146

Кнопки и рычаги в НРИ, или зачем игрокам знать правила

Кнопки и рычаги в НРИ, или зачем игрокам знать правила Настольные ролевые игры, Наше НРИ, DnD 5, Dungeons & Dragons, Feael & Nakatan, Длиннопост

Почему я вообще пишу об этом? Все дело в феномене сотворчества. В последнее время формула «настольная ролевая игра = сотворчество» принята чуть ли не за аксиому, а в повествовательных системах и вовсе вроде как краеугольный камень процесса. Но, вообще-то, откуда это самое сотворчество берется? В какой момент игрок перестает просто кидать кубики и становится полноценным соавтором истории? При том, что многие — и игроки, и мастера не только считают rules mastery необязательным для игрока, но даже связывают понимание движка с чрезмерной концентрацией на цифрах и феноменом манчкина и адвоката правил).


Для начала попробуем разобраться, зачем для настольной ролевой игры вообще нужна какая-то система. В самом деле, почему бы четверым друзьям не собраться в выходной с пивком и пиццей, и не провести время за рассказыванием друг другу офигительной истории про файтера, клирика, мага и вора? Они спускаются в древние подземелья, убивают монстров, забирают сокровища и пропивают все это в придорожном кабаке, прямо как в Конане-варваре со Шварцем.

Причина, по которой это невозможно большую часть времени, очень проста. Каждый человек обладает разным багажом знаний и личного опыта, иногда ОЧЕНЬ разным. Исторический реконструктор не только держал в руке меч — он бил им людей. В то же время познания офисного клерка в фехтовании мечом зачастую основываются на сериале «Игра престолов», вики-ресурсах или, в особо запущенных случаях, на манге «Берсерк». Встретившись на игре, регламентированной исключительно личным опытом и эрудицией, реконструктор и клерк будут удивлены и разочарованы. Ведь в представлении первого бить мечом тяжелобронированного орка нет никакого смысла, а второй видел, как в «Берсерке» латника рассекают мечом от темени до промежности. Именно в этот момент в действие вступает игровая система. Она помещает всех участников в общее воображаемое пространство и позволяет игрокам прогнозировать результаты действий героев и статистов не на уровне личного опыта, а на уровне внутриигровых механизмов. Например, «если мой герой ударит орка-латника мечом, это не нанесет ему повреждений, а вот удар палицей…». Или даже «если мой герой ударит орка-латника мечом, то нанесет ему примерно столько же повреждений, как и при ударе палицей».

Проще говоря, игрок получает возможность мыслить на метаигровом уровне и выстраивать свои заявки осознанно. Именно в этот момент можно сказать, что он начинает принимать полноценное участие в сотворчестве. Отныне он руководствуется не только абстрактным «правилом крутизны», и может опереться на что-то более осязаемое, чем пресловутый «социальный контракт» (если он вообще был заключен и работает штатно). Вклад игрока в историю уже не ограничивается пассивной реакцией на линию мастера, он не молотит по кнопкам наугад, как тот парень, который на чьей-то днюхе впервые сел играть в морталкомбат. Игрок действует наверняка, стремясь достичь конкретного эффекта, будь это хитрый тактический план в ДнД или вотэтоповорот в FATE.


Почему это важно? Не все ли равно игроку, как мастер цифрует его заявки, если играть интересно? Наверняка каждый из нас участвовал в игре, правила которой мастер объяснил за 15 минут до начала, а потом говорил, когда и какие броски нужно делать. Это не то, чтобы плохо — все мы были новичками, но можно ли такое назвать полноценным сотворчеством, большой вопрос. В подобной ситуации игрок опирается не на понимание процессов, приводящих историю в действие, а прежде всего на благоволение мастера… и все тот же личный опыт, от чрезмерного применения которого, по идее, должна ограждать игровая система. Игрок делает крутую заявку не потому, что он видит игромеханическую возможность для такой заявки, а потому, что подсмотрел такой ход в недавно виденном фильме. Если же игрок эрудирован скудно или однобоко, то никакого топлива для воображения не остается вовсе. А ведь все нужные кнопки и рычаги находились у него под рукой с самого начала! При помощи механики игра прямо говорит игроку, каких заявок и решений от него ожидают, какую роль в истории он может и должен сыграть, и как ему дополнить в этом отношении остальных игроков.


Разумеется, найдутся те, кто со мною не согласится. И тем не менее, лично я глубоко убежден, что понимание игроком движка — важный, если не сказать важнейший, элемент сотворчества вне зависимости от игрового фокуса. Используйте систему со знанием дела — и будете вознаграждены сторицей. Удачных вам игр!

Наш ВК-паблик со статьями и не только

Лига Ролевиков

3.2K постов9.1K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•На сообщество расспространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут удаляться.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2.  У вас спец. проект для пикабушников.

  3. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
7899

Новые комиссии от тинькова

Новые комиссии от тинькова Тинькофф банк, Обман, Маразм, Длиннопост, Комиссия, Скриншот
Новые комиссии от тинькова Тинькофф банк, Обман, Маразм, Длиннопост, Комиссия, Скриншот
Новые комиссии от тинькова Тинькофф банк, Обман, Маразм, Длиннопост, Комиссия, Скриншот
Новые комиссии от тинькова Тинькофф банк, Обман, Маразм, Длиннопост, Комиссия, Скриншот
Показать полностью 4
6789

Раскатали

5422

Цены на пиломатериал и загородную недвижку в РФ обвалились, но производители и продавцы ещё этого не поняли

Цены на пиломатериал и загородную недвижку в РФ обвалились, но производители и продавцы ещё этого не поняли Стройка, Строительство, Цены, Загородный дом, Недвижимость, Строительство дома, Пиломатериалы, Длиннопост
Опилок нет. Потому, что ничего не пилится. Т.к. ничего не покупается. Вот тебе телефон нашего поставщика, у них своя большая лесопилка, они согласны на всё! С отсрочкой платежа, с частичной оплатой!
Цены на пиломатериал и загородную недвижку в РФ обвалились, но производители и продавцы ещё этого не поняли Стройка, Строительство, Цены, Загородный дом, Недвижимость, Строительство дома, Пиломатериалы, Длиннопост
Цены на пиломатериал и загородную недвижку в РФ обвалились, но производители и продавцы ещё этого не поняли Стройка, Строительство, Цены, Загородный дом, Недвижимость, Строительство дома, Пиломатериалы, Длиннопост
Цены на пиломатериал и загородную недвижку в РФ обвалились, но производители и продавцы ещё этого не поняли Стройка, Строительство, Цены, Загородный дом, Недвижимость, Строительство дома, Пиломатериалы, Длиннопост
Показать полностью 3
5056

Где купить товары икеа

Где купить товары икеа ИКЕА, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Полезное, Длиннопост, Производители
Показать полностью 1
4618

Бабyшка пoстoянно pyгала, чтобы не садились!

Бабyшка пoстoянно pyгала, чтобы не садились! Деревня, Бабушка, Кровать
3933

Самокат – это как PHP

Самокат – это как PHP
3163

Светлячок

3051

Выяснили самую частую причину смерти у мужчин

Выяснили самую частую причину смерти у мужчин Картинка с текстом, Забавное, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Плед, Мат
2944

Алые Паруса, которые мы потеряли xD

Алые Паруса, которые мы потеряли xD
2873

Маленькость

Маленькость
2844

Гай Ричи пострадал от украинских гангстеров

2844

Ответ на пост «Слышь, вырубай»

Ответ на пост «Слышь, вырубай» Картинка с текстом, Портативная колонка, Баловство, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1
2731

Как сыр в масле

Как сыр в масле Картинка с текстом, Ванна, Масло, Повтор
Показать полностью 1
2681

Пограничники Брестской крепости

Пограничники Брестской крепости Великая Отечественная война, Брест, Пограничники, Расстрел, Фашисты
Показать полностью 1
2586

Как уволиться после 10+ лет в компании и не стать врагом народа?

Как уволиться после 10+ лет в компании и не стать врагом народа? Увольнение, Личный опыт, Работа, Текст, Негатив
Показать полностью 1
2566

Ответ на пост «Бабyшка пoстoянно pyгала, чтобы не садились!»

Ответ на пост «Бабyшка пoстoянно pyгала, чтобы не садились!» Кровать, Дедовщина, Устав, Армия, Ответ на пост
Показать полностью 1
2494

Тренажер для солевых спортсменов

2464

Лайфхак по-техаски

Лайфхак по-техаски США, Бензин, Дизель, Скриншот, Цены, Штраф
2421

Про отъезд LITTLE BIG...

2304

Я громкий сосед. Но

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: