2

Хороша эпоха для геройства (Глава 3)

Продолжение повествования. Предыдущая часть здесь.



Несколько мгновений все смотрели друг на друга, не произнося ни слова. Было впечатление, будто это звучала не сирена, а симфоническая музыка, и каждый боялся нарушить создаваемую ею атмосферу. Видимо, таков уж человек - настолько привязывается к зоне комфорта, что даже не может поверить в существование сил, способных её нарушить.


Но долг зовёт так громко, что уши не прикрыть.


Профессор почти рефлекторно сделал странный жест вокруг левого запястья, после чего протянул руку вперед, словно любуясь сверкающим браслетом. Я увидел, как оттуда тихонько выдвинулся крохотный проектор. Сирена заглохла, а над столом появилась трёхмерная картинка, разбитая на несколько секций. Похоже, ретрансляция камер видеонаблюдения. В каждом квадратике просматривалось плотное скопление солдат, экипированных под завязку. Они были повсюду: лестница, лифт, крыша. Неужели все входы и выходы уже заблокированы?


- Ну что, Профессор, навоевались? Вынимать обоймы? - с укором произнёс близнец, в руках которого успел оказаться короткоствольный автомат ближнего боя.

- Виртековцы. Как же они нас вычислили? - взволновано сказала Юлия. - Хорошо хоть пункт вылета пока свободен.

- Чему тут удивляться, - отстранённо проговорил Профессор, переминая бороду судорожными пальцами. - Разве можно скрыться от хищника, танцуя у него под носом.

- Хоть бы дожевать дали, вертухаи, - рявкнул Танк, сжав в руках железный стакан и отвернувшись.

- Придётся вам лететь без меня, друзья-товарщи, - Профессор осторожно поставил девочку на пол. - Я попробую их задержать - выиграю для вас немного времени. Как говорится, есть ещё пара трюков в потёртом рукаве. Приглядывайте за Тараторкой, ладно?

- Но Профессор, - девушка замолчала. Продолжать было незачем - её глубокие глаза могли всё объяснить куда лучше слов.

- Вот только давайте без этого, Юлия. Капитан не покидает тонущий корабль.


Тараторка уцепилась за рукав старика. Мне даже показалось, она пыталась ему что-то сказать. Юлия аккуратно оторвала детский кулачок, никак не желавший отпускать камуфляжную ткань ветровки, и взяла кроху на руки. Пока она несла её к выходу, малютка так ни разу и не отвела тоскливый взгляд от Профессора, который усердно вводил какие-то инструкции при помощи трёхмерной голограммы. Я увидел на столе шоколадку, выпавшую у девочки из рук. Хотел было поднять, но вместо этого, наоборот, свалил её на пол. Непривычно это, когда пальцы не шевелятся.


Парни быстро успели обвеситься зарядниками для импульсной винтовки, обоймами для стрелкового оружия, а также прочей стандартной военной амуницией. Каждый был облачен в нейрошлем той самой модификации, какую обычно носили в отрядах специального назначения. По всей видимости, трофейные. Танку вновь поручили помогать мне с передвижением. За всё время нашего бегства через многочисленные коридоры к ангару с Фантомом я всеми силами старался не отставать от группы, так что бойцу лишь пару раз пришлось вписать меня в неожиданные повороты. Увидев, скольких людей нагнала сюда ВирТек, не трудно было сделать вывод - дело приняло весьма серьёзный оборот. Шансы выжить у этих странных жителей подземной базы уменьшались с каждым ударом их человеческого сердца.


Фантом представлял из себя летательный аппарат капсульной формы. С каждой стороны находилось по два турбореактивных двигателя, давно утративших актуальность в современном мире. Однако, несмотря на архаичный внешний вид, на борту было довольно комфортно: в распоряжение каждого предоставлялась отдельная камера, которая компенсировала вибрации, подавляла шум, а также отображала картинку внешней среды, создавая иллюзию, будто ты паришь в воздухе. Вылетев из своего укрытия, он стал быстро отдаляться от серого высотного здания, под которым, очевидно, и располагалась база сопротивленцев. Я вдруг понял - это место, служившее долгое время кому-то домом, мы покидали навсегда.


Ночной город лишь изредка приветствовал нас сверкающими огоньками: мы летели над сектором, большая часть жителей которого пребывала в виртуальном пространстве.


- Но почему они прислали людей вместо боевых машин? - спросил я, решив заодно проверить, слышат ли меня остальные из камеры.

- Дешевле заменить в случае поломки, - я распознал в говорившем Сергея - благо, голоса у близнецов отличались.


Вспомнилось лицо Профессора - с каким восторгом он наблюдал за моим пробуждением. Шрам за левым глазом, морщинистый лоб, волосы, седые, как облака в пасмурный день - всё указывало на то, что этот человек многое успел повидать за свою жизнь. И всё-таки его сердце не успело очерстветь вконец, он всё ещё был способен радоваться неожиданным открытиям. Я не знал, суждено ли мне было встретиться с ним ещё раз. Сумеет ли он избежать гибели во время штурма базы? Если нет, то какими будут его последние минуты?


Внезапно я увидел перед собой ту самую комнату, где ещё недавно производилась операция по моему оживлению. Я сидел за столом с рассыпанной стопкой чертежей и другой технической документацией. Голова слегка приподнялась вверх. Впереди плотной стеной стояло с десяток бойцов, выставив перед собой новенькие винтовки с надствольными лазеромётами.


- Господа, вы не против, я закурю? - раздался голос Профессора. - О, как раз последняя осталась.


Жилистые руки медленно зажгли сигарету и поднесли ко рту. Я догадался - действом управлял Профессор, а я был всего лишь наблюдателем.


- Знаете, что он сказал перед вылетом? - спросил старик, указывая на портрет человека, которого, как мне помнилось, звали Гагарин.


Никто не ответил.


- Хех, конечно, откуда вам знать, - тихим ровным тоном проговорил Профессор, не вынимая сигареты изо рта. - Он сказал: "Поехали!".


Быстрым движением рука ударила по красной кнопке. Я вновь очутился в камере Фантома. За горизонтом что-то блеснуло, расплескав алую краску по облакам.



****



- И всё же, не понимаю, почему Профессор не мог отправиться с нами? - хоть у меня и не было сердца, я всё ещё находился под впечатлением от увиденного.

- Отлетал уже своё Профессор, - сухо ответила Юлия. - Хоть и не подавал виду, но болезнь извела его не на шутку. Знал, что недолго протянет, - было слышно, как она тяжело вздохнула, - вот и решил уйти красиво, старый дурак.


Я осёкся. Зря начал ворошить живую рану. Будет ещё время для расспросов.


Странное дело, ко мне понемногу возвращались человеческие чувства. В какой-то миг я осознал, что переживаю за этих людей, словно за семью, которой у меня никогда не было. "Столько всего произошло, - сказал я себе тогда. - Благо, теперь мы в безопасности. Надо попытаться собраться с мыслями, отвлечься. Понаблюдаю лучше пока за той необычной жёлтой точкой, что временами выглядывает из-за облаков вдалеке."


- Вижу противника на 3:20, - оповестил всех голос Александра. - Похоже, засекли нашу птичку.

- Но как - у нас же стелс? - удивился Сергей.

- Двигатели ведь не на ионном ветре - в инфракрасном спектре сразу детектятся, - должно быть, Юлия считала своим долгом объяснять всё, что касалось технологий.

- Что будем делать? Вступаем в бой? - осведомился Александр.

- Какой в планку Пикатинни бой, - возмущенно выпалил Танк. - С этой колымаги только по воронам стрелять. Катапультируемся - на земле у нас будет больше шансов.

- Думаешь, не накроют квартал? Как тогда, в секторе 51.

- Не накроют. Этот нужен им целёхоньким.


Никто больше не спорил с Танком. Полагаю, каждому был хорошо знаком выбранный план действий, а на проработку новой тактики попросту не было времени. Без лишних разговоров началась подготовка к выбросу. Что от меня требовалось, я не знал - ни разу до этого не участвовал в вооруженных конфликтах. Но в одном сомнений не было никаких: ценный груз на борту не оставят, буду катапультироваться наравне со всеми.


Наши камеры начали осторожно отделяться от Фантома, направляясь вниз. Очевидно, каждая из них была оборудована собственным двигателем, который помогал поддерживать заданную траекторию посадки. Хорошо, что всё происходило в автоматическом режиме, иначе туго пришлось бы с моими клешнями.


Сгруппировавшись, мы стали быстро опускаться в сторону двух заброшенных зданий, которые в ночной пелене казались пастью зловещего морского чудища. Оно словно манило нас в свою пучину, заготовив место приземления где-то на самом дне. Мы покорно неслись вниз по слегка разным траекториям - видимо, чтобы враг не смог уничтожить всю группу одним выстрелом.

Я решил оглядеться: Фантом понемногу терял высоту, утопая во мгле сгустившейся ночи. Странная жёлтая точка больше не показывалась. "Затишье перед бурей", - пронеслась мысль. В мгновение ока небесный свод озарился красным светом. "Контакт!", - проскрипел чей-то голос в динамике приёмопередатчика. Мою шлюпку накрыло взрывной волной. Всё так завертелось, я даже не сразу сообразил, почему камеры других начали забавно прыгать из стороны в сторону. Они уворачивались от останков Фантома, разорванного в клочья прицельным выстрелом из импульсной пушки. "А-седьмой, сворачивай!", скомандовал мне Танк. Огромная металлическая пластина устремилась прямо в мои объятия. Возможно, я бы даже успел увернуться, если б у меня за плечами был хотя бы небольшой урок по управлению этой штуковиной. Удар.


Словно от нервного шока, сдох двигатель, и я стал падать в пропасть быстрее остальных. К счастью, перед столкновением я успел уже ощутимо снизиться. Теплилась надежда, что после поцелуя с землей от меня останется хоть какая-нибудь рабочая часть. Наконец камера обо что-то ударилась и с гулом разлетелась в разные стороны. Меня отбросило метров на десять от точки падения. Я остался лежать, всё не решаясь проверить свои двигательные функции. Ужасно не хотелось в разгар конфронтации остаться обременяющим куском бревна.


- Что, А-седьмой, живой? - услышал я голос Танка. - Говорил же вам, если Профессор захочет, даже из воздуха технику на века сделает.


Он спешно помог мне подняться. Никаких неполадок я не обнаружил. Только краска в некоторых местах пообтёрлась.


- Так, детишки, тут сейчас будет жарковато, - тревожно произнёс Танк, глядя на Тараторку, притаившуюся за спиной Юлии. - Ветеринар, бери-ка ты малявку и этого в охапку и дуйте на чердак. Думаю, с воздуха бить не будут, но пехоты нагонят щедро. Я сообщу, когда понадобится поддержка снайпера.

- Уж как-нибудь разберусь без подсказок - не впервой твою задницу прикрывать.


Я увидел, как Хищник - боевой летательный аппарат, выдворивший нас на ночную прогулку - становился с каждой секундой всё ближе. Наверняка там уже определи координаты высадки нашей группы. Не мешкая, мы поспешили ко входу в заброшенную многоэтажку, оставив Танка и близнецов готовиться к торжественному приёму сил противника. Было ясно, бой предстоял неравный. Наверное, эти люди рассчитывали на какое-то чудо.


Юлия с Тараторкой бежали впереди, а я своими силами старался поспевать за ними. У Ветеринара за спиной болталась здоровенная, особенно в сравнении с относительно небольшим ростом девушки, снайперская винтовка. По всей видимости, она успела её собрать ещё при падении. Хотела быть наготове в любой момент. Несмотря на лишний груз, бежала девушка ровно, словно данный маневр был для неё привычным делом.


- Лифт, спасибо, что ты есть. Только, будь добр, окажись рабочим, - сказала Юлия, увидев разрушенную лестницу на первом этаже.


Облущенные до бетона стены говорили о том, что жизнь в эту высотку не заходила уже многие годы. Даже бродячим собакам здесь делать было нечего. На стене у входа колыхалась ветром листовка, будто хвастаясь своим красивым шрифтом: "Построй свой новый виртуальный дом". Старая виртековская реклама.


К удивлению, лифт оказался исправен. Но был маленький нюанс: после подъёма на два этажа вверх он вновь возвращался на прежнюю позицию. Юлия открутила служебную панель, подключив туда программатор. Скорее всего, у Ветеринара в карманах были припасены устройства на все случаи жизни.


"Не понимаю, чего ж тебе ещё надо", - нервно произнесла девушка. Лифт никак не реагировал на команды.


Примерно через пару минут трансивер воспроизвёл голос Танка: "Здорова, мужики, как дела? Ой, я сегодня такой неуклюжий!". Послышались звуки ударов, затем завязалась перестрелка.


"Похоже, представление начали без нас", - Юлия всё ещё пыталась укротить лифт, но тот, как нарочно, продолжал упрямиться.


На улице раздался оглушительный взрыв. "Минус 10, Танкевский, слышишь, минус 10! - продолжал вещать трансивер. - Отлично сработано, сто первый. Эх, совушки-воробушки, снайпера бы сейчас."


"Ну всё, - гневно крикнула Ветеринар, держа в руках два оголённых провода. - Либо этот гад сгорит к чертям, либо умчит нас вверх на всех парах.".


Провода сомкнулись. Лифт слегка дрогнул и тут же понёсся стремглав в сторону крыши, так резко, что мы все чуть не грохнулись на пол. Бедная Тараторка еле удержалась за мою стальную ногу.

- Оставайся на этаже, А-седьмой, сторожи Тараторку. А я пока позабавлюсь с этими виртуальными солдатиками.


Юлия торопливо скрылась за чердачной дверцей. Мы с Тараторкой остались стоять на лестничной площадке, не зная, куда приткнуться. У меня не было слов, которые могли бы отвлечь её от происходящего. Гул отдаленных выстрелов и взрывов комментировал события лучше любого диктора.


Неожиданно меня осенила мысль: раз я представляю такую ценность для ВирТека, может быть, стоит просто сдаться? Сдаться, чтобы остановить кровопролитие. Нужно срочно посоветоваться с Юлией! Взволнованно приказав Тараторке никуда не уходить, я отправился на чердак к Ветеринару.


Она лежала у небольшого окошка, бормочя под нос слова заезженной песни: "The sky is on fire and I am so tired". Произведя выстрел как раз перед моим приходом, искала теперь в прицеле новую мишень.


- Послушайте, я знаю, что нам нужно сделать.

- Ты что, совсем рехнулся! А ну, вали отсюда, не до тебя сейчас!


Девушка резко вскочила и толкнула меня к выходу. Как гром средь ясного неба, рёв Танка из трансивера прервал наш спор: "Ветеринар, принимай крупнокалиберный!". Вычислив позицию снайпера, полицейский ионолёт открытого типа - насколько я помнил, такой использовали при подавлении демонстраций - стремительно направлялся к нашему чердаку.


Больше не было анализа движений и поступков. Время словно замерло вокруг. Я сам не заметил, как очутился на линии огня между Юлией и пулеметчиком, прыгнув на довольно длинную дистанцию - с учетом особенностей моей конструкции, конечно. Цель: спасти эту девушку любой ценой. Только это было важным. Только это было правильным в тот момент.


Левую клешню оторвало сразу. Боли не было - лишь визуально мог видеть, как подрагивал корпус. Юлия всё копошилась с обоймой. Каждое мгновение воспринималось, как вечность.


Внезапно мимо головы, словно из ниоткуда, пронёсся ствол снайперской винтовки и лёг на плечо. Доля секунды. Выстрел. Пулеметная очередь прекратилась. Солдат выпал из модуля, будто неокрепший птенец из гнезда, и полетел кубарем вниз.


За ионолётом показался Хищник с огромным символом V на правом крыле. Прозвучал короткий залп импульсной пушки.


- Ветеринар, прошу на борт, - услышал я знакомый голос Александра, наблюдая за разлетающимися ошмётками ионолёта. - Извините, что так долго.


- Ну ты даешь, А-седьмой! - обнимала меня Юлия. - Не зря говорил Профессор: "Хороша у нас эпоха для геройства.". А за обшивку не переживай - всё поправим. Лишь бы только до Авроры живыми добраться.


****


Спасибо всем, кто дочитал


Бонус-трек. Песенка из плейлиста Юлии:

Авторские истории

39K постов28.1K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.