Когда пора менять пневмоподушку подвески кабины Скания
Привет, друзья! Архитектуру кабины Скания по праву называют инновационной, что обеспечивает не только нашу безопасность, но и комфорт. По неровным российским дорогам передвигаться приятнее, когда пневмоподушки берут на себя часть вибраций и небольших ударов.
К сожалению, устройства выходят из строя гораздо быстрее, чем это предусмотрено производителем. Уже после 200 тысяч километров механизмы работают не так эффективно, как задумывалось, и, собственно, маячит замена.
Самое очевидное – в результате дорожно–транспортного происшествия, когда страдает кабина, как правило, подвеска смещается, деформируется при ударе. Вообще пневматика не терпит механические повреждения и вне ДТП, ломается.
Срок службы подушки существенно сокращают поездки по некачественным дорогам, особенно систематические. Постоянные нагрузки на подвеску также снижают время полезного действия пневматических элементов.
Чем только не чреват перегруз, и выход из строя пневмоподушки подвески не исключение. Превышение допустимого веса груза может с одного раза «убить» подушку, либо систематический перегруз выведет её из строя медленно.
Ну и наконец, самое зло - установка китайских дешевых аналоговых запчастей, которые имеют непредсказуемый ресурс.
Поломка пневмоподушки сказывается на работе всей подвески и влияет на качество эксплуатации автомобиля.
Задуматься о замене передней или задней пневмоподушки стоит, если:
- во время стоянки вы заметили крен транспортного средства;
- при движении автомобиля кабина сильно раскачивается;
- грузовик нетипично и ощутимо реагирует на неровности дороги.
При обнаружении любого из этих признаков лучше обратиться для диагностики в специализированный сервис. Там мастер дополнительно проверит работоспособность устройства, так как симптомы поломки могут быть признаками других неполадок.
Процесс работы с данной пневматикой следующий: диагностика и поиск неполадок, которые стали причинам конкретных проявлений в авто; затем вывешивание кабины в нужном положении и демонтаж крепежных деталей, которые удерживают устройство на его рабочем месте.
После переходят к основному: снятие шлангов, подающих воздух в пневматическое оборудование подвески кабины; аккуратный демонтаж самой подушки, ее визуальный осмотр и заключение по поломкам. Ну и в заключение - установка нового оборудования, монтаж на место шланга и крепежа.
Мы сделали для вас обзор подушки в сборе с амортизатором в видеоролике.
Подушка рукавного типа, стоит в передней части кабины. Резиновая часть подушки состоит из нескольких слоёв: внешний защитный и внутренний маслостойкий, воздухонепроницаемый.
Регулировка высоты стойки происходит следующим образом: электронный блок управления осуществляет постоянный контроль высоты шасси грузовика посредством датчика высоты. При необходимости электронный блок регулирует высоту шасси путем изменения объема воздуха в пневмобаллонах с помощью электромагнитных клапанов.
Благодаря этому подвеска грузовика поддерживается на определенном уровне, независимо от нагрузки