находится на двигателе, сбоку. Здесь же и охладитель масла двигателя, он установлен за турбиной – антифриз с маслом не контактируют, но друг друга охлаждают. Если начинают контактировать, дорога только в ремонт.


Ну и по всей раме видим провода, трубки топливного бака и автономного отопителя. Мы ничего не забыли, прошли каждый сантиметр шасси – убедитесь на видео, там ещё больше элементов. Надеемся, знание, что и где расположено на шасси, пригодится вам в работе.