10420

Колонизация солнечной системы2

Часть 1

Кадр из фильма «Марсианин»

В первую очередь необходимо определить куда можно лететь человеку, и где можно разворачивать колонию.

Схема нашей системы, простая, но понятная (по спутникам не очень точно)

Итого в нашей системе имеем:
- 8 планет (+ Плутон);
- 15 крупных спутников (не считая Луны и считая Харон);
- Церера в поясе астероидов.

Малые спутники колонизировать особого смысла нет. На них будет очень слабая гравитация, что очень не удобно для человека. Например, с Деймоса, спутника Марса, можно буквально «выпрыгнуть» на орбиту, а если разбежаться, то можно достичь второй космической (5.6 м/с).

Крупные спутники планет:
- Юпитер - Ио, Европа, Ганимед, Каллисто;
- Сатурн - Титан, Рея, Япет, Диона, Тефия;
- Уран - Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон;
- Нептун - Тритон;
- Плутон - Харон (хоть теперь Плутон не полноценная планета).

Из 17 потенциальных целей для высадки не все одинаково полезны для человека, даже в скафандре.

Напомню, основные проблемы для человека - это высокая температура, большая радиация и ускорение свободного падения больше 1.5 g. С остальным в скафандре / жилом модуле жить можно.

Краткая справка по условиям на планетах и спутниках:
- Меркурий: можно высадится на полюса х для «галочки», создавать постоянную базу нет смысла, там очень жарко и радиоактивно;
- Венера: на высоте 50 км самые комфортные условия после Земли, в облаках можно ходить в акваланге с гидрокостюмом, соответсвенно можно создать летающую базу в научных целях по типу дирижабль, которую будет мотать ветром по планете.
- Луна: первый кандидат для постоянной базы.
- Марс: второй кандидат для постоянной базы.
- Церера: условия почти как на Луне, можно добывать ракетное топливо, колонизировать можно;
- Юпитер: на химии взлететь не возможно, уйти с орбиты можно только на ионниках, сесть нельзя, но радиация убьёт быстрее, лететь не надо.
- Каллисто: условия почти как на Луне, только воды как на земле, можно добывать ракетное топливо, колонизировать можно.
- Ио, Ганимед, Европа: радиация, лететь не надо.
- Сатурн: уход с орбиты на грани возможностей химических двигателей, сесть нельзя, лететь не надо.
- Титан: ракетного топлива (метан) там, в буквальном смысле, океан (это прям мечта Газпрома), ходить можно в подогреваемых легких негерметичных скафандрах, колонизировать можно.
- Япет, Рея, Тефия, Диона: лёд, радиация и ничего интересного, лететь не надо.
- Уран: сесть нельзя, а атмосфера очень холодная и лёгкая (на дирижабле не полететь) и радиация.
- Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон: лед, холод, предпочтительнее Оберон, там меньше радиация, лететь долго, высадится можно для «галочки».
- Нептун: сесть нельзя, в атмосфера очень холодная и лёгкая (на дирижабле не полететь) и радиация.
- Тритон: будет тяжело сесть, на поверхности замёрзший азот ( будет испарятся от двигателей), очень холодно, лететь долго, можно высадится для «галочки».
- Плутон и Харон: на спутник проще сесть, на Плутоне на поверхности замёрзший азот, лететь долго, можно высадится для «галочки».

Для наглядности орбиты в масштабе. Как видно, до Сатурна почти в 10 раз дальше от солнца, чем Земля, а Уран уже в 2 раза дальше Сатурна.

Итого получаем следующие точки для создания баз (разовые высадки не учитываем) с указанными соответсвенно минимальным запасом характеристической скорости (с НОО на НОО) - запасом скорости для взлета с поверхности на НОО в- среднего удаления от Земли в млн км - минимального (в оптимальное окно запуска) временем полёта от Земли по гиперболической траектории (без учета разгона):
1. Луна - 3.94 км/с - 1.73 км/с - 0.385 млн км - часы;
2. Венера (в облака) - 6.79 км/с - 9.0 км/с - 150 млн км - 40 дней;
3. Марс - 5.71 км/с - 3.8 км/с - 225 млн км - 70 дней;
4. Церера - 8.67 км/с (из них 3.12 на изменение наклона орбиты) - 0.36 км/с - 415 млн км - около 400 дней;
5. Каллисто - 12.41 км/с - 1.76 км/с - 777 млн км- 405 дней;
6. Титан - 11.43 км/с - 7.6 км/с - 1425 млн км - 560 дней.

Для справки: старт на НОО с Земли требует 9.4 км/с (с учётом атмосферы).

На Венере, Марсе, Титане можно тормозить об атмосферу - таким образом запас скорости на посадку нужен менее 1 км/с.

В ближайшей перспективе (на земле все дано реализовано, осталось это вывести в космос) технология освоения следующая:
- для взлетов/посадок с планет использование кораблей типа «Starship» на химической тяге (запас по характеристической скорости около 9 км/с при полной заправке позволяет произвести посадку и взлёт на все точки колонизации);
- для межпланетных перелетов используются ядерные буксиры типа «Нуклон» с разгоном выше гиперболических скоростей (запас по характеристической скорости от 50 км/с).

В посте Немного про ядерный буксир
разобраны скоростные возможности ядерных буксиров.

Таким образом для колонизации необходимы следующие минимальные запасы (как минимум для первых кораблей пока не будет обеспечена дозаправка местным топливом):
- 5 км/с на химические двигатели для посадки/взлёта (для редких полетов на Венеру 10 км/с), а это топлива в 1.3 раза больше чем масса самого корабля).
- 12.5 км/с для ядерных буксиров (если мы хотим лететь на Титан 6.5 лет, на Марс около 300 дней) либо больше 25 км/с (чтобы долететь до Титана быстрее, чем за 3 года, а до Марса, быстрее 150 дней).

Для тех, кто ещё не видел - время полёта по эллиптическим траекториям (минимальный запас скорости) и минимальной гиперболической (разгон от земли до 16.65 км/с).

Использование гравитационных манёвров при массовой колонизации исключено - никто не будет ждать пару лет окно запуска, если надо доставить через полгода необходимый груз для поддержания жизни колонистов.

Получаем, что даже до Титана лететь уже под 3 года, при существующих сегодня технологиях. Очень далеко, но жить там человеку достаточно удобно (про это в части 2 будет).

Вывод этой части:
- Не там много мест в солнечной системе, которые можно колонизировать.
- Дальше Сатурна что-то осваивать смысла нет вообще, по крайней мере пока не достигнем запаса по характеристической скорости на 2 порядка.
- Современные технологии, связка ядерного буксира многоразовых кораблей с химическими двигателями, позволяют летать к другим планетам


Для подписчиков:
В части 2 будет про условия обитания в колониях.
В части 3 - про оснащение колоний, объём перелетов и возможная промышленность на других небесных телах.

Исследователи космоса

19.1K постов48.8K подписчик

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если

на земле все дано реализовано, осталось это вывести в космос

и
Современные технологии, связка ядерного буксира многоразовых кораблей с химическими двигателями, позволяют летать к другим планетам

то почему всё это ещё не реализовано на практике?

раскрыть ветку (18)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что нахуй не кому не нужно. Вот очередную вундервафлю уничтожающую землю можно деньги выделить

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это,на мой взгляд,уже очень близко к истине. Прошли те времена, когда целые народы рвались в космос. Теперь всеобщие мечты - эти не покорение новых планет, а новый смартфон, счёт в банке и возможность бесконечно греть туловище на курорте.
Почему-то яуверен,что если всем людям мира скажут: для реализации колонии на Луне или Марсе нужно всего лишь скинуться всем на небольшую сумму (например рублей по 100 по ППС) , большая часть людей скажет "нахуй надо".
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Херня это все. 95% всегда идут по инерции. Если космос станет модно, если будет пропаганда космоса, то будут скидываться. Но нахуй оно не надо прежде всего всем правительствам всех стран. Потому что это долго, это без гарантии успеха, это сложно. Как минимум для этого нужно чтобы была принципиально новая политическая система и мировое правительство,которое обладает средствами и возможностью планирования лет на 30 вперёд минимум. Что нереально сейчас. Особенно сейчас в период когда маятник качнулся от глобализации к изоляции. Потому только вундервафля

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Всё таки, однополярный мир это благо для человечества.
0
Автор поста оценил этот комментарий
большая часть людей скажет "нахуй надо"

Можно тех кто так скажет усыпить, с оставшимися строить новое общество ))

6
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что дорого и сложно все вывести на орбиту и собрать вместе, а так:
- вывести 63 тонны на НОО можно, причём уже удешевили в 2 раза;
- ионные двигатели летают уже лет как 30 в космосе;
- ядерные реакторы в космосе летают, на земле много различных экспериментальных работают, в том числе газовых;
- практически доказана возможность перелетов и высадки на другие космические тела.

Все идёт своим чередом, просто это не быстрый путь.
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый ТС! А что вы имели в виду, когда писали, что по Титану можно прогуливаться в негерметичном скафандре?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Негерметичный - непродуваемый, в который под небольшим давлением нагоняется подогретый азот из местной атмосферы. А дышать через маску - как пилоты.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, Владимир
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Баллон кислорода, маска и побольше теплой одежды.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Понял, спасибо
0
Автор поста оценил этот комментарий
вывести 63 тонны

Чем больше ракета, тем дешевле вывод килограмма нагрузки. Когда будут потребности вывода таких масс, цена вывода снизится в разы.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ядерные ракетные двигатели пока не реализованы в виде готового устройства

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А тут речь про ядерные буксиры, они на ионниках. А ядерные двигатели (там где нагревают реактором рабочее тело) на земле запускали. (См. проект NERVA)
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Прототипы запускали. 

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Запускали рабочий. Правда, на крылатую ракету решили не ставить, ибо засрет все по пути.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот, они так и не дошли до летных испытаний. А между работой на стенде и работой в полете есть большая разница

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это разные проекты. Для крылатой ракеты предназначался прямоточный ядерный двигатель - "Плутон".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку