403

Канатный трамвай Сан-Франциско.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Несмотря на внешнее сходства с трамваем, правильнее было бы назвать его фуникулёром.

С фуникулёром канатный трамвай роднит то, что двигатель расположен вне вагона, привод осуществляется через трос от расположенного статически двигателя.

В отличие от фуникулёра, где вагоны жёстко соединены с тросом, у вагона канатного трамвая закрепление с тросом осуществляется при помощи специального захвата.

Таким образом, вагон может останавливаться независимо от движения троса и других вагонов.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Канатные трамваи были популярны в первую очередь в США на рубеже XIX—XX веков.

Вагоны по внешнему виду практически не отличаются от обычных трамвайных. Они движутся по улицам общего пользования, в связи с чем трос уложен в расположенный между рельсами жёлоб.

Преимуществами таких фуникулёров по сравнению с трамваями была их способность преодолевать крутые подъёмы.

Однако невозможность регулировать скорость и некоторые другие недостатки привели к их практически полному исчезновению.

До наших дней сохранился только самый первый такой трамвай на канатной тяге, построенный в Сан-Франциско.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Грипмен - так называют машинистов - крепит вагон за трос специальным зажимом.

На остановках трос отпускают и приводят в действие тормоза.


Рычаг, управляющий зажимом очень тугой, однако закрывать и открывать его необходимо в четко определенных местах.

Если отпустить зажим слишком рано - трамвай покатится вниз, поздно – трамвай может сломаться.

Педаль,как я понял,тоже тормоз.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Собственно говоря,сам зажим.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Моторы находятся на тяговой подстанции и двигают тросы с помощью колес. Для каждого из 3 маршрутов предназначена одна пара колес, и ещё одна - для транспортировки вагонов в депо.

В самой большой петле установлен трос длиной 7,5 километров.


Колеса установлены на передвижных основаниях для поддержания оптимального напряжения в тросах: со временем натяжение ослабевает и колесо отодвигается дальше.

Трос движется со скоростью около 15 км/ч.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Повороты линий вагоны проходят по инерции, так как железные тросы трудно плавно закруглить.

За поворотом трос захватывается вновь.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

На улицах города, где проложен маршрут кабельного трамвая, стоит знак STOP для всех, кроме канатного трамвая, у которых есть преимущество перед остальными видами транспорта.

Один из комментариев в сети:)

И вот если на перекресток перед трамваем вылез нерадивый автолюбитель на своем ведре, трамвай останавливается, но тронуться уже не может.

Я в такую ситуацию попал. Поругавшись на водителя автоведра, грипмэн отказался от предложенной пассажирами помощи в толкании трамвая и позвонил на моторную станцию. Буквально через пару минут (дело было как раз недалеко от нее) оттуда прикатил пикап-грузовичок с этаким специальным бампером спереди, больше похожим на снежный отвал или скотосбрасыватель паровоза. Он бодро подъехал к трамваю сзади, уперся бампером в его упряжь и дотолкал до прямого участка, где трос уже есть.
Вся операция вместе с матюканием водителя автоведра заняла около пяти минут. Как оказалось, этот пикап дежурит специально для таких случаев с первого и до последнего рейса трамвая.
Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

По трём линиям некогда большой сети сегодня ходят два вида канатных трамваев:

Односторонние трамваи, которые ходят по линиям Powell-Hyde и Powell-Mason. На конечных остановках их вручную разворачивают на специальных поворотных площадках.

Трамваи управляются и машинистом, и кондуктором.

Машинист управляет сцеплением трамвая с канатом и передними тормозами, а кондуктор только поджимает задние тормоза на крутых спусках.

Двусторонние трамваи, которые ходят по линии California Street.

На этой линии нет поворотных площадок; на конечных остановках машинист переключает управление на рычаги с другой стороны вагона и с помощью специального механизма «схватывает» другой кабель, после чего трамвай готов ехать в обратном направлении.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео
Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

По статистике, кабельные трамваи это один из наиболее опасных видов транспорта по числу инцидентов в год и на милю пути, неоднократно пытались их закрыть,но горожане их отстояли,так как это символ города.

Почему-то у нас во многих городах обычные трамваи отстоять не удалось.(

Полагаю,тоже тормоз,но кондуктора.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Да,и есть ещё одна проблема пересечение линий.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

На перекрестке, где два троса пересекаются и один проходит поверх другого, грипмэн трамвая на «нижнем» тросе должен в правильном месте отпустить его, чтоб вагон проехал это пересечение по инерции.

Если он зазевается, и не сделает этого в нужный момент, то верхний трос может получить серьёзные повреждения.

Пройдя опасное место, трос захватывается вновь, и трамвай едет дальше, а для пассажиров эта манипуляция схожа с переключением скоростей водителем автобуса и они ничего не замечают.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Характерной особенностью канатного трамвая является наличие широких боковых подножек и поручней на вагонах.

Пассажирам разрешается осуществлять проезд снаружи вагонов(легализованные зацеперы!), ввиду чего данный способ проезда пользуется у пассажиров высокой популярностью.

Канатный трамвай Сан-Франциско. Железная Дорога, Фуникулер, США, Трамвай, Длиннопост, Видео

Колея,кстати,1067мм.

Источник-Википедия и др.

Спасибо @JohnSmith666,что подбросил идею.)

Одно из многочисленных видео.

Найдены возможные дубликаты

+23
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+13
Пикча на месте. Я спокоен.
раскрыть ветку 1
+3

Блин, помню, как разблочив Сан-Фиерро сначала ездил вровень с ним на машине, пытаясь понять, где он всё-таки останавливается, потом, поняв, что уже проехал 3 круга, пытался остановить его, блокируя пути машинами, увеличивая число и массу машин, но эта бездушная хрень, катающаяся по заданному закону и неподвластная физике упорно не желала останавливаться и катать меня. Обида ёбаная.

+21

По нынешним временам тросовый трамвай - как динозавр, гуляющий по улицам.
Держится исключительно на том. что "у нас не так, как у всех".

раскрыть ветку 22
+14

Туристам нравится, наверное

раскрыть ветку 3
+7

Оно и мне нравится. Но мне и паровозы нравятся тоже.

раскрыть ветку 2
+7

Во Владивостоке есть его аналог.по сопкам ездит.говорят Хрущев построил когда увидел вот этот в Сан Франциско.жаль маршрут короткий

раскрыть ветку 6
+4

Да, действительно,спасибо.)

раскрыть ветку 4
0

Фуникулер, но там механизм совершенно другой. Два вагончика на концах троса, уравновешивают друг друга. Любимый транспорт студентов Политеха - в начале 2000-х за два рубля можно было подняться от корпуса А наверх, к корпусу Б.

+7

Но ведь не большой динозавр даже травоядный,принесет очень много прибыли всей туристической и транспортной инфраструктуре города если его клонировать и поселить в центральном парке какого нить города?

раскрыть ветку 5
+4

Илон, завязывай с такими идеями

Иллюстрация к комментарию
0
Для полноты картины - расходы на содержание этого динозавра большие, и расходы несёт одна контора, а доходы от туризма получают в основном соседние.
раскрыть ветку 3
+5

Это исключительно туристическая достопримечательность.

0

Как будто это плохо

раскрыть ветку 3
+1

Технически - конечно это плохо.

раскрыть ветку 2
+2

Вспомнился первый уровень Sonic Adventure 2. А так же игра Crazy Taxi;)

+7

Блядь, вот это пиздец. Я понимаю традиции и все такое, но это какой-то ультрасложнючий геморротранспортёр.

раскрыть ветку 4
+11

Это туристическая достопримечательность, убыточно, опасно, но... Я б специально прокатился на таком.

раскрыть ветку 3
+9

Да, всё так, но... Даже на второй фотографии видна распушённость троса, а чуть позже этот трос подваривают. Износ тросов хороший, менять дорого.

раскрыть ветку 2
+1
отличный пост, спасибо
0
неоднократно пытались их закрыть,но горожане их отстояли,так как это символ города.

ебануться. а так можно?

раскрыть ветку 3
0
У нас во Владивостоке трамвай тоже отстояли.
раскрыть ветку 2
0
Только один маршрут с мин городка до сахалинской. Как он сейчас выручает) живу на Баляйке, работаю на Борисенко)) И пробки не страшны)
0

И это правильно.)

0

Каталась на подобном в Чехии. Интересная штука)

-1

А я там буду через два дня! Вот.

-1

как правильно писать - фАникулер или фОникулер?

раскрыть ветку 2
-3

Фурункул.

раскрыть ветку 1
0
Опять вспомнился анекдот про Василия Ивановича и Петьку.
-2

в Лиссабоне так же есть канатный трамвай. Так что не только СанФран.

раскрыть ветку 2
+2
Фриско. Если ты выебнуться хочешь - ты должен говорить:"Фриско ".
раскрыть ветку 1
0

не хочу. поэтому просто канатный трамвай.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: