Континуум (Site, 2025) || Страшное кино || Обзор
Нил Бардо, работяга из маленького городка, переживает не лучшие времена – у него проблемы и с женой, и с деньгами, и каких-либо перспектив не просматривается. Его друг Гаррисон предлагает ему подработку – привести в порядок заброшенное здание, которое собираются переоборудовать в школу, но в подвале мужчины находят следы незаконченных научных исследований, а Нил попадает под воздействие коллайдера, который отправляет его сознание в две другие эпохи – в семидесятые, когда начались эти исследования, и тридцатые, в Харбин, где над мирными китайцами ставили бесчеловечные эксперименты японцы из печально известного отряда 731.
Любой фильм вырастает из идеи и темы – неких зачастую разрозненных желаний и мыслей, которые авторы хотят рассказать. Собрать их воедино в единую историю – зачастую задача очень сложная. Сценарист и режиссер «Континуума» Джейсон Эрик Перлман захотел скрестить рассказ о зверствах отряда 731 с научно-фантастическим триллером о путешествиях во времени и семейной драмой о том, как люди исправляют ошибки прошлого и учатся прощать. Даже на бумаге поженить эти разные темы выглядит довольно амбициозной задачей, и неудивительно, что Перлман, для которого «Континуум» – всего вторая полнометражная работа, с ней не справился.
Сразу надо сказать, что чисто технически фильм выглядит довольно уверенно. Это очевидно недорогое кино, но Перлман понимает, что делает, а найденные им актеры с задачами справляются – особенно запоминается Тео Росси в роли Гаррисона, которому достался непростой персонаж. Хватило у Перлмана денег и на спецэффекты – не самые масштабные, но вполне достаточные для того, чтобы обозначить фантастический жанр фильма. Но у фильма серьезные проблемы на уровне сценария и монтажа, который, по идее, должен быть как можно более плотным, чтобы спрятать все сомнительные места, но по факту максимально расслабленный – и история, в которой сюжетного «мяса» едва хватает на получасовую серию какого-нибудь альманаха вроде «Сумеречной зоны», расползается на вязкие, водянистые 110 минут.
Если же говорить о сценарии, то он строится вокруг одного сюжетного поворота, который спрятан в последних десяти минутах фильма. Поворота действительно внезапного, но только потому, что он с трудом вписывается в персонажные арки и превращает научную фантастику в экзистенциальную притчу о кармической задаче. Он не решает проблемы главных героев в настоящем времени и, более того, заставляет задаваться кучей дополнительных вопросов, на которые Перлман не собирается отвечать – вместо этого он просто уходит в пространный эпилог, оставляющий за кадром дальнейшую судьбу персонажей.
Вообще персонажи – главная проблема Перлмана как сценариста. Формально главный герой фильма – Нил, которого подают как парня в целом хорошего, но бедового. В нашем времени ему срочно нужно найти деньги, чтобы вылечить сына, который поранился вроде как по его вине, но по факту трагедия с сыном случилась не из-за него, а из-за приступа-флэшбека, вызванного облучением, во время которого Нил потерял контроль над ситуацией! Перлман не очень удачно строит историю и с точки зрения конструкции и структуры – по ходу сюжета Нил у него постепенно уходит на второй план, вытесняемый туда еще одной героиней, журналисткой Наоми, которая появляется лишь во втором акте, также попадает под воздействие коллайдера и теперь намерена докопаться до правды.
В принципе, если просто пересказать сюжет «Континуума» в нескольких предложениях, легко увидеть, почему фильму в свое время дали зеленый свет. В нем есть правильные мысли, есть похвальное желание исследовать одну из самых темных страниц в истории двадцатого века и есть все признаки увлекательного фантастического триллера. Тем не менее, развить все эти заготовки в захватывающий и внятный полный метр у его авторов не получилось, а это ведь в кино главное – мало придумать историю, надо еще уметь ее рассказать.
Видеообзоры на новые фильмы ужасов и триллеры:
Сериаломания | Киномания
7K поста28.1K подписчиков
Правила сообщества
Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.