Ховербайки
Мечта «летать» на компактном персональном летательном аппарате не дает покоя многим энтузиастам, промышленным дизайнерам и инженерам.
Malloy Aeronautics
Сухой вес Malloy Hoverbike - 105кг.
Пропеллеры Hoverbike сделаны из тасманийского дуба.
Кoмпaния Malloy Aeronautics и Миниcтepcтвo oбopoны США paзpaбaтывaют aппapaт, представляющий собой смесь мотоцикла и вертолета. Hoverbike – новый летательный аппарат, продемонстрированный недавно на авиашоу в парижском Ле Бурже. Правда специалисты компании подготовили тестовую модель, равную третьей части размера проектируемого варианта. Уменьшенная модель концепта послужила для привлечения инвестиций в разработку пилотируемого образца. Разработчики уверены, что это новое слово способно надолго укрепиться в авиационной сфере.
Цена на этот летательный аппарат аппарат будущего прогнозируется в районе 80 тысяч долларов. Работа над проектом ведется совместно с научно-исследовательской лабораторией США. В полете Hoverbike ведет себя как квадрокоптер, и может летать с человеком, а также без него. Аппарат испытывался лишь при страховке — его привязали, чтобы он не мог набрать высоту. Но в скором будущем ему предоставят свободный полет.
Aerofex Aero-X
Aero-X – аппарат, который может летать на малой высоте (3-4 метра над землей). На скорости до 70 км/ч.
Прототип – двухместный. Полезная нагрузка – 140 кг. Максимальная высота полета – 4 метра. Взлетает вертикально, как вертолет. На одном баке может летать до полутора часов. Габариты: длина 4,5 метра, ширина 2,1 метра, высота 1,25 метра. Сухой вес – 356 кг. Топливо – автомобильный бензин. Карбоновые пропеллеры. Композитная карбоновая структура корпуса. Двигатель роторный.
Разработчики говорят, что принцип его пилотирования очень похож на мотоциклетный, поэтому его и стали называть «летающим мотоциклом».
Для управления потребуется следить за своим центром тяжести. Как говорят авторы, мотоциклисты разберутся с этим очень быстро. В ходе работы над системой управления было получено несколько патентов. Для поддержания хорошей устойчивости и компенсации порывов ветра используется бортовой компьютер на базе обычного мобильного процессора. Этот же компьютер ограничит максимальную скорость и высоту полета в целях безопасности.
"Летающий мотоцикл" Scorpion
Российские специалисты из компании Hoversurf разработали предсерийный прототип летающего мотоцикла Scorpion 1. Отечественный «ховербайк», способный передвигаться на высоте до трёх метров со скоростью близкой к 100 км/ч, обойдётся мотоциклистам недалёкого будущего
в $150 тыс. и уже доступен для предзаказа.
Ховербайк получил новую раму из углеродного волокна и полегчал до 114 кг. Его максимальная скорость доведена до 96 км/ч, но строго меньше 100 км/ч. Новая литий-марганцево-никелевая батарея обеспечивает запас энергии на 15-25 минут полета, в зависимости от веса пилота и погодных условий. Без нагрузки Scorpion 3 на автоматическом управлении может летать и до 40 минут. Все эти условия нарочито подобраны так, чтобы вывести ховербайк из-под требований Федерального управления гражданской авиации США и обеспечить ему юридической статус не летательного аппарата, а сверхлегкого транспорта.
Не исключено, что Scorpion 3 действительно признают просто большим пилотируемым мультикоптером и не более того. Тем более что российским инженерам удалось радикально решить вопрос с безопасностью. Во-первых, на ховербайк нельзя поставить никакие средства спасения, поэтому автоматика не поднимет его выше 5 м над землей. Во-вторых, пилот всегда облачен в жесткую защиту для минимизации травм. В-третьих, пропеллеры теперь сделаны не из металла, а из березовой фанеры – столь же надежный материал при штатной работе, в случае удара о ногу человека не рассекает ее, а разбивается на щепки. В комбинации с защитой ног это убережет пилота от инвалидности, но все равно нужно смотреть в оба.
Авиация и Техника
9.4K постов17.6K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу