Колёсо-токарный станок
Друзья, требуется колёсо-токарный станок для очень хорошего человека!
Это станок для обработки колёсных пар поездов.
Можно убитый под ремонт. Ну или, хотя бы, информация, где можно купить.
Выглядит примерно так:
Друзья, требуется колёсо-токарный станок для очень хорошего человека!
Это станок для обработки колёсных пар поездов.
Можно убитый под ремонт. Ну или, хотя бы, информация, где можно купить.
Выглядит примерно так:
Самый прикольный колесный станок, который я видел, это станок для проточки/ремонта колес тепловозов, который был расположен в смотровой яме и на который по рельсам сверху наезжал сам тепловоз/локомотив. Дальше он включал привод колес, они вращались в подшипниках, а снизу подводился резец, который и протачивал шину колеса, устраняя запилы при торможении.
У моих знакомых есть потребность отладки программ на таком станке. У вас случайно нет знакомых, кто бы хотел таким заняться? Нужен человек, способный написать и отладить программу самостоятельно в условиях командировки. Работа не постоянная, но очень не плохо оплачиваемая.
А какая стойка? Там, по идее, одна программа и один резец с двумя пластинами, который гоняет всегда по одной и той же траектории. И даже режимы менять не надо. Их даже нельзя менять, чтобы обеспечить требуемую шероховатость.
Синумерик 840D. Всё так, но им нужно освоить новые профили колёс, а своих людей нет. Это подрядчики ржд, для которых запуск обработки на станках - только часть работ. Сейчас программы им пишу я, но удалённо, т.к. нет возможности уезжать в командировки. И меня такой подход не устраивает, т. к. толкового человека у станка нет и работы сильно затягиваются.
Та часть колеса, что катится по рельсу - это и есть шина. А еще вниз, т.е. она большего диаметра, выступает реборда, которая ограничивает смещение колесной пары в поперечном направлении и не дает ей сойти с рельса.
А для альтернативно одаренных, смешливых и не шибко образованных имеется вот такая статейка в вики:
а вот на электровозах...
Так я и говорил о станке для проточки колес электровозов, тепловозов, паровозов - всего тяглового состава, способного самостоятельно вращать эти колеса. Потому, как, на этом станке шпинделя с патроном нет, и "паровоз" сам крутит колеса для их обработки.
"паровоз" сам крутит колеса для их обработки
Да нифига подобного. Даже при обточке ТПС вращение колёсной паре придают внешним приводом. В твоём ролике видно эти катки, на которые опирается колесо, они и крутят с требуемой скоростью.
У нас в депо нормальная практика закатить на станок полностью обесточенный электровоз. Собственно, ему питание и не нужно. Для движения вперёд-назад есть лебёдка, для проворота КП на станке – внешние приводы. Тележку вручную растормозили и погнали точить.
Лига ЧПУшников
1.6K постов11.1K подписчиков