10

Китайский календарь

В 15 день 8го месяца каждого года, в Китае принято отмечать праздник середины осени. Но это не 15 августа, как нам привычно может подуматься, а по лунному календарю - это, как правило, вторая половина сентября.

В этом году праздник лунных пирожков отмечали 12 сентября. Китайцы считают, что в это время луна наиболее ярко светит и просматривается максимально хорошо. Сам праздник очень почитаем, отмечается застольем со всеми своими родственниками.

Люди стараются собраться семьями и дарят друг другу "Юебины" - лунные пряники, или пирожки. Такие круглые пузатенькие булочки, и правда, чем-то похожие на пряники, с разными начинками внутри.

Праздник символизирует окончание сбора урожая и вообще плодородие. Все радуются и ходят на улицу смотреть на луну🌕.

Но мне хочется побольше остановиться на лунном календаре и времяисчеслению, как таковому, в Китае.
В Китае принято использовать 2 календаря: обычный, наш, Григорианский и лунный. А точнее - солнечно-лунный.

Не особо сильно вдаваясь в подробности: в году может быть как 12, так и 13 месяцев (так как лунный месяц - это всегда 29,5 суток).

По этому календарю определяется все в жизни китайцев: от сельскохозяйственных дел, до празднования всех праздников в стране. И даже дни рождения отмечают по солнечно-лунному календарю, поэтому иногда китайцы могут отмечать свой день рождения дважды в год. А я вечно туплю с поздравлениями своих друзей🤣.

Выбор дат для важных дел, тоже очень зависит от луны. Поэтому, если подписание важного контракта отложили на пару недель, а вы думаете в чем же дело, посмотрите в лунный календарик, возможно ваши китайские партнеры просто хотят переждать полнолуние и начать с растущей луны).

☯Китайский календарь является цикличным, другим словами его можно изобразить круглым, состоящим из большого внешнего кольца и внутреннего малого. Большой цикл составляет 60 лет, малый 12. В каждом 60 летнем цикле по 5 12-ти летних.

Уверена, что с цифрой 12 все более-менее ясно, по крайней мере, все мы привыкли, что каждому году подчиняется какой-то зверь. Я, например, кабан🐷.

Цифра 5 также не случайна, это 5 элементов земных стихий: дерево🌳, огонь🔥, земля🌎, металл☄ и вода💧.

По прошествии 60 лет начинается новый цикл. Примечательно, что в каждом 60 летнем цикле содержится 21912 суток. И знаете сколько лет об этом уже знают китайцы?))

Начало использования цикличного календаря связывают с первым годом правления Хуан Ди - Жёлтого императора, очень значимой фигуры для китайской цивилизации, ведь именно с него самого и началась сама китайская цивилизация.

🐭Начало отсчета цикличного календаря идет с года мыши, самый первый относится к... 2637 г до н.э.! Сейчас идет 78 большой цикл, который начался в 1984 году.

Если обо всем этом подумать, то в принципе, можно понять природу китайской невозмутимости🚶♂💆♂.

Все в нашей жизни строго подчиняется определенным процессам, которые нам не по силам изменить. Китайцы живут с этим знанием тысячи лет, и это безусловно отражается на менталитете всего народа.
Поэтому если вам кажется, что вас дурят, постарайтесь взглянуть под другим углом, может быть вы просто чего-то не замечаете?
Но хотя, может быть, и вправду дурят🤣, здесь всегда нужно быть начеку.

Китайский календарь Китай, Метафизика, Менталитет, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+4

Как бы смешно не звучала юебина, этот человек в топе смешных звучаний (его имя и фамилия означают на русском и английском одно и то же):

Иллюстрация к комментарию
+3

Хороший повод наюбиенитья в зюзю ...пирожками

раскрыть ветку 1
+2

Это семейный праздник. Никто не мешает )))

+1

У нас есть старый Новый год, в Китае есть свой календарь. Конечно он сложнее для нашего понимания, но он их.

раскрыть ветку 7
+2

И эти печеньки-пирожочки просто офигительно вкусные!

раскрыть ветку 6
+2

Да. Есть очень-но вкусные. Вообще китайские кухни настолько разнообразны!

0
Не всегда, как-то раз мне попался с какими-то солеными волосами
раскрыть ветку 3
0
Смотря с какой начинкой
Похожие посты
144

Питие в Китае. Местные особенности

Пригласил меня мой китайский партнер развлечься. В клуб значит. Не забыв поощрить своих сотрудников,захватить еще пять конструкторов. Вот значит приходим мы в клуб, музыка-свет играют и нас как особых гостей проводят в отдельный кабинет над танцполом. Кабинетик небольшой метров на 80 квадратных. Пока заходили, падали на всякие диваны было весьма неплохо. Упали. Появилась официантка. Лян как хозяин заказывает ящик холодного чая. Хм, думаю, измерение ящиками мне нравиться. Вполне годное питье. И... одну бутылку виски..... Тут мне стало интересно что со всем этим будут делать! Нас 8 человек. Я с переводчиком. И тут начинается цирк. Нет ЦИРК! Грамм 20 вискаря покрываюся 200 граммами холодного чая. Не-не-не, мистер Лян! Я так не умею! Вот так и сказал! И доливаю себе до своих любимых писят;). Пришлось ему еще пару бутылок вискаря вызвать)))

Еще круче был случай! Случайно встретились со старым партнером в европейском ресторане. Он, давай посидим, выпьем, поговорим. (Я уже закончил работу с ним.) Вот тут, за разговором, я и не заметил подлянки. Замечу, что по молодости вполне даже ценил и уважал сухие вина. А в Китае они есть свои и вполне приличного качества! Так вот он заказывает бытылку вина. Ну нормально так. А вот что случилось далее можешь представить только в кошмарном сне. Подают вино. Ставят трехлитровый кувшин на стол. Открывают вино. Выливпают в кувшин. Пока вроде нормально? А вот дальше, официантка, сука фокусница, выливает 2(!) литра Спрайта сверху!

7980

Китай не перестаёт удивлять.

Всем привет. Уже почти год я работаю в Китае и казалось бы, столько всего уже здесь увидел, что трудно будет меня удивить. Но нет.
В общем, работаю я, как и большинство иностранцев в Китае, учителем английского. Но помимо основной работы не брезгую и подработками. В основном это час-два утром с детьми в детском саду. Работёнка удовольствия не приносит, но взамен она приносит сумму, почти эквивалентную основной зп. Так что грех жаловаться. В таких детских садах обычно есть правило - родители должны придумать ребенку англоязычное имя. Чаще всего оно выбирается по созвучию с родным китайским. И тут начинается ад. Дело в том, что китайцы очень любят понты. Понты - их всё. И имена в основном выбирают не созвучные родным, а просто "красивые". Типа Franklin, Yolanda, Elizabeth и т.д. А иногда имя - это просто набор букв типа qwertyonetwothree. К этому я уже привык. Но сегодня они побили все рекорды.
Приводят пацана первый раз в садик. Ему года 4 на вид. Далее диалог: (Я-я, Р-родители)

Я: как зовут пацана?
Р: Wi-Fi
Я: Не понял, скажите еще раз.
Р: Вай-Фай
Я: W-I-F-I, верно?
Р: Да.

Ну ок, думаю, вай-фай так вай-фай, нашли чем удивить, я и не такие имена встречал. Тем временем пацан раздевается, снимает шапку и садится ко всем. И тут, каюсь, не выдержал. Просто начинаю ржать аки конь.
Смотрите сами.

Китай не перестаёт удивлять. Китай, Дети, Менталитет, Имена, Детский сад

Что это такое вообще? Троллинг? Дебилизм? Глумление над ребёнком? В общем, я не знаю, но мне смешно. Китайцы в очередной раз меня удивили.

808

Начинайте с себя.

Всем привет. Сегодня я расскажу о личном примере и его влиянии на примере китайцев. Думаю, многие наслышаны о том, что у китайцев совершенно другая культура, нежели у нас. И способ мышления у нас и у них тоже абсолютно разный. Да, их очень сложно назвать чистюлями. Они редко моются, разбрасывают мусор, кушают как первобытные и в общем-то живут в хаосе. И самое интересное, что большинство из них понимает, что выкинуть под ноги мусор - плохо, курить в общественных местах - плохо, разговаривать в кинотеатре - плохо и т.д. Но никто им замечания не сделает. Потому что привыкли. Потому что культура такая. Как только я приехал в Китай, это было для меня необычно и интересно, потом начало бесить, а теперь просто пофиг. Привык, что они такие, какие есть. Так вот. Сама история. Я периодически хожу в тренажерный зал. И знаю, что если нужны блины, то их нужно взять со стойки, позаниматься, потом разобрать штангу, а блины вернуть на место. Так всегда и делаю. Как вы уже догадались, китайцы не такие. Они просто берут, делают упражнение, а потом бросают штангу неразобранной и бегут к следующему снаряду. Бесит немного, но что поделать, культура же такая. И тем не менее, я всегда делал так, как привык. Чтоб был порядок. Взял-позанимался-отнёс на стойку. В общем, начал я общаться там с одним китайцем. Пускай будет Энди. Парень нормальный, веселый, учится в универе, с неплохим английским. Мы с ним приходим обычно в одно время. И однажды Энди меня спросил, нафига я постоянно после себя разбираю штангу и таскаю блины на стойку? Говорит, это же неудобно. Оставь как есть, а тот, кому надо, подойдёт и сам возьмёт. Я говорю, ээээ не, друг. Это нихрена не удобно. Вот нужен тебе блин. Ты шаришься по всему залу в поисках оного. Видишь блин на грифе. Откуда ты знаешь, может здесь кто-то занимается и ты украдёшь блин у того, кому он нужен? Тебе же самому неприятно, когда подходишь к штанге делать упражнение, а там одного блина не хватает? Или двух? Или вообще штангу уволокли? То-то же. И он задумался. И согласился со мной. После этого Энди доделал упражнение, снял блины и понёс на стойку. В общем, да, неплохой парень. Говорит, это действительно удобно. Если бы все так делали, было бы круто. Говорит, я своих друзей тоже заставлю так делать. В следующий раз я пришёл в тренажерку и встретил его опять. Он говорит, мы с товарищем (китайцем) теперь вдвоём так будем делать. Это же действительно удобно и просто. После этого разговора я не ходил в зал где-то неделю. Когда я пришёл в следующий раз, то увидел Энди и его товарища в зале. И не поверил своим глазам. Угадайте, что я увидел? Все блины были на месте и был идеальный порядок? Не не не, это же китайцы, не забывайте. Не угадали. Всё было раскидано как и прежде. Я подошёл к Энди и спросил, что ж случилось, ты же говорил, что тебе понравилось соблюдать порядок и относить блины обратно на стойку? Он говорит, да, ты знаешь, это хорошо и правильно, но тааааак лень. Потом я в очередной раз очень долго размышлял над понятиями "культура" и "менталитет". Видимо, всё-таки ещё не привык.

505

Забавная (или печальная?) история про буквальное восприятие китайцами поставленных задач

Забавная (или печальная?) история про буквальное восприятие китайцами поставленных задач Китай, Китайцы, Китайские товары, Менталитет, WTF, Длиннопост

Возвращаюсь к постам про бизнес с китайцами. Фоток пока хватит :)

Этот пост про буквальное восприятие китайцами поставленных задач, и про то, что лучше немного переплатить за работу с проверенным партнёром.


Некоторое время назад был очень популярен дизайн пауер-банка, который можно увидеть на фото ниже. Он тонкий, элегантный, действительно стильное решение. Более того, в комплект входила насадка, превращающая стандартный micro-USB в штекер для айфона.


Этот дизайн запустили многие локальные бренды, продавался он и на российском рынке. Мы тоже привозили его в Чехию, но запускали не для реализации конечному пользователю, а для корпоративного сегмента в качества подарка, на который можно было нанести логотип заказчика. Привозишь такое устройство с минимальным набором знаков, которое требует законодательство, а после реализуешь заказчикам. Подарок выходил хороший и не слишком дорогой.


Эту идею подсмотрел мой знакомый, который решил делать то же самое, но на рынке своей страны. Он даже начал работать с тем же самым поставщиком, что и мы, хотя подобный дизайн предлагало несколько компаний. Более того, мой знакомый поступил правильно и начал копать глубже. В итоге он выяснил, что наш поставщик интегратор, который сам почти ничего не делает, и лишь только собирает пауэр-банки из компонентов, которые он находит на стороне. Мы догадывались об этом, но ничего не меняли, так как объём бизнеса был небольшим, а поставщик стабильным.


Но товарищ рвался к экономии и оптимизации. Он решил работать с прямым поставщиком, что в итоге стоило ему очень дорого, но зато позволило мне написать для вас эту историю. Товарищ выяснил, что при заказе напрямую, он экономит порядка $0,2, что для нас особой роли не играло, но для него было делом принципа.

Забавная (или печальная?) история про буквальное восприятие китайцами поставленных задач Китай, Китайцы, Китайские товары, Менталитет, WTF, Длиннопост

Поэтому заказы пошли напрямую поставщику плат, который (по их словам) и все вопросы с другими компонентами все вопросы прекрасно решал, а всё производство брал на себя. Но в Китае ведь как – чем глубже в дебри, тем более дремучий народ. Как и в плане знания языка, так и в плане менталитета. По факту, с моим товарищем общаться мог только один человек (с которым он об этом заказе и договорился) и ещё одна девочка, которая удовлетворительно писала, но не говорила ни слова, и не понимала ничего на слух (есть подозрение, что она работала через онлайн переводчик). Товарища это не останавливало, и он двигался вперёд.


В какой-то момент основной и понятливый менеджер то ли ретировался, то ли уехал, поэтому проект завершала девочка. Общение шло как между воспитателем и ребёнком в детском саду, когда взрослый показывает карточки и объясняет, что такое хорошо, а что плохо. Но девочка скорее понимала потребности, чем нет.


Девочка разобралась в плане количества заказа, поняла про упаковку. Но вот корпус самого устройства неизменно присылала на утверждение в виде картинки, скачанной с сайта другого поставщика (своего дизайнера у них не было). Товарищ, зная, чем это может закончится, отправлял картинки назад, перечёркивал лого красным и писал NO LOGO (см. фото, я воспроизвёл почти дословно).

Забавная (или печальная?) история про буквальное восприятие китайцами поставленных задач Китай, Китайцы, Китайские товары, Менталитет, WTF, Длиннопост

Финальный диалог, который потом много раз перечитывали и мы, и наши коллеги звучал так:

“So you want NO LOGO?” (Итак, вы хотите БЕЗ ЛОГОТИПА)

“Yes I want no logos” (Да, я не хочу никаких логотипов).

“You confirm NO LOGO”? (Вы подтверждаете БЕЗ ЛОГОТИПА)

Yes, confirm”. (Да, подтверждаю)


На этом они успокоились, поставщик завершил производство, упаковал груз в безликие индивидуальные упаковки и обычные картонные коробки и проинформировал о готовности к отправке. Здесь, конечно, была ошибка и в том, что груз никто не досмотрел, инспекции не было, да и характеристики самих батарей перед отправкой никто не проверил. С доверенным поставщиком такое сделать можно, а вот с новыми – категорически нельзя. Но мой знакомый решил экономить и на стоимости устройства, и на сопутствующих расходах.


… Большой сюрприз был уже тогда, когда он получил свой груз и увидел, как вы сами можете догадаться, корпус с «вырви глаз» надписью NO LOGO, которая пересекала всю боковую сторону в точностью с его картинкой. Товарища чуть не хватил инфаркт и он в сердцах написал девочке ещё одно сообщение, которые мы (и многие другие) долго перечитывали вместе с ответом.


“WHAT THE FUCK?!” (ЧТО ЗА НАХ?!), - вопрошал товарищ.

“What is fuck?” (А ЧТО ТАКОЕ НАХ?), - совершенно искренне интересовалась девочка.

Забавная (или печальная?) история про буквальное восприятие китайцами поставленных задач Китай, Китайцы, Китайские товары, Менталитет, WTF, Длиннопост

… Делец, который эту сделку провернул, на некоторое время пропал, а, объявившись, так же забыл половину слов на английском и пытался выгородить эту девочку, мотивируя это тем, что заказчик сам хотел получить такой странный товар. Как вы можете увидеть выше, их диалог действительно можно трактовать по-разному.


Товарищ долго бесновался, в итоге так ничего и не получив в качестве компенсации. Ему обещали скидку на следующий заказ, которого по понятным причинам не было. Насколько помню, корпус он сначала аккуратно закрашивал на местном производстве, а уже сверху наносил печать, но такое исполнение нравилось не всем клиентам. Худо бедно, от товара он избавился.


Так что даже буквальное понимание китайцами поставленных задач имеет свою специфику. Важно запрашивать образец перед производством, следить за товаром на первом этапе изготовления и обязательно проверять всё перед отправкой. А иногда имеет смысл немного переплатить интеграторам и посредникам, в качестве работы которых вы уверены :)


***

Основная тема моего блога – производство в Китае. Я делюсь реальным опытом, рассказываю об особенностях и специфике работы китайских поставщиков и жизни в современном Китае.


Всегда рад новым подписчикам.


Картинки из Google
Данный пост создан мной и является объектом моего авторского права. Я не против перепостов и копирования информации, но прошу давать ссылку на оригинал. © http://pikabu.ru/profile/FlameGroupSE
Показать полностью 3
1309

Что меня бесит в Китае. 8 фактов.

Прочитал тут пост "Особенности китайцев. 7 случайных фактов". Очень понравилось, все действительно так и есть. Хотелось бы еще рассказать об интересных особенностях, которые ужасно бесят человека, который родился и вырос не в Китае или хотя бы не в Азии. Может, будет интересно. Итак.
1. Дорожное движение. В Китае оно очень своеобразное. Во-первых, потому что ни один китайский водитель никогда в жизни не пропустит пешехода на переходе. Все машины несутся мимо и на пешеходов им насрать. Так что лучше пропустить все машины, посмотреть на все 4 стороны света очень внимательно, а потом переходить улицу.
2. Парковка. Паркуются везде и им пофиг. Ничего не поделаешь, менталитет такой. Бывает массово занимают все тротуары и людям приходится идти по проезжей части.
3. У китайцев ужасной грубостью считается критиковать человека, говоря ему все в лицо. Поэтому даже если тебя ненавидят, в лицо тебе будут улыбаться, а за спиной говорить гадости. Для русского человека это подлость, для китайца - признак высокой культуры.
4. Срач. Китайцы - ужасные грязнули. Эти касается и личной гигиены, и образа жизни в целом. Разбрасывают мусор на улице, порой справляют нужду в людных местах, плюются и курят везде. В ресторане или кафе оставляют после себя свалку на столе и на полу.
5. Медлительность. Китайцы буквально все делают медленно. Ходят, кушают, делают работу. Иногда говоришь ему что-то, он смотрит на тебя секунд 5, переваривает, а потом еще 3 раза переспросит. При том, что думают они медленно, народ довольно умный. В большинстве.
6. Педоистерия. Китайцы обожают своих детей, чуть ли не поклоняются им. Дети в большинстве растут очень инфантильные и избалованные. Например, китайскому мужчине считается нормальным жить с родителями лет до 25-30, и просить купить ему квартиру и машину, и никто его в этом не упрекнёт. И родители будут стараться обеспечивать свое чадо до самой своей смерти.
7. Разрешить ребенку покакать или пописять посреди тротуара, оживленного людьми - норма, никто не сделает тебе замечания. И другому человеку вступить ногой в эти какашки - тоже нормально.
8. Ну и заключительное. У нас, среди русских-украинцев, которые тоже живут в Китае, существует такой термин, как "китайские разговоры". Китайцы никогда и ничего не говорят точно. Или если говорят, это очень большая редкость. Поговорили - забыли. Пообещали-забыли. Поэтому если тебе что-то надо от китайца, приходится постоянно напоминать и уточнять.

Вот и всё. В целом же, китайцы - очень неплохие и открытые ребята, и довольно добродушные. Надеюсь, было интересно.

9684

Особенности китайцев. 7 случайных фактов.

В очередной раз расскажу про странности, особенности, привычки и обычаи в Китае. На этот раз 7 случайных фактов:



1. Летом мужики ходят с голым пузом.


Как только в китайских городах становится жарко, мужики задирают майки и предъявляют своё потное горячее пузо на суд окружающих.


Если китаец одет в футболку или майку - он однозначно задерёт её и откроет живот. И будет ходить его гладить, чесать. Много раз я видел, что и рубашки так же задирали. Почему уж тогда не снять майку полностью? Ну пижже, видимо.


Причём ко мне может друг-китаец подойти, посмотреть, что я в футболке не задранной, сказать что-то вроде «дай помогу тебе», задрать мою футболку и сделать счастливое лицо - «вот, теперь порядок, жарко же, ты чего?»



2. Едят всё - остаются только кости.


Когда жена в Гуанчжоу потащила меня в очень известную китайскую кафешку поесть «морепродукты», я и представить не мог, что их коронное блюдо это кожа рыбы. Именно благодаря этому блюду они и стали известными. Жареная кожа рыбы с лучком.


Утиные головы. Уххх бля, как не похрустеть утиной головой, да с клювиком, да с мозгами и глазами. Некоторые их прямо полностью съедают, с костями.


Желудок. Особенно любят смотреть на узор вывернутого наизнанку коровьего желудка - красиво считается. Цвет: белый - от комбикорма, чёрный - от луговой травы - различают ещё блин, гурманы.


Кишки, мозги, куриные лапы (детишки любят похрустеть, продаются в индивидуальной упаковке), жир, глаза, легкие, кожа с головы коровы. Когда я ем в Китае, мне кажется, что несчастное животное просто взорвали к чертям, собрали все ошмётки и сделали из них «офигенное» блюдо.



3. Не здороваются за руку.


Сразу скажу, как иностранцу вам руку пожмут. Но между собой просто не принято здороваться за руку. Люди в офис приходят, даже привет не скажут коллегам, просто сели начали работать.


Вообще говорить «нихао» обычно принято человеку, которого давно не видел, или малознакомым людям. И прощаться - только если вы явно не увидите друг друга достаточно долгое время. Если вечером ушёл с работы, а утром снова придёшь - считается, что ты и не уходил никуда, что ты здороваешься? Идиот, что ли? Вчера виделись.



4. Друзья не говорят «спасибо»


Не принято благодарить человека, которого ты считаешь другом. Особенно за малозначительные просьбы. Даже обидеться может - типа ты чего это, спасибо мне сказал, я тебе не друг, что ли?


Чтобы было легче понять, это все равно как вдруг начали к своему другу на «вы» обращаться на полном серьезе - странно будет выглядеть. Подумает у тебя с головой непорядок, или издеваешься, или шутка такая тупая. Вот то же самое сказать «спасибо» другу-китайцу.


Я на автомате спасибо иногда говорю. Один раз меня подружка на ужин пригласила, я ей, оказывается, слишком часто спасибо говорил. За ужином был долгий и серьезный разговор - что случилось, почему ты мне постоянно, систематически и явно специально говоришь «спасибо»? Ты обиделся на меня? Мы не друзья?



5. Визитки и деньги подают двумя руками.


В знак уважения визитку будут подавать двумя руками. И деньги (сдачу, например) - тоже. Бумаги, счета, и все такое прочее - тоже. Если на встрече китаец китайцу подаст свою визитку одной рукой - может восприниматься как неуважение.


Это не относится к деньгам, которые вам дают на сдачу в маленьких магазинах и забегаловках.



6. Отношение к мелким купюрам


Уважается только самая крупная купюра - 100 юаней. Все остальное - это такой мусор практически, фантики. В маленьком магазинчике на районе деньги хранятся в тазике или коробке - туда их просто кидают, не считая. В маленьких кафешках тоже самое.


Вот он на сдачу достанет из тазика пару десятков скомканных купюр как из задницы, найдёт там десятку, как из жопы вытащенную, и просто кинет на прилавок, типа на, забирай свою мелочь.


Многие их в кошельках даже не держат - так по карманам распихают, скомкают, достанут кучу, выберут нужную. Ещё раз повторю - купюру в 100 юаней аккуратно сложат и будут хранить отдельно и аккуратно.



7. В маленьких магазинах нет ценников


Зайдя в маленький магазин «у дома», где напитки, сигареты, шоколадки - вы не увидите ценников. Продавец просто помнит цену на все товары. Ещё и считает обычно в уме. Да и покупатели помнят, сколько что стоит. Взял банку колы - она уже три года стоит 2.5-3 юаня, цена не меняется, зачем тебе ценник, алё?


На сигареты ценники почти везде есть. В магазинах побольше есть все ценники, как правило.



Тему можно долго продолжать, как-нибудь еще напишу.



Ссылки:

Инстаграм: @raysikh

В контакте: vk.com/raysikh


Автор поста может разместить ссылки на свои соцсети, правилами Пикабу не запрещено.

https://zen.yandex.ru/media/raysikh/7-strannyh-privychek-kit...

Показать полностью
108

Самый плохой отдел продаж на свете - китайский, часть 2 (серия "Моё сотрудничество с Китаем")

Самый плохой отдел продаж на свете - китайский, часть 2 (серия "Моё сотрудничество с Китаем") Китай, Китайцы, Китаец, Китайские смартфоны, Менталитет, Длиннопост

Первая часть - ЗДЕСЬ, все посты по данной теме - ЗДЕСЬ.


Сегодня расскажу о том, как самый плохой отдел продаж на свете "торгует" контактными данными и ужасно работает на отраслевых выставках.


Как только ваши контакты попали в одну китайскую компанию, их сразу же распространяют дальше. Несмотря на то, что китайцы очень дорожат контактами ценных заказчиков, среди менеджеров среднего и низкого звена очень развита «торговля» или обмен визитками, начиная от фотографий карточки, продолжая адресом электронной почты, аккаунтом в Скайп, номером в мессенджере или ссылкой на аккаунт в социальной сети. Китайцы спешат поделиться ценным контактом не только из-за необходимости обмена информацией. Чаще всего, их знакомые и коллеги из других компаний обещают немного заплатить им за подобного рода информацию, если заказ состоится. Так что на десять контактов по теме запроса вы получаете ещё минимум пять, отдалённых от вашей специфики, хотите вы этого или нет.


Закономерным образом, вскоре на ваш почтовый адрес начинает приходить совершенно невообразимый спам, который даже близко не имеет отношения к тому, чем вы занимаетесь. Письма отправляются «на авось», нередко по всей базе почтовых адресов, сайт вашей компании никто не проверял, а удалять из списка рассылки китайцам просто лень. Контакты иностранца, работающего на зарубежный бренд, для них автоматически означают, что этот человек может разместить заказ или же у этого случайного контакта есть друг/коллега, которому это (почему-то) может быть интересно.


В рабочий Скайп и другие мессенджеры начинают стучаться неизвестные личности, которые после дежурных вопросов «как дела?» начинают расспрашивать, чем занимается наша компания, и не планируем ли мы запускать их категорию продукта. Если спамерам повезло, и в ассортименте компании товарная категория присутствует, они будут умолять дать адрес электронной почты или телефон вашего коллеги, который отвечает за закупку их продукции. Они понимающе относятся к корпоративным правилам о защите конфиденциальных данных, но не забывают упомянуть, что обязательно поделятся бонусом, если мой коллега окажет любезность в рассмотрение их предложения. Ментальных различий между собой и европейцами в данном вопросе они не осознают.

Самый плохой отдел продаж на свете - китайский, часть 2 (серия "Моё сотрудничество с Китаем") Китай, Китайцы, Китаец, Китайские смартфоны, Менталитет, Длиннопост

В своём общении китайские продажники достаточно навязчивы. Они постоянно пишут без повода, комментируют открытые фотографии в социальных сетях, спрашивают, как у вас дела, как здоровье близких, что происходит в семье, и какие ваши планы. В их случае эти вопросы не являются базовой обходительностью и вежливостью, так как если они понимают, что ничего не могут вам продать, они никогда не позвонят и даже не поздороваются онлайн. Если хотите, чтобы навязчивый китайский продажник потерял к вам любой интерес, достаточно сказать, что вы либо перешли на иную позицию в своей компании, или что по данному направлению ваша компания может закупать очень редко и мало – таковы сейчас рыночные реалии. После этих слов китайцев как ветром сдувает – проверено на практике.

Но если, китайцы осознают ваше положение и возможность что-либо вам продать, вы всегда будете для них важным человеком, дорогим другом, которого «всегда приятно видеть в Китае», господином (или госпожой), которого за честь пригласить на обед/ужин, персоной, которую они всячески будут обхаживать. Кому как, но мне это искусственное внимание, в котором жажда денег многим превалирует над нормальным человеческим отношением, приятно не очень. Это даже хуже секса с продажной женщиной, так как в первом случае всё понятно, а во втором истинные цели неумело пытаются замаскировать.


Что интересно, до нужных вам менеджеров по продажам, наоборот, бывает сложно достучаться. Вы пишите им по несколько писем, кидаете сообщения в мессенджерах и клещами вытаскиваете нужную информацию. Иногда образцов и/или ответа приходится дожидаться неделями, и даже когда предварительные договорённости были достигнуты, поставщики умудрялись пропадать и не объявляться некоторое время. Бывали случаи, когда я, отчаявшись получить информацию, просил сотрудников одного поставщика (не бесплатно) зайти в офис к конкуренту и получить информацию от моего имени. В паре случаев, эти ребята так и оставались в том офисе, продолжая работу со мной.


Разумеется, среди китайских продажников можно встретить и адекватных людей, с которыми с течением времени выстраиваются нормальные отношения, которые могут быть продолжены за рамками бизнеса. Но такие случае единичны. Хороший иностранный друг для китайца – тот друг, который может оказать положительное влияние на его благосостояние.

Самый плохой отдел продаж на свете - китайский, часть 2 (серия "Моё сотрудничество с Китаем") Китай, Китайцы, Китаец, Китайские смартфоны, Менталитет, Длиннопост

Ещё один способ, благодаря которому поставщики и клиенты находят друг друга – это отраслевые выставки, которые проходят как в Гонконге, так и на территории материкового Китая. Самые отважные китайцы выбираются и гораздо дальше. Так, мои знакомые поставщики постоянно ездят на Mobile World Congress в Барселону, стараются засветиться на CES в Лас-Вегасе, периодически появляются на Cebit (Ганновер), Связьэкспоком (Москва) и даже приезжали в Сан-Паоло (где были ограблены).

Главный минус «выездных» выставок заключается в ограниченном количестве образцов продукции – их в большом количестве тяжело везти физически. Ещё один серьёзный минус – разница во времени и непривычная еда, благодаря чему китайцы выглядят сонно и вяло. Поэтому на таких мероприятиях, скорее, можно просто познакомиться и установить контакт, чем серьёзно о чём-то договориться. А за образцами и серьёзными разговорами нужно ехать в Китай. В привычной среде образцы продукции всегда под рукой, китайцы ведут себя многим более активно, но не значит, адекватно.


Работа китайцев на отраслевой выставке – это не столько способ представления компании и продукции, сколько «ловля клиентов», в которой главная цель – набрать побольше визиток у тех, кто не является китайцами. Людей европеоидной внешности заманивают на стенды подарками и елейными комплиментами, дёргают за рукава и просто преследуют на пространстве выставки, умоляя ознакомиться с продукцией или хотя бы дать визитку. О том, что происходит с визитками позже, я уже говорил выше.


Если некоторые производители участвуют в выставке с надеждой на поиск новых клиентов, то, ряд поставщиков, судя по их поведению и отношению, участвуют в выставках только потому, что это надо и «так делают конкуренты». Подобные «экзибиторы», конечно, проявляют формальный интерес к посетителям своих стендов, но основную часть времени проводят спиной к потенциальным посетителям, уткнувшись в экраны своих смартфонов. Дурная привычка, к слову, касается большинства китайцев. Когда мы работали на стенде вместе, замечания с просьбой оторваться от мобильного, звучали несколько раз в час. Некоторые поставщики так и продолжают ковыряться в девайсе или чатиться, пока ты не окликнешь их сам. Они даже не очень охотно спрашивают визитки и, скорее всего, не напишут, даже если визитку у вас взяли. Что самое обидное, у ряда из таких безалаберных ленивцев можно обнаружить интересную продукцию, закупать которую придётся со всеми вытекающими сложностями.


Продолжая разговор о дурных привычках, нельзя не отметить того, что в китайской среде считается абсолютно нормальным потреблять на стенде пищу. Причём, разумеется, по расписанию. Ведь, как я уже говорил в главе "Китайский распорядок жизни", несвоевременное потребление еды очень вредит здоровью. Выставка открывается после 9-ти часов. А около 12-ти от всех стендов начинает разносится запах разогретой снеди и залитой кипятком лапши. На то, что эти запахи являются непривычными и откровенно неприятными для не азиатов, внимание никто не обращает. Кто-то, разумеется, идёт кушать на территорию общепита, но существенная масса китайцев предпочитает делать всё «без отрыва от производства». Поэтому не стоит удивляться, когда на стенде тебя встречает чавкающая рожа, изо рта которой торчит недоеденная лапша. Здесь надо смириться и подождать, пока тарелка не опустеет. Иначе нормального диалога всё равно не получится.

Самый плохой отдел продаж на свете - китайский, часть 2 (серия "Моё сотрудничество с Китаем") Китай, Китайцы, Китаец, Китайские смартфоны, Менталитет, Длиннопост

То, что вы побеседовали с китайцами на выставке, и обменялись контактами, ничего не значит. Конкретно о вас могут благополучно забыть, а ваше письмо потеряется в сотнях запросах потенциальных покупателей. Поэтому у представителей той компании, которая вас заинтересовала, лучше взять несколько карточек, причём не только у менеджеров по продажам, но и у их руководителей (не так важно, говорит ли руководитель по-английски, писать по-английски он(а), скорее всего, может).


Я работал на нескольких международных выставках. Могу честно сказать, что работа на стенде в рамках подобного мероприятия – настоящий дурдом, реально сложно запомнить всех посетителей и подробности диалога. Более того, многие посетители заходят на стенд просто так поглазеть. Отсортировать клиентов по их ценности и важности можно уже после мероприятия. Но это тоже – отдельная работа, которую китайцы не делают. Для китайцев проще сделать рассылку по всему пулу клиентов, а уже дальше разбираться с теми, кто ответит.


Общение на выставке имеет ещё одну особенность: часто на стенде компании вы общаетесь не с её непосредственными сотрудниками. Да, так тоже бывает (причём, не только в Китае). Очень часто для общения с клиентами на выставках компании нанимают сторонний персонал со знанием иностранных языков. Никакого отношения к фирме эти люди не имеют, технических подробностей не знают, они могут пообщаться заученными фразами, показать каталог, попросить визитку и даже дать свою, но успех дальнейшего общения будет зависеть только от того, кто по факту будет проверять входящую электронную почту. Могу ещё раз повторить совет: если поставщик интересен, следует взять больше визиток у персонала разного уровня.


Ещё одна проблема внешнего персонала заключается в желании последних заработать везде, где только можно и в «перетягивании одеяла». Так, на одном из стендов я познакомился с парнем с хорошим уровнем английского. По факту, в его обязанности входила коммуникации по дистрибуции китайской торговой марки этой компании (что мне было не интересно). После того, когда он узнал, что мне интересны ОЕМ-модели, он сказал, что и эти вопросы можно решать через него, а не через специально выделенную девушку. В последствии, когда я написал им двоим с просьбой прислать предложение, они отвечали каждый за себя, предоставили немного разную информацию и, судя по всему, даже не собирались согласовывать свои действия друг с другом.


На отраслевых выставках всегда присутствует немало посредников – не производителей, а торговых компаний, которые представляют продукцию фабрик, с которыми они как работают, так и не работают официально (в последнем случае, они либо до, либо уже после заказа ставят фабрику перед фактом, что у них есть иностранный клиент, который заинтересован в покупке, а фабрика от такого клиента вряд ли откажется). В некоторых случаях хороший посредник не помешал бы, но не будем забывать, что мы имеем дело с китайцами. Посредники будут всячески препятствовать контакту с фабрикой и предпринимать все усилия для того, чтобы не допустить прямого контакта производителя с клиентом даже по тем вопросам, в которых посредник ничего не понимает. В них говорит страх того, что после такого контакта, посредник будет не нужен. Естественно, такая коммуникация мешает процессу и удлиняет срок проекта. Вместо того, чтобы сфокусироваться на клиенте и его потребностях, помочь решить спорные вопросы и не вызывать сомнений в своей необходимости при работе с фабрикой, посредник тратит своё и ваше время на утаивание информации. Поэтому посредников никто не любит.


Благодарю за внимание! В заключительной части главы расскажу о том, как порой безумно китайцы впаривают свою продукцию, и том, почему почти все мы обнаруживали незванных гостей у дверей своего офиса.


Данный текст создан мной и является объектом моего авторского права. Я не против перепостов и копирования информации, но прошу давать ссылку на оригинал. © http://pikabu.ru/profile/FlameGroupSE
Картинки для этой публикации найдены в Google.
Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: