Клиентоориентированная компания Ростелеком

Если я начну писать пост о том как очередной провайдер без согласия клиента подключил платные услуги, то вряд ли  окажусь оригинальным.  Скорее этот пост об отношении крупной компании к своим клиентам, то же было. Ну да ладно. Напишу как есть. Может кто из юристов что посоветует, или кто  сталкивался с подобной ситуацией, ну или что бы в будущем не сталкивались. И так поехали.

Клиентоориентированная компания Ростелеком Интернет-провайдеры, Провайдер, Навязывание услуг, Длиннопост, Ростелеком

Есть один человек проживающий на окраине небольшого городишка (не я, но человек мне довольно близкий). Возраст у него глубоко пенсионный, а потому из радостей в основном это внуки, домашнее хозяйство и периодически соцсети по вечерам. Так как частный сектор то из провайдеров либо мобильная четверка по USBмодему, либо Ростелеком по ADSL. Телефон был проведен еще со времен Великой и Могучей, а потому вопрос решился в пользу ADSL. И все было хорошо до пары. Скорость маленькая, но она большая ненужна, да и заморочек меньше с подключением к сети.


Проблемы начались к лету этого года. В июле месяце пришла как обычно квитанция где графой по мимо интернет и телефония + 100р за оказание  услуг. Каких услуг? Кто заказал? Съездили в абонентский отдел. Оказалось подключили антивирус с ежемесячной платой. Кто подключил непонятно. В Ростелекоме бьют себя пяткой в грудь и утверждают, что подключил абонент через личный кабинет. И им пофиг, что личный кабинет у абонента не активирован, и активировать его можно только при личном обращении в абонентский отдел. Отключили услугу антивирус со следующего месяца, перерасчет делать отказались. Типа, ну и что, что не вы подключали, ну и что, что вы не знали (до момента пока за неё не пришла оплата) что у вас такая услуга есть. Ладно фиг с ними 100р не деньги.  Оговорюсь сразу договор постоплатный. Сначала пользующийся, в конце месяца платишь. 


И теперь вторая часть нашего кордебалета.  Наступает жаркий месяц декабрь. Приходит очередная квитанция за ноябрь, где к интернету и телефону + 3400р за оказание услуг. Вроде после прошлого раза я был на чеку, мониторил раз в пару неделю личный кабинет родственника. В конце двадцатых чисел ноября смотрел все чисто и гладко было. Ан нет. Судя по всему 30 ноября подключили ему замечательную подписку на год: "Microsoft Office 365".


Звоню в службу поддержки спокойно объясняю, что мы не подключали, прошу разобраться и требую перерасчет. Как не удивительно на том конце без всяких возражений соглашаются со всеми требованиями и доводами. И просят пару дней подождать. ОК. Проходит пару дней. И и и и и нефига не изменилось.


Повторно звоню в службу поддержки. Да вашу заявку видим. Да подписку отключили. Да было расследование которое показало что абонент не подключал данную подписку. Перерасчет? Нет мы не можем сделать перерасчет. Вам выставлен счет вы его обязаны оплатить, а вот в следующем году мы возможно учтем оплаченную вами сумму в качестве абонентской платы.


Разговор в начале с менеджером, затем со старшим менеджером длился в районе часа. Мои доводы:

1). Если вы сами признаете, что абонент не подключал данную услугу тогда кто её подключил? И как с этим бороться в будущем?

2) Если сам абонент не подключал услугу то делайте перерасчет за реально оказанные услуги.

3) Если мы не будем делать оплату согласно выставленному счету пойдет ли пеня.


Ответ Ростелекома по пунктам:

1) После проведения проверки/расследования выяснилось: Абонент сам не подключал услуг. Ростелеком не подключал услуг. Кто подключал неизвестно.

2) Отменить выставленный счет они не могут (программа этого не позволяет). Максимум что могут сделать, это произвести перерасчет в следующем году (но это без каких либо гарантий).

3) Да если выставленный счет не будет оплачен по нему пойдет пеня.


И Это я общался не с местным абонентским отделом в регионе, а с оффиацильной службой поддержки. Так которая 8800100....


То есть сейчас мы обязаны оплатить услуги которые мы не заказывали. В будущем они возможно сделают перерасчет и зачтут эти деньги в счет абонентской платы. А если после таких выкрутасов мы захотим немедленно расторгнуть договор то нефига, ведь согласно перерасчета у нас абонентская плата будет проплачена на полгода вперед.


Вот теперь пожалуй и все. Надеюсь на ваши советы. И храни Вас от того что бы связаться с Ростелекомом