Кот Кот

Хорошо, когда у тебя есть волшебный кот. Хуже, когда ты есть у волшебного кота.

Непросто привыкнуть к тому, что не можешь пошевелиться, если он заснул у тебя на коленях. Понятно, что я и сам ни за что не бы стал двигаться в этом случае. Но хочется иметь выбор!

Или принесенная в подарок мышка, которую ты с радостью принял и тут же незаметно выкинул в мусорку, внезапно появляется в ящике стола. В холодильнике. В кармане рубашки.


Еще сложнее с ревностью. Или с собственничеством. Не знаю, как назвать. Ведь зачем ревновать к рабу? Ты просто решаешь за него и все. И не позволяешь делать ничего против твоей воли. Вот и Кот решал. Только этим я могу объяснить бесконечную череду неудач на личном фронте. И ведь всегда все было хорошо, пока он не знал. Но стоило мне привести девушку домой, вино превращалось в уксус, с любовью подобранная коллекция романтической музыки - в 150 одинаковых треков владимирского централа, а “Реальная любовь” по телеку прерывалась экстренным выпуском новостей. Иногда нас с новой подругой эти намеки не останавливали и тогда с полок начинали падать горшки и книги, прорывали батареи, а холодильник начинал угрожающе выть и рычать. И все это под презрительно-насмешливый взгляд янтарных глаз откуда-нибудь из-под кровати.


Я пытался встречаться с девушками вне дома, но когда тебе сильно за тридцать такие приключения быстро утомляют. Да и бесконечные переживания: “а вдруг он узнает?” не дают толком расслабится во время свидания.

В итоге я смирился и выбрал его. Огромного. Рыжего. Мягкого и пушистого. Кота. Без имени. Или я просто никак не мог угадать. На все мои варианты он даже не оборачивался. А на “Кота” иногда реагировал. Не как собачка, конечно, нетерпеливым повизгиванием и бешеными плясками. Но царственным поворотом головы и красноречивым взглядом: “Чего тебе, раб?”


Я люблю Кота и скучаю, когда он уходит. Ему не нужно орать под дверью, он просто прячется за диван или под кровать и исчезает. Иногда на день, иногда на неделю. Не знаю, в каких мирах и с какими существами он ведет битвы, но возвращается он всегда израненным. С сочащимися кровью шрамами или сожженными кусками шерсти, исхудавший и слабый выползает внезапно из-под дивана. Он никогда не мяучит, лишь издает протяжное “Кхэээ”, как те коты, которые выплевывают клок шерсти. Я мою его, перевязываю, кормлю. И часами глажу, уложив себе на колени. Он никогда не мурчит, просто лежит и сопит. И иногда выразительно смотрит. Не обычным своим презрительно-насмешливым взглядом, а благодарным и счастливым. За это я могу простить ему все. А потом он спит. И постепенно выздоравливает. Шрамы затягиваются, ожоги прорастают шерстью, он снова превращается в себя обычного. Толстого и наглого. Чтобы через некоторое время снова уйти.


Кот любит поесть. Можно сказать, каждый месяц проедает здоровенную дыру в моем кошельке. Но что делать, ему нужно.

И вот сегодня я уже во второй раз за день стоял в очереди у мясного прилавка, выбирая антрекот по-аппетитнее. Когда услышал за спиной:

-Молодой человек, у вас кот, да?

Я обернулся. Крайне симпатичная невысокая брюнетка без объявления войны взяла мою руку, сложила пальцы лодочкой и стала деловито снимать рыжие волоски с моей футболки. И складывать мне же в руку.

-Обожаю котов, у меня в детстве было три кота-она затараторила, не глядя мне в глаза и даже не переводя дыхания, а голос у нее слегка подрагивал,-один черный, он все время гонялся за своим хвостом. А иногда путал и хватал за хвост белого. Вот они дрались потом! И еще рыжий. А спали все трое в одной коробке из-под телевизора. Главное, рядом у каждого по подушке, а они друг на друге в коробке…

Она резко прервалась и жадно вдохнула. А потом посмотрела на меня. Ее голубые глаза блестели, будто она сейчас заплачет. И она снова заговорила, уже медленнее, будто тщательно подбирала слова:

-А я живу тут рядом. Много раз тебя видела. И стояла с тобой в очереди. Сто раз хотела заговорить. И сто раз пугалась. А ты не видел. Ты вообще ничего вокруг не видишь, все время думаешь о чем-то. Наверно, у тебя там целый мир, в голове. С драконами, замками и принцессами. Как глупо звучит.

Она замолчала. Опустила глаза. И тихо спросила:

-Покажешь кота?


Живя с Котом я научился ничему не удивляться. Почти ничему. Но это все было так внезапно, что я просто стоял в ступоре. Все мысли кончились, было только два взаимоисключающих порыва - желание немедленно сказать “да”, чтобы не упустить это милое сокровище. И желание сказать “нет”, чтобы уберечь ее от кислого вина и падающих горшков. Но я ведь фаталист. И эгоист. Поэтому собрался и хрипло произнес:

-Идем.

Взял ее руку в свою и пошел. Забыв, что она была полна кошачьей шерсти.

Хочется написать, что вышел из очереди под ошарашенные взгляды толпы. Но на самом деле не знаю, были там ошарашенные взгляды или всем было плевать. Я шел как в тумане, тянул ее за руку. Представлял, что со стороны это похоже на какое-то аниме, где высокий и стройный герой тащит за руку мелкую с зелеными волосами, скачущую за ним вприпрыжку. Только я не высокий и стройный, а низкий и пузатый. А она не мелкая, она невысокая и стройная. И идет не вприпрыжку, а покорно и слегка испугано. Тут не аниме, тут иллюстрация из какого-то артхаусного триллера.

Хотел что-то сказать. Даже рот открыл пару раз. И не сказал. Будто мне тринадцать, я первый раз держу девочку за руку и все слова испарились из головы. Идем смотреть кота. Молча.

Дошли. Я отпер дверь и пропустил ее вперед. Она будто колебалась секунду, но зашла. Я вслед. Кот сидел на тумбочке справа от входа. Видимо, ждал моего возвращения. Он как обычно презрительно посмотрел на нас, вошедших.

-Ой, котик!-Она как ребенок захлопала в ладоши. И протянула руку к Коту.


Заезженный штамп про проносящуюся перед глазами жизнь. Говорят, на самом деле ничего у тебя нигде не проносится перед смертью. Но вот когда незнакомка решает погладить Кота…

Время превратилось в желе. Ее рука будто с огромным усилием медленно рассекала воздух. Мигнул свет, дом вздрогнул, послышался треск, будто от катушки “Тесла”. Ее рука приближалась к Коту. Хрустнул потолок над окном и трещина медленно пошла в нашу сторону, будто снегом осыпаясь штукатуркой. Стало светлее, треск превратился в гудение. Ее рука была в нескольких сантиметрах от морды ошалевшего не меньше меня Кота. Раздался взрыв, яркий свет залил комнату. Это взорвалась лампочка над нашими головами. Трещина в потолке дошла до входной двери, штукатурка вместе с искрами осыпалась на нас. Незнакомка чесала Коту шею.

Я выпучился на него. Он выпучился на меня. Время пошло как всегда. В возникшей тишине послышался тихий моторчик. В первый раз в жизни Кот мурлыкал.

-Ой, он такой милый. Дай пузик почешу, -казалось, она ничего не видела вокруг. Кот сделал брык на бок и подставил пушистый живот под нежные руки.

Вдруг она замерла. Огляделась. Посмотрела на трещину на потолке, на остатки люстры. На меня. Нахмурилась, будто что-то внезапно поняла. Протянула:

-Тааак… Нам нужно серьезно поговорить…

Ее подрагивающий голос так мило хотел казаться серьезным и суровым, что я поневоле улыбнулся.

-О чем?

Но она не ответила. Сгребла кота в охапку и, обходя осыпавшуюся штукатурку и куски кирпича, потащила его в кухню. Я пошел вслед. Зашел на кухню, а там никого. Пусто!


Сейчас я допечатаю этот странный и сумбурный текст, возьму совок с веником и пойду прибираться. А потом каждые пять минут буду заглядывать в кухню. И под диван.

Они ведь должны вернуться.

Они ведь не могут не вернуться?


текст написан на конкурс Рваная печенька Пикабу, июнь

Рваная печенька Пикабу

40 постов147 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нужно придерживаться главного принципа Пикабу:

"Будьте вежливы. Помните, что под чужим никнеймом скрывается такой же человек, как и вы."