Хотите научиться дизайну/3D/CGI/FX, но не знайте с чего начать? Часть первая

Натыкаясь регулярно на посты новичков не знающих с чего начать и чем продолжить своё самостоятельное обучение дизайну/CGI/итп, решил запилить пост со своим видением этого дела. Сразу предупрежу - всего на свете я не знаю и даже до половины мне далеко, поэтому если у знающих людей будут какие-нибудь поправки или дополнения, я буду рад увидеть их в комментах, может потом выпущу улучшенную редакцию постов, но об этом пока рано. Я постараюсь писать как можно более просто, чтоб было понятно всем и сторожил прошу не забывать, что пишу я это для начинающих. Поехали..



Глава 1: "Я хочу стать, но не знаю кем.."


Для начала конечно нужно понять, в какую сторону вы собрались двигаться, ибо мир "компьютерных картинок" довольно велик. Постараюсь выделить основные направления и программное обеспечение связанное с ними:


1. Обработка готовых не движущихся картинок. У вас есть фотка и вы хотите с ней что-нибудь сделать. Вы хотите:


а. поменять цвет вашей машины на фото, почистить кожу от прыщей, убрать бухого мужика с заднего плана или сделать так, чтоб ваша фотка выглядела как в журнале - вы хотите заниматься ретушью и цветокоррекцией, и конечно вам нужен Adobe Photoshop (есть ещё опэнсурсный GIMP, но в жопу GIMP).


б. запилить на фотку обнимающего вас Чубаку на фоне атомного взрыва, прилепить другану три сиськи на лоб или устроить встречу мстителей с бэтменом - вы хотите заниматься композингом и конечно вам нужен Adobe Photoshop.


2. Рисование. Вы хотите:


а. рисовать растовую графику (это графика основанная на пикселях - теряет в качестве при увеличении, пример - простые фотки) - картины там всякие, своего пёселя или какую-нибудь неведомую хрень. Вам нужен Adobe Photoshop или Corel Painter, но есть и достойные альтернативы - со списком и кратким описанием прог можно ознакомиться, например, тут: https://softcatalog.info/ru/obzor/programmy-dlya-risovaniya .


б. рисовать векторную графику (основана на векторах - можно увеличивать в размерах до бесконечности без потери качества) - всякие иконки, комиксы, иллюстрации. Вам нужны Adobe Illustrator или CorelDRAW, есть и достойные альтернативы вплоть до фотошопа (да, я люблю фотошоп)) - см. список программ выше.


3. Вёрстка для печати - Adobe InDesign (но можно и в фотошопе))


Вывод 1: Adobe Photoshop решает кучу разнообразных задач - это классика, это знать надо! Что посмотреть по фотошопу: да миллионы их этих курсов, заходите на трекер, сортируйте по количеству сидов и качайте то, что вас интересует, есть общие курсы, есть по отдельным направлениям. Конкретно посоветовать ничего не могу, ибо сам изучал фотошоп очень давно и этих курсов уже давно нет в онлайне. Самое актуальное, что буквально пару месяцев назад вышло - это "Супер Photoshop" от videosmile.


4. Едем дальше, картинку вы нарисовали и теперь хотите, чтоб она двигалась - вас интересует 2D анимация. Абсолютно не моя тема, но насколько я понимаю, лидерами рынка сейчас являются Toon Boom Harmony и Anime Studio Pro. (и да, простенькую анимацию можно сделать и в фотошопе)). Что смотреть: без малейшего понятия(


Плоские картинки вас не интересуют, а вам хочется чего-то трёхмерного? Переходим к 3D пакетам. Тут существует 4 основных 3D пакета/программы (пакеты они потому, что делают всё - от моделирования 3D объектов, до их анимации и создания спецэффектов), все они способны примерно на одно и тоже, с чем-то один справляется лучше, с чем-то другой. В чем именно кто-то из них лучше, никто толком не знает, ибо все 4 ещё никто не изучил одновременно. И так, в четвёрку входят (описание уклона каждого пакета довольно условно, ибо, как уже сказал, делают они все примерно одно и тоже):


- Autodesk Maya (майка) - индустриальный стандарт, используется в больших студиях, основной уклон - анимация, но может и всё остальное. Что посмотреть: мне известны только 2 полных курса на русском - "Курс 3D моделирования, текстурирования и анимации в программе Autodesk Maya" в двух частях, общим размером под 100гб и "Супер Maya" от videosmile. Первый курс, конечно, намного больше второго и затрагивает и другие проги, но немного нудноват и длинноват, а смайлики обычно хорошие курсы выпускают, но этот я пока не смотрел толком (кстати, советую заценить ютуб канал смайликов - там море полезной инфы и миникурсов - https://www.youtube.com/channel/UCEgthFK2fjRhMXE4kGRatmQ ).


- Autodesk 3ds Max (макс) - индустриальный стандарт, основной уклон - визуализация интерьеров и экстерьеров, но может и всё остальное. Что смотреть: не знаю(( у меня лежат несколько курсов, но я в них даже одним глазом пока не заглядывал. Поэтому прошу помощь из зала. Из актуального есть учебник "Самоучитель 3ds Max 2018 + Доп. материалы", остальные курсы у меня постарше.


- Cinema 4D (синька) - тоже используется в студиях, но реже. Может всё, что и другие. Основной уклон - моушен дизайн (всякие движущиеся заставки для телика). По легенде обладает самым дружелюбным и логичным интерфейсом, что я в принципе могу подтвердить, ибо сам сижу именно в синьке. Что посмотреть (советую соблюдать очерёдность): "Супер Cinema 4D" от videosmile - общий курс, "Hard Surface Modelling Tactics for Cinema 4D" (есть на русском) - отличный отдельный курс по полигональному моделированию, можно им заменить главу по полигональному моделированию от смайликов - этот курс намного лучше, "[Helloluxx] Learn Redshift for Cinema 4D – V01" - курс по рендеру Redshift для синьки (к сожалению только на английском) и "Cinema 4D XPresso" в двух частях (есть на русском) - что-то типа визуального программирования в синьке - все 4 курса вместе дадут вам отличную базу. Полирнуть можно будет курсом по работе с частицами XParticles от greyscalegorilla (к сожалению только на английском), ну а там уже сами знать будете, чего вам не хватает.


- Blender (хз, как его свои кличут, для меня он Бендер)) - опэнсурс (т.е. халявный), в студиях используется достаточно редко и скорее только в мелких, но свою аудиторию имеет, ибо халява. Что смотреть: вообще без малейшего понятия, тут куча блендеровцев на пикабу, мож подскажут в комментах.



Вопрос из зала: "так, а что выбрать?.."


- А я хз. Я выбрал синьку. Хорошие результаты вы сможете получить в любом пакете, всё зависит только от кривизны ваших рук. Хорошо разобравшись в одном пакете, вы сможете перейти в другой, если вам в нём что-нибудь понадобится. Представьте себе пакеты как ящики с инструментами - ящики бывают разные и инструменты могут немного отличаться друг от друга как по виду, так и по их расположению в ящике. Но если вы будете знать, что молоток для того, чтоб забивать гвозди, а отвёртка для того, чтоб отвёртывать шурупы, то вы найдёте их в любом ящике, вам останется лишь запомнить где они лежат.



Вернёмся к основным направлениям предполагаемой деятельности:


5. Моделирование 3D объектив. Делится на:


а1. моделирование при помощи примитивов (т.е. простейших 3D фигур, таких как шар, куб, цилиндр итд.). Тут всё просто - палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек. Сюда, пожалуй, можно отнести и работу с трёхмерным текстом, хотя это спорно.


а2. полигональное моделирование (включая сплайновое моделирование) - объект строится из отдельных полигонов (двухмерных треугольников или квадратов из которых складывается сетка на поверхности объекта, которая и образует объект)


Для работы вам понадобится и то и другое, но могут быть исключения в которых вы сможете обойтись только "примитивным" моделированием, например, если 3D это лишь часть вашей работы, например, если вы работайте веб-дизайнером и захотели слепить какой-нибудь баннер с трёхмерным текстом.


б. скульптинг - отдельная дисциплина, работает примерно так же, как и создание скульптур в реальном мире. Используется в первую очередь для создания различных предметов неправильной формы, например, для создания фигуры человека (но человеков мы будем с вами "делать" по другому, об этом чуть позже). Имеет свою основную программу - zBrush (зебра). Хотя базовые инструменты скульптинга есть во всех основных пакетах, в зебре их намного больше и она под это дело намного лучше заточена. Что посмотреть: из более-менее актуального курс "Introduction to ZBrush 4R8 Updated April 2018 [2017 -2018, RUS]", чуток постарше - "Канал АникА" https://www.youtube.com/watch?v=0XOSBY-xjPI&list=PLfFOkx... - ссылка прям на плейлист. Совсем свежак, но на английском "3D Art Characters In Zbrush - 16 Vols - Basic To Intermediate [2019, ENG]". Любой из этих трёх курсов даст вам хорошую базу.

Ах да, по скульптингу есть ещё один замечательный курс: "Digital Figure Sculpture" (есть на русском) - там художественная сторона хорошо описана, анатомия и всё такое, но я пока в начале застрял(


На этом я пожалуй закончу первую часть и в следующем посту продолжу с анимации. Пока не понятно, сколько постов будет 2, 3 или 4, как пойдёт)). Будет ещё про анимацию включая одежду, спецэффекты, персонажку для ленивых, рендер, постобработку и может к третьему посту я уже сам доберусь до геймдева и закончится всё должно "планом занятий", как-то так я себе это представляю.


ПС.: хотел пополнить пост иллюстрациями, но чёт мне лень, я и так полночи его пилил, поэтому вот вам:

Хотите научиться дизайну/3D/CGI/FX, но не знайте с чего начать? Часть первая Cgimedia, Обучение, Программа, Туториал, 3D, 3D графика, Длиннопост

Так вы будете выглядеть, когда посмотрите все туториалы.

CGI Media

2.9K постов6.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.