Компании увидели риски для SSJ из-за дефицита свечей зажигания

Всего в России 12 операторов Superjet, которые эксплуатируют 160 таких самолетов. Критических проблем с самолетами SuperJet 100 в России нет. Так считают в «Ростехе».

Для Superjet не хватает новых американских свечей зажигания, поставки которых прекратились из-за санкций. В перспективе эта проблема может сказаться на интенсивности полетов. Но «Ростех» обещает российские свечи уже в 2023 году

Компании увидели риски для SSJ из-за дефицита свечей зажигания Sukhoi Superjet 100, Свечи зажигания, США, Ростех, Гражданская авиация, Длиннопост

Сложившаяся ситуация ведет к риску остановки части парка Superjet «в течение ближайшего времени и постепенному полному прекращению полетов всего парка воздушных судов», говорится в письме первого заместителя гендиректора «ИрАэро» Владимира Панфилова, которое он отправил в Минпромторг 16 февраля. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник, близкий к перевозчику. «Это ставит под угрозу выполнение программы полетов по перевозке пассажиров, в том числе социально значимых», — предупредил Панфилов.

Действительно, в перспективе эта проблема может сказаться на интенсивности полетов Superjet авиакомпании «ИрАэро», подтвердил РБК ее гендиректор Юрий Лапин. «Но прямо сейчас все в порядке — несколько запасных свечей у нас есть, поэтому интенсивность полетов не снижаем», — подчеркнул он. По словам Лапина, другие перевозчики тоже сообщали о ситуации с дефицитом свечей в Минпромторг.

Дефицит новых свечей зажигания на рынке есть, и он достаточно серьезный, согласен председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод. По его словам, промышленность предложила несколько вариантов решения проблемы, но пока хотя бы один из них не будет сертифицирован, перевозчик не намерен увеличивать налет своих Superjet в летний сезон.

У «Якутии» новых свечей на складе нет, но осталось несколько бывших в употреблении, поэтому до конца 2023 года их должно хватить, сказали РБК два источника, близких к этому перевозчику. «Очень ждем, что российская промышленность решит вопрос с их скорейшим импортозамещением. Если этого не случится, перевозчикам придется останавливать эксплуатацию Superjet», — соглашается собеседник в авиакомпании, эксплуатирующей эти самолеты преимущественно в европейской части России.

По данным телеграм-канала «Авиаторщина», с дефицитом столкнулся даже крупнейший оператор Superjet — авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), которая в весенне-летнем расписании будет летать только на 40% Superjet из общего парка в 76 бортов. В пресс-службе «России» отказались комментировать эту тему.

Панфилов попросил Минпромторг ускорить процесс разработки и выпуска таких свечей уфимским научно-производственным предприятием «Молния» (входит в периметр «Ростеха»). Представитель «Ростеха» утверждает, что импортозамещение по всей востребованной номенклатуре изделий для Superjet, включая свечи зажигания, «идет полным ходом». «В составе кооперации мы интенсивно работаем над созданием аналога свечи зажигания, в этом году ожидаем результат», — сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; также входит в структуру госкорпорации). «Работа по импортозамещению востребованной номенклатуры изделий, включая свечи зажигания, ведется. Российский аналог свечей находится в производстве. Предприятия промышленности принимают все необходимые меры для обеспечения ими эксплуатантов», — подтвердили в пресс-службе Минпромторга. Представитель Минтранса отказался от комментариев.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/17/03/2023/6412e2879a7947737ee2b...

Комментарий ОДК в связи с сообщениями о дефиците свечей зажигания для ТРДД SaM146

Весной 2022 года производитель двигателей SaM146 российско-французская компания PowerJet прекратила поставку и поддержку своих силовых установок в России, приостановив их ремонт, а также поставку в РФ запчастей и расходных материалов.

В связи с наметившимся дефицитом свечей пресс-служба Объединённой двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) распространила заявление:

«В составе кооперации мы интенсивно работаем над созданием аналога свечи зажигания, в этом году ожидаем результат».

В работе по импортозамещению свечей зажигания участвует Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» (входит в «Технодинамику»). До конца текущего года планируется получить одобрение Росавиации на отечественный аналог и выпустить товарные образцы для поставок в авиакомпании.

В Ростехе сообщили, что идёт импортозамещение по всей востребованной номенклатуре, включая свечи зажигания.

«По некоторым позициям работа уже завершена, по некоторым – в разгаре, результаты по свечам ожидаются уже в этом году. Делается всё, чтобы россияне могли летать и "Суперджеты" оставались в строю, несмотря на санкции», – прокомментировали в Ростехе.

Источник

Авиация и Техника

9.5K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу