8533

когда не было GPS

это было давным давно, в начале 80х, прилетел борт с Хабаровска в Якутск, на дозаправку, а конечная точка полета - поселок Саскылах.
Самолет военный, вез в Саскылах медикаменты и прочий необходимый груз, пилоты не местные.
пока заправлялся самолет, в эскадрилью заходит военный штурман с навигационными картами и спрашивает "ну как отсюда лететь в Саскылах?" так сложилось, что в этот момент в первой эскадрильи не было штурманов, ну все метнулись умничать и вспоминать как там летать надо по картам с помощью компаса и тригонометрической линейки - не вспомнили. решили позвонить бывалому летуну севера - штурман отличный. звонят ему:
-Здарова Петрович! тут вояки дорогу до Саскылаха спрашивают, объясни по телефону!
-Здарова неучи! записывайте, взлетаете в сторону ангаров, потом набираете высоту 4200метров, как набрали увидите гору чуть левее градусов на 5-7, летите на эту гору, через час лету снизьтесь до 1500метров, и летите прямо в гору, как сыкотно станет, 90 градусов на лево а там и полосу видно.

эта инструкция до сих пор висит в первой эскадрильи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
262
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется ПВП - Правила Визуальных Полётов (VFR, по-инглишу если). Примерно так там и ведется ориентирование. "П**дуешь по устью речки, как увидишь горелую баржу доверни левее на курс ХХХ, через 15 минут фиолетовый дом с красной крышей после него справа от церкви поле, за ним аэродром". Главное - использование постоянных, заметных ориентиров.

раскрыть ветку (80)
354
Автор поста оценил этот комментарий
А владельцу красной крыши приходит какое-нибудь извещение о недопущении перекраски крыши?)
раскрыть ветку (16)
87
Автор поста оценил этот комментарий
Мастер канцелярита!
ещё комментарии
19
Автор поста оценил этот комментарий

рассказывали мне одну историю (достоверность не проверял):

один фермер взял очень лакомый участок земли в аренду, хотел там сад организовать, но в результате столкнулся с предписанием что-то типа "на участке запрещено выращивать с\х культуры кроме клевера". Как и почему никто не знает или не хочет отвечать. У фермера был одноклассник, который пошел в правоохранительную систему и на тот момент работал следователем. За бутылкой горючего фермер и пожаловался ему как лохонулся с арендой. Заинтересовала следователя история и через сокурсников и знакомых удалось узнать почему же так случилось. Оказалось на данном участке в случае войны должна была быть площадка под аварийный аэродром. А информация эта относилась к государственной тайне.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Интересная история.) Такую не грех отдельным постом сделать.)

Автор поста оценил этот комментарий
самолеты вроде "плохо" садятся на землю ?!
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но постойте! Ведь Су-24 изначально, на уровне проекта, умел садиться на грунтовые аэродромы? Или память в очередной раз подводит?
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ан-2 точно может. У военных реактивных самолётов обычно довольно высокие требования к качеству и длине взлётно-посадочной-полосы, а вот лёгкие транспортные самолёты обычно могут и на грунтовые полосы садиться.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ан-2 - понятно, когда был маленьким довелось на нём с родителям по деревням полетать. Но почему-то в памяти сидит, может ещё со статей в "Юном Технике", что фронтовой бомбардировщик Су-24 может и садиться и взлетать с более-менее ровного поля.
Автор поста оценил этот комментарий

Если на АН-2 поставить пулемет Максим, то он станет военным самолетом.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
если так подходить к вопросу, то в него можно три КАБ-500 вкатить. :-)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

подкинем идею Киму с КНДР?

Автор поста оценил этот комментарий

эммм, хз :D Но обычно они не умеют садиться на землю

9
Автор поста оценил этот комментарий

Так и владелец горелой баржи не имеет права её перемещать в таком случае.

раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

не зря она горелая

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Пытался перенести? 

23
Автор поста оценил этот комментарий

Только хотел написать, что такие байки вовсе и не байки. Мой отец был военным лётчиком и учился в 70-х. Он рассказывал как их тогда вместе с диспетчерами дрочили на полёты по ориентирам. Страху натерпелся т.к. дело было на Дальнем востоке, а там куча всяких сопок и гор.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Это как в анекдоте про армейские команды. "Британские учёные" провели исследования, согласно которым, эффективность армейских команд обратнопропорциональна их длине. Иными словами, чем короче, тем эффективней, понятней и быстрее выполняются. В теории победил английский язык, затем немецкий, за ними японский и французский. Русского нет, вообще. Учёные задались вопросом, за счёт чего же русские всем так наваливают? Приехали на полигон и услышали вместо фразы ПРИЦЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ДАЛЬНОСТЬ ТРИСТА СОРОК ОСКОЛОЧНЫМ ГОТОВСЬ ПЛИ фразу Петрович, ебани левей берёзы

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну хватит плодить бред. вот ты думаешь, почему команда\целеуказание даётся развёрнуто? потому, что команда должна быть чёткой и исключать ошибки. это если огонь ведётся прямой наводкой и ориентиры-расстояния известны. можно сказать: левей берёзы. иначе - нет

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
как в анекдоте

Знаете, что такое анекдот?

9
Автор поста оценил этот комментарий

если человек идет по земле то его постоянно тянет на какую нибудь сторону и получается что человек не может идти идеально прямо и ходит кругами, в воздухе такой проблемы нет?

раскрыть ветку (39)
84
Автор поста оценил этот комментарий

Есть, но для этого в каждом самолёте/вертолёте имеется компас. 

10
Автор поста оценил этот комментарий

А различные приборы в самолете на что? Что бы на глазок идти?

раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Есть самолёты, оборудованные под визуальный полёт - маленькие всякие в основном, а есть оборудованные для полётов по приборам.

раскрыть ветку (13)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я крайне сомневаюсь в том что есть самолеты оборудованные для визуального полета. В любом случае есть масса приборов. Самые простые - высотомер и компас (в авиации возможно по другому называются). Полет без приборов элементарно небезопасен.

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

высотомер поможет при ориентировании? он говорит про класс легких, средней или малой дальности полета самолетах и что в них не установлены сложные приборы ориентирования, но необходимый минимум для ведения самого полета, естественно имеются.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А причем тут ориентирование? Думаю, высотомер принадлежит к списку приборов МИНИМАЛЬНО допустимой комплектации для безопасных полетов. Да и судя по гуглу высотомер пилотажно-навигационный прибор.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что разница визуального и приборного полёта как раз в способах ориентирования.

высотомер, вариометр, авиагоризонт и т.д. - этого далеко не достаточно для полёта по приборам.

Полёт по ППП - это когда можно, грубо говоря, заклеить окна в кокпите и самолёт всё равно прилетит туда, куда нужно. Утрирую, но смысл понятен. Когда не важно, что за окном - самолёт летит, например, по VOR/DME.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я имел ввиду что вряд-ли есть самолеты, в которых нет приборов вовсе.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

раньше в ссср и других странах были очень распространены СЛА - самодельные летательные аппараты. самый большой слёт-смотр проходил в тушино. и многие самолёты даже высотомера не имели. 

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И какой идиот тебя минуснул?

Вот, например:
https://www.youtube.com/watch?v=ytnDLvNU7Z0
И таких самопальных самолётов по РФ масса, у них даже свой большой форум есть.


А вот самодельный вертолёт, количество приборов зашкаливает:
https://www.youtube.com/watch?v=hhf5us4jlLI

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю речь шла о действительно не малых самолетах сертифицированных государством.

0
Автор поста оценил этот комментарий

а я разве говорил, что есть?)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Джон Кеннеди младший побиг управляя маленьким самолетом. Он плохо по приборам летал. В итоге ночью, когда горизонт был уже не различим, он разбился вместе с невесткой и ее сестрой.

Автор поста оценил этот комментарий

Если сомневаетесь - сравните приборку какой-нибудь Cessna и glass cockpit 747 боинга, например

Автор поста оценил этот комментарий

Даже парапланерист без компаса не взлетает. 

4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как бы есть мнение, что кругами ходят из-за того что рабочая нога чуточку длиннее (и является толчковой): у правшей - правая, у левшей левая (соответственно, правши уходят налево, левши направо). Из-за того и в спорте бегают против часовой стрелки. А самолет с чего должно уводить?
раскрыть ветку (19)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, самолет-то не в вакууме летит, там постоянно ветер, причем не одной скорости и направления, вот и приходится постоянно курс корректировать.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, не только ветер. Если больше одного двигателя, то "вилка" в РУДах даст тот же эффект.

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий

В общем если заблудились правша и левша то они не будут ходить кругами если за руки возьмутся и пойдут? 

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Кто тяжелее, тот и будет тянуть за собой.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А если у них одинаковый вес?

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Будут влиять рост и длина ног). А если и рост и ноги равной длины, то тип местности - кому-то придется иногда делать шаги короче, другому длиннее - идеальной прямоты движения не будет. Ну, уж если представить идеально ровное поле и двух совершенно одинаковых людей, то в теории, они будут идти идеально прямо, если, конечно, они заранее будут идти по идеально прямым параллельным линиям.

Короче, нужно звать разрушителей легенд)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

прям все расписал, не доибацца! плюсую :)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как это недоибацца? А если учесть влияние ветра? В каком полушарии эксперимент - южное, северное? Местонахождение Солнца, Луны? Состояние здоровья и психики испытуемых? Напрвление магнитного поля? Радиационный фон? Упругость поверхности? Короче, сложный эксперимент получается 8)

0
Автор поста оценил этот комментарий

а как же харизма и лидерские качества?

3
Автор поста оценил этот комментарий
А вот прикинь ты бегун левша, и тебе удобнее по часовой бегать, а надо против... Дискриминация какая-то((
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я левша и играю в футбол, мне намного удобнее играть слева в полузащите,ибо левой ногой точно в ворота попаду, но тренер всегда почти на правый фланг отправляет :(

0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть альтернатива?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Бежать по часовой отдельным забегом, сравнивают по времени же
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Или просто бежать в разные стороны, а круги рассчитать так, чтобы они по разным дорожкам прибегали к финишу одновременно... ну, еще можно добавить переходы с дорожки на дорожку как в конькобежном спорте.

Автор поста оценил этот комментарий

ну вот про это и спрашиваю) может не только в ногах дело

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
человека заносит - тянет - в противоположную от более длинной ноги сторону. Проще говоря - правая длиннее - значит человека налево занесёт.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Далеко так не уйдёшь
0
Автор поста оценил этот комментарий

небольшую поправочку: человека не просто тянет в сторону. Это происходит ввиду анатомической особенности, а именно потому что левая и правая нога не "идеально" равны друг другу. 

Автор поста оценил этот комментарий

Просто у человека одна нога длиннее второй, потому так и выходит

3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас не далеко от дачного поселка военный аэропорт. У нас на участке установлен бак высотой метра 4, куб объемом и когда он был оранжевого цвета над нашей дачей постоянно самолеты летали) то на посадку заходили, то со стороны аэропорта причем на малых высотах, рев есессно ппц) потом перекрасили в черный и летать перестали)
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да вы, батенька, диверсант!

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержу! :-)


Интересно, к ним не приходили, оранжевую краску не предлагали? :-))


пс: буквально вчера прочитал рассказ Клиффорда Саймака "Операция "Вонючка". Там тоже про конфликт с авиабазой.

Автор поста оценил этот комментарий

Летать над домом перестали естественно) Оранжевым он был лет 10-15, но потом у моей сестры родилась дочь и летом они жили на даче, и самолёты племяшку и будили и пугали, поэтому перекрасили. А лично мне это нравилось)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше всё хардкором было

Автор поста оценил этот комментарий

ПВП или зассал?

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ППП, ИМХО, сложнее.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чего сложного по приборам лететь?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз, визуально по местности ориентироваться как-то легче. В резко возникшую гору не въипёшься и ещё чего. Ну и садиться легче вроде как.

Хотя, может, это я себе так надумал.

Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от целей полета.
Учебные полеты в большинстве своем происходят ПВП, лишь малая часть летных часов отводится на ППП.
А при полетах в коммерческой авиации практически весь полет проходит ППП.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Весь полёт от набора высоты до снижения ведёт автопилот, возмоно и набор-сброс тоже автопилот проводит.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Опять же, "весь полет" какой? Вы про какую авиацию говорите?

Если допустить, что про коммерческую, то зависит от компетентности и каких-то личных пристрастий и мотивации к постоянному профессиональному росту пилота.
Кто-то от уборки шасси и до входа в глиссаду на автопилоте летит, могут даже производить посадку на автопилоте (я не веду к тому, что автолэндинг - плохо, есть нюансы). Кто-то большую часть набора и снижения на руках летит, если ему в кайф управлять самолетом.

Тут много тонкостей, от многих факторов зависит, не всегда желание пилота первую роль играет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну окей, я, частично согласен, но даже не в этом дело. А как вышенаписаное связано с ППП?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
ППП, ИМХО, сложнее.
На эту вашу фразу я ответил, что зависит от целей/вида полета.

Дальше вы по вашим каким-то личным мыслям упомянули автопилот.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Получается ушли в сторону от темы, извиняюсь. Просто вы написали, про ППП во время всего полёта, я же ответил что это автопилот. Скорее всего я не правильно понял вас, однако, думаю, нет смысла дальше дискутировать, хотя, если у вас есть желание, без проблем, я рад что-то новое узнать или подсказать что знаю. :)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Россия - великая страна. Она дала миру Пушкина, Гоголя, Лермонтва, Достоевского, Толстого. Так какого хера эта инструкция до сих пор висит в первой эскадрильИ? Она же висит в первой эскадрильЕ. Ебушки-воробушки, как так-то.

P.S. Граммар-наци - в атаку!

0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот написал про 15минкт полёта,но ведь разные самолеты пролетают разное расстояние за 15мин. Так ведь??
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну естественно я написал утрированно. Заранее оговаривается скорость, рассчитывается время выхода на каждый ориентир, курсы, действия на случай потери ориентировки и многое другое. 

Автор поста оценил этот комментарий

Возможность начать новую жизнь.

https://blogswood.wordpress.com/about/

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку