Хроники Восстания. Глава 27

Глава 27


«Осталось немного», - думал про себя Ярош, когда они остановились на очередной привал. На горизонте уже виднелась лесная полоса Заречья.


Местные называли Заречьем всё, что начиналось сразу за Ливой - широкой речкой, через которую путники перебрались вчера на большом пароме, сделанном из толстых бревен и способном перевезти за раз пятнадцать человек вместе с конями.


Заречье в основном состояло из вечных лесов, чьи деревья были великанами среди своих сородичей в других местах. Территория Заречья тянулась вплоть до «Безымянного моря» названного так в честь одного путешественника – Сирота Безымянного переплывшего это море более века назад.


И вот, в этом царстве древнего леса, в своё время и жило племя «Ворона».


Много легенд ходило про это племя. От безобидных шуток, до леденящих кровь рассказов, будто люди этого племени крали детей из соседних селений и приносили их в жертву своим лесным богам. Однако наставник объяснил Ярошу перед его уходом, что племя «Ворона» мирное. Более того, намного опережающее другие племена в культурном и технологическом плане.


Мечи и доспехи, производимые их кузнецами, ценились на всём побережье «Безымянного моря» и даже дальше. Поведал он Ярошу и о городе, в котором проживало это племя вместе с теми, кто когда-то прижился в тех местах. И город тот был не в пример богаче и краше ныне существующих.


Племя «Ворона» было очень скрытным и ревностно охраняло свои секреты – говорил Жрец, и просто так ты к ним не попадешь. От этого и пошли все кошмарные сказки про них, но там жили действительно просветлённые люди, учёные и это было доказано, когда один из последних людей этого племени, пришел в Пришву со своей помощью.


«А что стало с людьми из племени «Ворона»?» - спросил тогда Ярош у своего наставника.


Задолго, до истории с осадой Пришвы племя исчезло. Это заметили не сразу, ведь они были скрытными и редко появлялись за пределами Заречья, но когда несколько лет их никто не видел, один из Танов южных земель, торговавший в том числе и с племенем «Ворона» отправил своих людей в Заречье. Когда экспедиция вернулась, то поведали о том, что великий город лежит в руинах, но среди них нет ни живых, ни мёртвых.


Ярош тогда поразился тому факту, что столь могучий, по словам Жреца, город мог быть разрушен и никто об этом ничего не знал. Но поверить, этому было не сложно. Даже маленькие дети знали множество сказок про леса Заречья, которые в прочем не всегда были далеки от правды. Редкие охотники и кладоискатели осмеливались забредать вглубь зеленого моря, где деревья подпирали небосклон.


- Завтра мы будем уже в лесу, - прервал размышления Яроша Тир. – Нужно кое-что обсудить.


- Да, - кивнул в ответ Ярош, расстилая свое одеяло недалеко от костра. – Хорошо, что нам повстречался Мада.


- Как знать, - к парням подошел Гор. – Мы мало что знаем про него.


- Гор, прав, - поддержал брата Тир. – И хоть нас больше, Мада, не так прост, как кажется.


- О чем это вы? - спросил Ярош.


- Он выглядит, как какой-то попрошайка, каких множество, ходящих из поселения в поселение и просящих милостыню, - продолжил Гор. – Однако его лук, стоит дороже чем мой молот, сабли Тира и его доспех вместе взятые. А его конь..., - многозначительно промолчал Гор.


- Точно. И я много раз размышлял о нашей первой встрече, - подхватил тем временем Тир. – Помнишь какой он был пьяный? И это не удивительно. Ведь он выпил столько настойки из волчьих ягод, что я удивляюсь как он вообще стрелу мог на лук наложить. А он не то, что наложил стрелу, но сделал это с невероятной быстротой и точностью, хотя стрелял вслепую, на звук.


Ярош задумался, ведь действительно было много странного в их новом знакомом, однако Ярош не видел причин для беспокойства.


- И это я еще не беру в расчет, его познания в лечебных травах. Жрец позавидовал бы, - резюмировал Тир.


- Я вас понимаю друзья, - слова слетели с губ Яроша, легко и непринужденно, и молодые люди восприняли их как должное. – Но у нас пока нет веских причин не доверять ему. Предлагаю только быть бдительными.


- Поддерживаю, - сказал Гор.


- Согласен. В принципе я хотел с вами этим поделиться, чтобы вы не расслаблялись, - ответил Тир. - Тем более, что идем мы в не совсем спокойное место.


Поговорив, друзья разошлись по своим делам. Тир подошел к Младе, которая чистила свою лошадь, и наклонившись поближе, передал ей разговор парней. Та, не отрываясь от дела, только кивнула в знак согласия.


Все это время Мада сидел в отдалении и занимался приготовлением своего напитка на предстоящую ночь и на молодых людей не обращал никакого внимания. По крайней мере им так казалось.


А мир постепенно погружался в темноту, отправляясь на краткий отдых после жаркого дня.


Ярош дежурил первым, и чтобы не заснуть он решил немного отойти от горящего костра и пройтись по периметру их временного лагеря. Он немного волновался, ведь завтра завершиться их небольшой, но весьма важный поход. И дело останется за малым – уговорить последнего из племени «Ворона» поделиться с ними секретом строительства каменной стены.


Идя по периметру и размышляя Ярош, не услышал легкий шорох кустов, а когда услышал, понял, что в слабом кругу света, от их костра, появилась еще одна фигура.


- Здравствуйте молодой человек, - прозвучали тягучие слова, произносимые с легкой хрипотцой.


- Кто вы и что вам надо? - Ярош взялся за рукоятку своего меча приметив краем глаза, что Тир уже проснулся, услышав голоса.


- О, прошу прошения, за мои манеры, юный господин, - ответил незнакомец слащавым говором и сделал еще один шаг в сторону Яроша и костра.


Слабый свет осветил высокую фигуру в странном сером плаще с меховым воротником, доходящем до щиколотки незнакомцу. Плащ был не застегнут и под ним виднелась потёртая кожаная жилетка грязно-красного цвета поверх тёмной рубашки и тёмные льняные штаны. На ногах были простецкие сапоги. В широкополую шляпу было вставлено черное перо.


Вытянутое, по лошадиному, лицо, обрамляла ухоженная бородка, а во время улыбки зубы сверкнули золотом.


- Позвольте представиться, - незнакомец снял свою шляпу и изящно поклонился. – Моё имя – Джамал Аглы. Сын Ахмеда Аглы из рода Чёрного коня.


- Ты Странник, - не спрашивал, но утверждал Ярош.


- Вы весьма наблюдательны юный господин, - сказал Джамал сохраняя на лице довольную улыбку, непривычно растягивая слова, что не свойственно Странникам. – А как вас зовут, юный господин.


- Я Ярош. Ярош Титрич. Сын Корана Титрича Старшины поселения Титрич, - ответил Ярош.


- Что здесь происходит? - сказал подошедший Тир.


Повернувшись на голос Тира, Ярош увидел, что остальные тоже подошли к ним.


- Это Джамал Аглы, - ответил Ярош указывая на их позднего гостя.


- Очень рад нашему знакомству, - сделал паузу Джамал ожидая услышать именно остальных.


- Гор Титрич, - добродушно ответил Гор.


- Тир Титрич, - настороженно сказал Тир.


- Млада


- Привет Джамал, - ответил Мада.


- О, неужели судьба вновь свела меня с Пешеходом, нашим духовным братом.


Ярошу даже показалось, что при этих словах Джамал стал улыбаться еще шире, однако улыбка стала казаться наигранной.


- Я тоже рад встречи, - явно солгал Мада. – А где же твой табор?


- О, он следует прямо за мной, - Джамал неопределенно повел рукой. – Я, увидев свет костра, решил убедиться, что нас не поджидает враг.


- Убедился? - ухмыльнулся Мада.


Джамал помолчав несколько секунд утвердительно кивнул головой. Потом повернулся и громко крикнул на непонятном Титричам языке. Тут же, в метрах тридцати от них, вспыхнули огни факелов и из-за группы деревьев и кустарников выехали десять повозок, рядом с которыми ехали всадники и шли люди одетые каждый по-своему, но одинаково неряшливо.


- Невероятно, - удивился Тир. – Как вы смогли подобраться так близко к нам?


- О, юный господин, - вздернул свой крючковатый нос Джамал. – Когда странники хотят остаться незамеченными, мы остаемся незамеченными.


***


Повозки странников были сильно похожи на своих владельцев. Каждая из них была покрыта лоскутами разноцветной материи (преимущественно красных оттенков), и все они различались друг от друга так же, как и их извозчики.


Ярош заметил, что почти у каждого мужчины на ремне пристегнут хлыст, а с другой стороны, либо кинжал, либо узкий стальной меч. Еще Яроша восхитили их кони. Все как на подбор, эти могучие жеребцы или статные кобылки были словно вышедшими из старинных легенд.


В таборе Джамала, было несколько действительно больших повозок, сделанных из добротной древесины и даже имеющие окна по бокам. Это были практически дома на колесах и в эти повозки были впряжены по четыре коня.


В одной из таких повозок ехала Игрит – колдунья табора. Как называл её Джамал сын Ахмеда.


Странники окружили все пространство вокруг небольшого костра молодых людей, отчего костер стал казаться еще меньше в окружении здоровенных повозок. Однако это продлилось недолго. Когда люди Джамала обосновались на поляне, выгрузили несколько бочек с чем-то алкогольным, костер вспыхнул с новой силой и на него сразу же водрузили с десяток куропаток.


Женщины Странников, как и их мужчины все были черноволосыми, но практически все носили на голове небольшие разноцветные платки, из которых торчали непослушные, волнистые волосы. Их разноцветные платья с длинными юбками волочились по земле, отчего выглядели не лучшим образом.


И еще Яроша поразила их речь, быстрая и импульсивная, А те кто пытался говорить на общем, в отличие от Джамала, говорили со страшным акцентом и постоянно путались.


- Виилло шипей знакоми! - весело проговорил скороговоркой низкорослый извозчик.


- Что? Не понял, - переспросил Ярош.


- Выпей вино, юный господин. За знакомство, - улыбнулся подошедший Джамал.


- Спасибо, - улыбнулся Ярош, беря деревянную кружку из рук извозчика.


- Здоровь! - выкрикнул извозчик и опрокинул свою кружку с вином, после чего вытер рот рукавом своей оранжевой рубашки, расстегнутой почти до пуза.


Такие же тосты звучали отовсюду. Человек пять столпились вокруг Гора, похлопывая его по плечу и пытаясь всучить ему такую же деревянную кружку.


Млада, сидела рядом с тремя весьма привлекательными девушками, которые показывали ей свои бусы и браслеты. Тир, и несколько конников Джамала на спор метали ножи в дерево, росшее неподалеку.


«Видели бы они как метает ножи Млада», - подумал Ярош.


Мада же сидел рядом с Ярошом и Джамалом и пил свою настойку, от которой у некоторых странников пробирал жуткий кашель. Ярош так и не смог понять, что же связывает Маду и Джамала. Дружба, вражда или какой-то старый спор.


Пока Ярош раздумывал над этим и еще над тем, что сегодня им поспать не посчастливиться к Джамалу подошел один из его людей и что-то прошептал на ухо мельком взглянув на Яроша.


- С тобой хочет поговорить Игрит, - сказал Джамал, когда его человек ушел.


- Со мной? - удивился Ярош.


Джамал лишь кивнул слегка улыбнувшись.


Ярош пожал плечами и встав, направился к разукрашенной, словно радуга, повозке. Делать всё равно было нечего, а пить вино ему не хотелось.


Его путь лежал к повозке стоящей на отшибе стоянки странников.


Направляясь к ней, Ярош размышлял, зачем мог понадобиться этой Игрит, но после некоторых бредовых предположений, решил оставить бесполезные попытки.


Подойдя ближе, Ярош остановился, чтобы рассмотреть «жилище» колдуньи. Перед её повозкой в землю были воткнуты длинные палки с факелами, горящими ровным пламенем, несмотря на легкий ветерок. Сама повозка была небрежно раскрашена. Множество цветов пересекались и смешивались на деревянной поверхности, образуя непонятные узоры. Проделанные в повозке окна были закрыты плотной тканью, через которую слабо пробивался свет. Подойдя к неказистой двери, с черепом лошади на ней, Ярош постучался.


- Не заперто, - раздался старушечий голос изнутри.


Ярош, еще мгновение колебался, но всё же взялся за ручку и потянул дверь на себя. Открыв дверь, парень сразу почувствовал, насколько в повозке спёртый воздух. Пахло старостью, свечами и какими-то благовониями неопределенного, но оттого не менее сильного запаха.


- Чего встал, на пороге? Тепло выпускаешь!


«Проветриваю», - подумал Ярош, но вслух ничего не сказал, а пригнувшись сделал шаг внутрь повозки.


Войдя, паладин прикрыл за собой слабо скрипнувшую дверь и огляделся. Его взору предстала захламленная комната. Повсюду лежали какие-то безделушки, черепа мелких животных, странные амулеты, ткани, пергаменты. Всюду, в причудливых подставках горели свечи, но страннее всего тут выглядела сама хозяйка повозки – Игрит.


Сколько ей было лет Ярош не решился бы сказать, но выглядела она так, как будто была свидетелем приходы их предков на эту землю. Седовласая, одетая в непонятные лохмотья, она восседала на своей лежанке свесив короткие ноги. Яроша пронзили на сквозь два зеленых глаза, глубоко посаженые на морщинистом, обветренном лице. Во рту, с несколькими золотыми зубами, была зажата трубка с длиннющим мундштуком. Периодически Игрит делала глубокую затяжку и тогда конец трубки сиял красным, а колдунья выпускала в воздух струю густого дыма.


- Садись, чего встал паладин, - ворчливо проговорила Игрит указывая Ярошу на деревянный стул рядом с ним.


Ярош послушно сел и только потом сказал:


- Вы знаете кто я?


- Мальчик, я живу на свети дольше чем ты можешь себе представить и естественно я знаю, как выглядит паладин. Да я сама знавала многих, - проворчала колдунья.


- Вы раньше бывали в нашем городке? - удивился Ярош, слабо представляя странников в их поселении.


- Позволь поинтересоваться. Ты думаешь паладины - это исключительно привилегия твоей деревни? - Игрит достала изо рта свою трубку и пристально взглянула на Яроша.


- А это не так? - удивившись Ярош ответил вопросом на вопрос.


- Не о том я хотела говорить, ну да ладно. Парень, Паладин – это всего лишь слово, придуманное твоими предками, чтобы обозвать непознанное. Мальчишка, появившийся через сотню лет после смерти основателя вашего поселения, вёл себя не как обычный ребенок и жители, пораженный этим обозвали его Паладином. Но это, больше должность, чем суть того, кого обзывают этим словом. В твоей деревне тебя назвали Паладином, у «Воронов» тебя бы назвали – Филадамом. В Хорте тебя бы все звали Торимом. Стражем в Пришве. Продолжать?


- Т.е. люди подобные мне появлялись не только в нашем поселении? - Ярош был поражен таким вроде бы естественным положением вещей. С чего он взял, что Титричи были чем-то лучше остальных?


- Молодец, быстро соображаешь! - улыбнулась Игрит. – Отец Джамала – Ахмед, был нашим "Паладином", у нас такие люди называются Мустангами!


- Невероятно, - только и смог сказать Ярош.


- Да, да, весьма интересно, - небрежно отмахнулась Игрит. – Я тебя не для того позвала, чтобы элементарные вещи тебе рассказывать.


- А для чего? - спросил Ярош.


Игрит сделала затяжку и выдохнула пахучий дым в воздух.


- Я видела смерть и разрушение, молодой паладин. Боги, разгневались на нас и решили покарать своих заблудших детей.


- Что вы такое говорите? - с сомнение спросил Ярош.


- В последний месяц меня терзают виденья. Я вижу страшную катастрофу. Вижу посланцев Создателя пришедших с небес. Вижу тебя, мой мальчик в центре этой паутины, которую свела судьба. Вижу твоих спутников. Вижу, но не могу понять. Мы бежим. Бежим без оглядки. И я уже подумала, что мы сможем убежать, пока не встретили вас, - её крючковатый палец с длинным серым ногтем указал на Яроша.


- Нас? Послушайте…бабушка. Я, конечно, мало что понимаю в предсказаниях, но точно могу сказать вам, что я всего лишь выполняю поручение своего отца. И вы правы, может случиться непоправимое, если я его не выполню. Но повинны в этом, будут не посланцы богов с неба, а горные великаны.


- Ты рассуждаешь, как муравей защищающий свой муравейник от жуков, но не видящий, что на него и на его муравейник падает дерево! - после этой тирады Игрит сделала очередную затяжку и выпустила дым через нос. – Я всем своим телом ощущаю нависшую над нами угрозу и хочу понять как с этим связан ты и твои спутники!


- Я не понимаю, о чем вы тут толкуете! Мне нет дела до сумасшедших бредней какой-то …!» - Ярош, недоговорил, вовремя закрыв рот.


- Старухи? - глаза Игрит зло сощурились. – Тогда скажи мне, почему с вами Пешеход?


- Пешеход? - не понял Ярош. – Вы о Маде, что ли?


- Да, да, да! Мада, Пешеход, Ворон и еще дюжина подобных имён! Ты понял про кого я, парень! - выкрикнула Игрит. – Почему мы, спасаясь от занесенного над миром клинка, всё равно попали в его тень и как раз там, где оказался, этот …этот …богохульник! - зло выплюнула Игрит.


Ярош растерялся и не знал, что сказать.


- Он просто показывает нам дорогу… - тут до Яроша дошло, что мгновение назад сказала Игрит. – Постой, ты назвала его Вороном?


- И что с того? Назови его хоть лошадиным пометом, суть от этого не изменится? - отмахнулась Игрит.


- Нет, ответь мне! - настаивал Ярош. – Почему ты назвала его Вороном?


- Потому, что так назвали меня в племени Ворона, - прозвучал голос Мады за спиной у Яроша.


Ярош обернулся и взглянул на их «случайного» попутчика с удивлением.


- Так ты из племени Ворона?! Но почему не сказал? Ты знаешь секрет строительства стены? - выпалил Ярош смотря в глаза Мады.


- Нет, я не из племени Ворона. Но жил там достаточно долго и там меня так назвали – Ворон. Не сказал я об этом, потому что это не имеет значение. И нет я не знаю того, что тебе нужно, - спокойно сказал Мада.


- Грош цена твоим словам Ворон-Пешеход! - огрызнулась Игрит. – Ты прогневал богов, и они пришли покарать тебя, а за одно и нас, за то, что мы сохранили тебе жизнь. Я говорила Джамалу, что тебя надо принести в жертву!


- Глупая старуха, - спокойно сказал Мада. – Думаешь Создателю есть дело, до того, кто и что про него говорит? Думаешь человеку есть дело, что про него думает муравей?


Игрит как будто бы даже зарычала.


Ярош не мог понять, что происходит, он смотрел то на Маду, то на Игрит, как вдруг произошло нечто невообразимое.


Старуха подскочила со своего места и схватившись за голову, стала верещать. Потом повалилась на пол повозки и начала дергаться, словно припадочная. Её трубка упала на пол и тлеющие угольки рассыпались рядом.


Вся, извиваясь Игрит сквозь сжатые судорогой зубы повторяла лишь одно слово.


- Идут, идут, идут! ОНИ ИДУТ! - выкрикнула Игрит и выгнувшись дугой потеряла сознание.

Сообщество фантастов

7.8K пост10.7K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172