Хочу все знать #459. Месть - это блюдо, которое всегда подают холодным, но я преподнесу....теплым. История одного ревнивца.

43 года со дня тарана самолетом дома в Новосибирске

Столкновение, случившееся 26 сентября 1976 года, было не случайностью, а спланированной местью.

Хочу все знать #459. Месть - это блюдо, которое всегда подают холодным, но я преподнесу....теплым. История одного ревнивца. Хочу все знать, Самолет, Ревность, Авиация, Месть, Авиакатастрофа, История, Длиннопост

26 сентября 1976 года в Новосибирске произошла трагедия, рассказы о которой, обрастая новыми мифическими подробностями, еще несколько лет расползались по СССР (по доброй советской традиции умалчивания в официальных новостях о трагедии не сообщали).


В 8.20 утра самолет Ан-2, вылетевший с аэродрома Новосибирск-Северный, врезался в пятиэтажную хрущевку по адресу Степная улица, дом 43/1. В результате столкновения погибли пятеро, в том числе пилот. Трое из погибших были детьми. Столкновение не было трагической случайностью. Это была отчаянная и хорошо спланированная месть.


23-летнего пилота звали Владимир Серков, и он числился не просто пилотом аэродрома Новосибирск-Северный, а подающим большие надежды пилотом, которого в скором времени должны были перевести с маленьких самолетов вроде «Ан» на большие самолеты гражданской авиации.


Владимир исправно проходил медицинские проверки, был на хорошем счету у коллектива, подозрений не вызывал. О том, что у него проблемы с женой Татьяной, на работе едва ли знали: Владимир предпочитал не распространяться о личной жизни.


А проблемы были, да еще какие! Правда, точная их природа неизвестна: кто-то утверждает, что Владимир изводил жену ревностью, кто-то — что просто изводил.


Наконец, устав от скандалов, Татьяна забрала двухлетнего сына Романа и ушла от Владимира к родителям. Родители, как ты уже, наверное, догадываешься, проживали по адресу Степная улица, дом 43/1.


Дальнейшее развитие событий робко мерцает сквозь густой туман сплетен. Якобы Владимир попытался увести жену и сына домой, но тесть спустил его с лестницы.

Поговаривают даже, что напоследок отверженный муж крикнул: -

«Прилечу к вам на крылышках!» 

Как видишь, легенды.

Все, что нам остается, — это факты.


Ранним утром 26 сентября 1976 года летчик Владимир Старков прибыл по месту службы на аэродром Новосибирск-Северный и попросил механиков подготовить к взлету Ан-2. Документы у него были исправны, он назвал первый из стоявших в расписании на день вылета, получил ключи…


Ан-2 не доехал даже до взлетной полосы — Владимир взлетел прямо с рулевой дорожки. Разумеется, с ним сразу же связался диспетчер, но Владимир, уже летевший над городом, не отвечал.


Лишь через три минуты он удостоил диспетчера словами: «Ищите меня на улице Степная».


Владимир сделал несколько кругов над городом на предельно низкой высоте и в 8.20 направил самолет в пятиэтажный дом родителей жены.

Поскольку Старков отличался прекрасными навыками пилотирования, промашки, увы, не случилось.


Самолет протаранил фасад дома в районе лестничной клетки между 3-м и 4-м этажами. Самолет был заправлен, он вспыхнул, начался пожар, а с ним и паника среди жильцов.


Даже быстро прибывшие пожарные не смогли помочь избежать жертв. Пилот погиб на месте (по последним данным, Старков умер не от механических повреждений, а от сердечного приступа буквально за секунды до столкновения).


Погибли еще четверо, в том числе трое детей. Всего в авиакатастрофе пострадали 11 жильцов.

Хочу все знать #459. Месть - это блюдо, которое всегда подают холодным, но я преподнесу....теплым. История одного ревнивца. Хочу все знать, Самолет, Ревность, Авиация, Месть, Авиакатастрофа, История, Длиннопост

А вот жена Старкова, его сын и родители не пострадали. Удивительным образом их в доме в этот момент не оказалось. Кто-то даже считает, что тесть летчика предчувствовал трагедию и перевез семью в безопасное место. Хотя, согласись, предсказать такой размах мести затруднительно.


Дом этот по-прежнему стоит, причем почти в первоначальном виде; разрушенные самолетом панели заменил на новые.

Руководство аэродрома Новосибирск-Северный тоже заменили на новое. Также были ужесточены правила отбора летчиков и отслеживания их психологического состояния.


А нам остается лишь надеяться, что истории подобного эффектного идиотизма больше не повторятся.


Последний значимый факт суицида, угробившим судно и всех кто в нем находился находился 24.03.2015 г. Погибших - 150 человек.


История не знает сослагательного наклонения...до падения Ан-124 на жилые дома Иркутска...

...оставалось 7741 день или..(21 год, 2 мес., 1 нед., 3 дня)... но это уже совсем другая история...
Там не было ревности. Судьба решила иначе...

Баяны

254K постов14.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.