Китай запустил твердотопливную ракету с морской платформы

Китай запустил твердотопливную ракету с морской платформы

Для создания тяги, ракеты сжигают топливо. Оно может быть как жидким, представляя собой смесь из горючего и окислителя, так и твердым. В последнем случае окислитель уже является частью самого топлива. У ракет на твердом топливе есть как свои преимущества, так и недостатки, по сравнению с жидкостными носителями. Основными плюсами являются относительная простота, отсутствие проблемы возможных утечек, низкая пожароопасность и возможность долговременного хранения с последующим быстрым запуском. Именно поэтому такие ракеты пользуются большой популярностью у военных.


Основными недостатками твердого топлива являются невысокий удельный импульс, а также невозможность регулирования тяги и перезапуска двигателя. После начала горения твердого топлива этот процесс уже невозможно остановить. Поэтому в космонавтике оно, как правило, используется или в боковых ускорителях или в небольших носителях, созданных на базе баллистических ракет.

Несмотря на все, частная китайская компания OrienSpace решила сделать ставку именно на твердое топливо. Она была основана в 2020 году и за время своего существования смогла привлечь 150 млн долларов инвестиций. Это позволило ее специалистам построить твердотопливную ракету Gravity-1.

Gravity-1 имеет длину 42 метра, диаметр 3,35 метра и массу (с учетом топлива) — 405 тонн. Она может вывести до 6,5 тонн груза на низкую орбиту и до 4,2 тонн груза на солнечно-синхронную орбиту с высоким наклонением. Это делает Gravity-1 самой мощной из всех существующих твердотопливных носителей. Ракета запускается с морской баржи.

Первый пуск Gravity-1 состоялся 11 января и завершился успехом. Носитель вывел на 500-километровую орбиту несколько метеоспутников. Таким образом, OrienSpace стала пятой китайской компанией, успешно запустившей собственную орбитальную ракету.