4602

Какие прививки надо делать взрослым3

Я врач-педиатр. Вакцинация у детей - тема очень сложная, но более менее понятная и врачам, и родителям. А вот вакцинация взрослая - темный лес, и многие просто игнорируют этот вопрос.

Поэтому давайте разберемся, какие прививки нужны взрослым.

1. Грипп.
Делаем каждый год.

2. Клещевой энцефалит.
Три дозы. Интервалы: первая доза - ждем 1-7 месяцев - вторая доза - ждем 12 месяцев - третья доза. А затем каждые 3 года делаем дозу вакцины.

3. Коклюш, дифтерия, столбняк.
Прививка для взрослых - Адасель (рекомендую её). Также есть АДС-М, но в нее не входит коклюшный компонент.

Если не вакцинирован, не болел, либо не известно о вакцинации:
Первая доза - 1 месяц - вторая доза - 6 месяцев - третья доза

Дополнительно для беременных: Каждую беременность с 27 по 36 недели - делаем одну дозу Адасель. Позволит дополнительно защитить новорожденного малыша от коклюша

4. Полиомиелит.
Если не вакцинирован, необходимо 3 дозы:
Первая доза - 1 месяц - вторая доза - 7 месяцев - третья доза

5. Гепатит В.
Если не знаете, болели или нет или не известно, делали ли Вам прививку, сдайте анализы: HBSAg, anti-HBc, anti-HBs.

Если анализы отрицательные, то необходимо три дозы:
первая доза - 1 месяц - вторая доза - (6 месяцев от первой дозы) - третья доза.

Дополнительная вакцинация может потребоваться: медработникам; если половой партнер с гепатитом В; ВИЧ-инфицированные; Пациенты с хронической болезнью почек, которым может потребоваться гемодиализ.

6. Гепатит А.
Если не болел - Две дозы с интервалом 6 месяцев

7. Ветряная оспа.
Если не болел - Две дозы с интервалом 2 месяца

8. Опоясывающий герпес.
Вакцина - Шингрикс. Две дозы с интервалом 2-6 месяцев.

9. Корь, краснуха, паротит.
Если не болел и не вакцинирован: две дозы с интервалом 3 месяца.

10. Вирус папилломы человека (ВПЧ).
Делают в возрасте от 9 до 26 лет. Необходимо 3 дозы:
Первая доза - 2 месяца - вторая доза - (6 месяцев от 1 дозы) - третья доза