Коля, это же элементарно!!!

В своей жизни я встретил несколько человек, значительно превосходивших всех остальных в той или иной сфере.
Кто-то их называет одаренными, кто-то вундеркиндами.
С некоторыми я учился, некоторых учил сам, но был один наиболее выдающийся, известный мне сверходаренный парень.
Он учился в 7, когда я выпускался в 11 классе.
Расскажу два эпизода.
Первый связан с фразой, вынесенной в заголовок.
Школьная олимпиада по математике.
Лицей, в котором я учился, был в нашей маленькой, но гордой республике достаточно известен, выпускники постоянно поступали в различные престижные ВУЗы. Наш выпуск вообще поставил рекорд - 120 поступивших в ВУЗы из 120 выпустившихся. Уровень был достаточно высок, олимпиады, зачастую, были сложнее чем городские и приближались к республиканским.
И вот мы, 11 класс, пишем олимпиаду, 100% не решил никто, очень сложные задания.
Вышли, сидим обсуждаем задания, последнее никому не удалось решить. Сидит на ступенях один из самых наших выдающихся математиков - Коля, охватил голову руками, не понимает с какой стороны подойти к задаче. И тут подходит этот семиклассник, поздоровался со всеми за руку:
- Что, Коля, сидишь, а что ты такой грустный, ты был на олимпиаде?
- Был...
- И как, все решил?
- Да вот, последнее задание не решил...

Этот малый побежал в класс, где мы писали, задания ещё не стёрли с досок.

Через минуту бежит обратно:

- Коля, это же элементарно!!!

Подбегает к Коле, сидящему на ступеньках, рядом стоим мы, и он начинает объяснять решение самой сложной задачи, вышагивая перед нами, как учитель перед тупыми учениками.
Мы выпали в осадок, он за минуту разложил нам все в деталях. Нам - победителям и призёрам олимпиад. Он только прочёл её условие и сразу понял - он был очень крут.

Вторая история - уже его личное достижение.

Летом того же года, когда мы поступали, его, семиклассника, пригласили в национальную сборную. Он поехал на международную региональную олимпиаду по математике (тогда они были по возрастам).

Он выступал за 9 класс.
Олимпиада шла достаточно долго.
Через час он пошёл сдавать работу, его маленького и щуплого, руководители потрепали по макушке и пожелали успехов в будущем году. А он лишь спросил, можно ли пойти в более старшую группу посмотреть задания, порешать, и ему великодушно разрешили.
В тот день он побывал ещё в двух группах.
Результат был обескураживающим для организаторов.
В двух старших возрастных группах он занял абсолютное первое место, а в своей первое, но не абсолютное, не достаточно развёрнуто описал ход решения.

Вот такой простой парень.
Что с ним сейчас - не знаю.

Всем всего хорошего.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
75
Автор поста оценил этот комментарий

"Что с ним сейчас - не знаю."

Я, как побелитель дохуялиарда олимпиад, могу предположить, что с ним. К универу математика наскучила, он отучился на менеджера/бухгалтера и трудится главбухом или мелким предпринимателем, где ненапряжно использует свои способности. Обычная история на самом деле.

раскрыть ветку (33)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Университет во Франции. Кафедра Литературы, летняя сессия.

В деканат врывается первокурсник.


(дело в том, что здесь, по старой доброй - и тупой - традиции лучшего в мире советского образования студентам помимо профильных предметов дают ещё и левые. Математику, историю, физику, корейский язык - на первом курсе в частности).

Первокурсник, надо заметить, не француз, а гражданин США.

В общем, врывается он в деканат и орет:


- Где этот чудак на букву "м", профессор физики Франсуа ...ль.

Убелёный сединами мудрец, оскорбленный в присутствии коллег аж подпрыгнул:


- Это я м...ак? Ты сам му...к! Вон отсюда!!


Тут вмешивается декан. Спрашивает, мол, что за конфликт.

Профессор объясняет, студент за весь год был только на одном, на первом, занятии. А теперь пришел на экзамен и требует оценку "отлично". Ну профессор и поступил должным образом - поставил "неуд" и велел придти на пересдачу.

Декан спрашивает студента, интересно, товарищ, получается. На лекции не ходил, на семинарах не был, да ещё претензии!?


Студент:


- А что мне было делать? Прихожу я на первое занятие, этот дятел нам говорит, что заниматься будем по учебнику Локера. А учебник этот писал коллектив авторов: Локер, Мастерсон, Лученни и Трауб. Мастерсон - это я.


НЕМАЯ СЦЕНА.


Оказалось, в общем-то всё просто. Парень вундеркинд. В 11 лет закончил школу, в 16 - университет, физмат. Стал в этом университете преподавать, написал учебник. В 20 лет вдруг почувствовал, что физика ему надоела, заинтересовался литературой. Решил обучаться не на родине (где известен в университетских кругах).


Дело в итоге быстренько замяли, поставив студенту "отлично", и уволив своего препода за профнепригодность.

P.S. Имена и фамилии изменены.

раскрыть ветку (13)
40
Автор поста оценил этот комментарий

А если бы не был автором учебника, то пошел на пересдачу. Лицемерие во весь рост.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но изначально то было "Декан спрашивает студента, интересно, товарищ, получается. На лекции не ходил, на семинарах не был, да ещё претензии!?". Так что это и для декана норма.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ложь и провокация. В европейских уни экзамены сдают комиссии  с трем профессорами и одной секретаршей. Посещаемость вообще никого не волнует

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Этой истории вообще лет 20.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
потому что мастерссон это вы
35
Автор поста оценил этот комментарий
Почему же препода уволили за профнепригодность? Потому что выбрал для своего курса учебник, написанный малолетним хамлом-вундеркиндом?
раскрыть ветку (6)
33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, кто-то забил на требования препода, наверняка известные с самого начала, а мудак - препод. Можно было договориться и попросить, чтобы предмет зачли сразу, раз такая ситуация и не хочется терять время на ненужные лекции. Но было проще забить, а потом удивиться, что требования от этого никуда не делись. Тем более, что предмет не профильный, а значит большинству даже удобнее, чтобы часть работы за семестр засчитывалась в итоговую оценку, вместо того, чтобы всех дрючили на экзамене по всем темам.

Хотя о чем я говорю, это не реальная история, а плод фантазии вчерашней школоты, обиженной на преподов, которые недооценили юное дарование.
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Можно, но вместо этого юное дарование полезло хамить преподу.
раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий

Да как почему, котолампа животворящая ещё и не такое делает.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Пля, жизненно-то как 😕
4
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, я выпускался из топ 2 физмат лицея в Москве, тоже победитель/призёр олимпиад — почти все одноклассники достаточно успешны

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

а я выпускался из деревенской школы) 18 человек в 2010 году. Все девочки как минимум по разу были замужем, у двух уже по трое детей)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

и кто кем сейчас?

Автор поста оценил этот комментарий
Какие в Москве топ лицеи реального, негуманитарного профиля, физмат, биохим, мехмат?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Физмат - 57 школа, Лицей Вторая школа, 179 школа, сунц мгу (в том числе, говорят, неплох и по химбио). Например, так.

Среди заочных Малый Мехмат или ЗФТШ какие-нибудь.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я как раз во второй школе и учился)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Куда дальше пошёл?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В вышку на матфак, потом перевелся на совместный бакалавриат вышки и рэш, потом ШАД и Сколтех

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

вау, максимально крутая траектория

красавчик!


почему в академию не ушёл? После сб с рэшкой достаточно много ребят уезжает на пхд

или же решил полностью развиваться в проге?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да на последнем курсе бакалавриата заинтересовался дата саенсом -- у нас 1 курс был, узнал где в России его лучше всего изучать и туда поступил) А в чистую науку никогда не тянуло, машинка мне просто интересна + для работы дает больше опций

Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
Автор поста оценил этот комментарий
Высшая школа Экономики ( к экономики отношения мало имеет)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только хотела то же самое написать. Был у меня в школе парень очень умный, еврей, победитель дохуллиарда республиканских олимпиад по всевозможным предметам. После школы пошёл на физмат, я ещё подумала нахрена ему физмат, у нас в Латвии после него только учителем в какой-нибудь школе работать, потому что наука ниже, чем на нуле. В итоге ко второму курсу его этот физмат порядком подзаебал, он побухал немного, залетел девку, женился на ней, и пошёл работать. Сейчас трудится директором там где-то.

Автор поста оценил этот комментарий
Ту же историю хотел написать про такого гения международного уровня. Слишком плохо знают жизнь, слишком низкая социализация.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут от человека скорее зависит, а не от увлечений.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я думаю он стал министром экономики... в параллельной реальности.

P.S. Вот если человек видит движение цифр, потоки средств может он тогда объяснить почему дизель дороже бензина?

Автор поста оценил этот комментарий

Сторчался на боярышнике поди.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку