Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

Олег Болдырев: Злодей, конечно, выглядит лучше, чем резиновая игрушка. Понятно, что это не «Мстители», но в целом нормально.


Опять же, не очень понятно, что это за материалы — особенно в его костюме. Я даже не до конца понимаю, костюм ли это, потому что он будто сливается с кожей, бликуют они почти одинаково, нет контрастных переходов от одного материала в другой.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

Олег Болдырев: Мне не нравится этот большой персонаж. Он очень странный по пропорциям. У него очень маленькие ноги и огромная задница, и бежит он крайне неестественно.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

Иван Растригин: Тут тяжело давать какие-то комментарии. Если честно, я в шоке. Это один из тех концептов, который прям бьёт по мозгам.


Ощущение, что это маленький зверёк, которого просто смаштабировали до огромного размера. Его масштабируют, но при этом детализацию не добавляют. В итоге он выглядит как большая странная игрушка. Не хватает деталей на языке, губах и зубах.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

Его можно было ещё доработать, добавив детали — отделить веки, сделать небольшие трещины на губах. Возможно, помогли бы цветовые решения.


Но когда он маленький, то выглядит ещё более-менее нормально — милое животное, вполне понятный концепт. Выглядит цельно.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

Олег Болдырев: Тут очень однородная шерсть, так не бывает в природе. У волос есть свойство склеиваться и образовывать пучки. Шерсть растёт пигментировано и неоднородно на разных участках тела. Из волос получается рисунок, это создаёт кластерность. В Houdini есть функционал для удобной работы с волосами, на примере этих инструментов можно показать как формируются и работают волосы в CG — как в этом ролике.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

А у него волосы будто бы расчёсаны и от души сдобрены лаком. Слишком однородная шерсть. Мне он напоминает Аппу из «Аватар: Легенда об Аанге» или реинкарнацию Лунтика.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост
Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

Плюс: мимика антропоморфного CG-персонажа

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

Олег Болдырев: А вот этот персонаж мне нравится. У него классная текстура кожи, и тут как раз проработана микродетализация. Мимика тоже сделана хорошо. Скорее всего, это Motion Capture.


Это ещё один пример того, как разнятся по качеству персонажи из одного фильма. Странно, что на такого мелкого персонажа потратили больше сил, чем на большого. Единственный явный недостаток — странные руки.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

Минус: костюмы

Иван Растригин: Шлем будто бы от одного костюма, а всё остальное — от другого. Нет повторяющихся шейдов, которые бы сочетались друг с другом. Можно было бы добавить кожаную вставку на шлем, чтобы он был больше похож на другие материалы костюма. В целом концепт неплохой, но можно было детальнее проработать.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

Олег Болдырев: Видно, что шлем CG-шный. Обратите внимание на кожу, которая на одежде — сразу видно, что это настоящий материал. А потом сравните эту текстуру со шлемом — становится понятно, что это CG. Это сильно палится. И тут опять дело в микродетализации — снова непонятно, из чего он сделан. Если бы была текстура, он бы смотрелся лучше.


При этом на другом кадре шлем уже настоящий. Если сравнить две картинки, то сразу видно, где шлем настоящий, а где CG. Достаточно посмотреть на блики.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост
Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

Плюс: эффект телепортации

Олег Болдырев: В первых трейлерах она не везде сделана хорошо. Например, в этом кадре будто не было эффекта, и машина просто проехала мимо — посмотрите на ноги. Но в динамике всё выглядит неплохо.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

На остальных кадрах телепортация реализована очень круто. Хороший эффект дисторшна — телепортация сильно искажает пространство и смазывает всё окружающее. Этот переход между реальной съёмкой и эффектами очень легко провалить, но здесь он плавный и незаметный.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

Мне нравится, что этот эффект сочетается с фоном. По цветам здесь эталонная картинка, где всё сошлось.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

Иван Растригин: Сам телепорт тоже сочетается с окружающей архитектурой по пластике, он идеально туда вписывается. На фоне все линии изогнутые и полукруглые, эффект телепортации тоже закручивается в спираль. Этот шот очень хороший.


Итог:

Иван Растригин: «Вратарь Галактики» создаёт впечатление вторичного и слишком мультяшного продукта. Почти везде есть явные референсы — от персонажей до окружения. Везде не хватает мелкой детализации, каждый арт будто бы недокручен.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть 2 Xyz, Фильмы, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Гифка, Длиннопост

Олег Болдырев: Но художники всё равно молодцы — они проделали большую работу, что видно при сравнении финального результата с первыми трейлерами. Возможно, фильм по остальным аспектам — сюжетно, концептуально, идейно — сделан не очень хорошо, но художники явно выкладывались на максимум.


Вероятно, проблема была в производстве: нехватке времени или странных требованиях продюсера или режиссёра. Этого мы никогда не узнаем, но если посмотреть на другие работы студии, то очевидно, что проблема здесь не в компетенции художников.

CGI Media

3K постов6.6K подписчик

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.