Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей

Всем привет!
С недавних пор, пришлось подрабатывать в Яндекс такси, и хочется рассказать как Яндекс заботиться о своих водителях. Все знают, что при любых обращениях от пассажиров, Яндекс либо возвращает деньги, либо даёт промо коды, которыми можно расплачиваться за поездки. Но мало кто задумывается о том, что водители при наличной оплате не защищены ни с какой стороны. Поясняю на примере(хотя сам уже понял, что нельзя отпускать пассажира на остановке, не взяв залог).
Утром, 6.04, мне прилетел заказ:

Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей Яндекс Такси, Такси, Обман, Пассажиры, Длиннопост
Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей Яндекс Такси, Такси, Обман, Пассажиры, Длиннопост

Как видно, я прождал пассажира сначала 5 мин, пытаясь дозвониться до него, но безуспешно, я дождался только ответа робота, о том, что пользователь не берет трубку:

Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей Яндекс Такси, Такси, Обман, Пассажиры, Длиннопост

Но сбросить заказ я не мог, так как если не подождать 10 мин платного ожидания и отказаться от заказа, то Яндекс снизит активность. Наконец вышла приятная молодая и хорошо одетая девушка, с которой я поехал по указанному адресу. По дороге девушка изменила конечный адрес и мы поехали по новому. По ее словам, ей нужно было по новому адресу ненадолго забежать и поехать на изначально указанный. Посмотрев на ее внешний вид, я подумал что она слишком прилично выглядит для того, кто будет кидать на 200 руб. Но ни через 5, ни через 10 мин она не вышла. Я ей позвонил несколько раз, но на телефон она так и не ответила и мне снова отвечал робот:

Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей Яндекс Такси, Такси, Обман, Пассажиры, Длиннопост

По телефону поддержки самозанятых водителей Яндекс, мне посоветовали написать в поддержку в приложении, что я и сделал. Но как оказалось, поддержка никак не может помочь тем, у кого Яндекс списывает деньги(Яндексу платят не пассажиры, а водители, именно с их счета списывается комиссия за поездку). Вот как мне прокомментировала ситуацию поддержка(структура тикета такова, что более старое снизу, вверх новые сообщения):

Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей Яндекс Такси, Такси, Обман, Пассажиры, Длиннопост
Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей Яндекс Такси, Такси, Обман, Пассажиры, Длиннопост

И вот она развязка. Как оказалось, Яндекс только может списать деньги, но помочь водителю он никак не может. То есть, любой пассажир, может совершенно спокойно кататься бесплатно без денег, и водитель ничего ему сделать не может(в том числе и ограничивать свободу, так что вариант не отпускать пассажира без оплаты не прокатит) по законодательству, а агрегатор, тоже не оказывает никакой поддержки. С оплатой безналом у самозанятых тоже постоянные проблемы, поэтому выход один, снова уходить в тень, снова идти в таксопарк и быть аккуратнее с наличными заказами. Почему Яндекс так лоялен к пассажирам, и так глух к водителям мне совершенно не понятно.

Пост - просто крик души. Хотелось работать честно, с официальным и белым для государства доходом, быть максимально доброжелательным к пассажирам, но видимо пока так не получится.

Прошу не кидать тапками за орфографию. Номер, указанный без имени, личными данными не является.

Сообщество таксистов

5.2K постов8.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как вы сами понимаете Яндекс не интересует кроме комиссии, посредника собирающего процент не интересует с кого он его берет, а юридически вы вправе написать заяву в милицию, и это ваша а не яндекса проблема.

Плохо ли это?

Конечно.

Но корпоративный подход ещё никто не отменял.

Вы отвечаете за перевозку.

Клиент за оплату услуг.

Яндекс вас свёл и получил процент. Взяли вы деньги или нет яндекс не интересует.

раскрыть ветку (23)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда почему, если пассажир жалуется в Яндекс на водителя, то ему либо возвращают деньги, либо дают какой то бонус, вообщем заглаживают вину(даже если ее нет), а с водителем такого не бывает? Неравноценное отношение.
раскрыть ветку (22)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Любой бизнес поворачивается лицом в ту сторону, откуда идут деньги.
раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, хорошая фраза и интересная мысль
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так деньги же идут, получается, от водителей, а не пассажиров
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Много от водителей денег придет если не будет пассажиров? ;)

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а много от пассажиров денег придет, если не будет водителей?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле - много. Потому что цены взлетят

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да взлететь-то взлетят, но толку от этого может и не быть, потому что если машин не будет хватать, будете ли, лично Вы рассчитывать на такси, когда надо будет куда либо ехать
1
Автор поста оценил этот комментарий

А куда водители денутся?)))

@Yandex.Taxi, поделитесь статистикой по количеству водителей.

Допустим за последние 6-12 месяцев на сколько % увеличилось/уменьшилось количество водителей?

Автор поста оценил этот комментарий
Встречный вопрос, много агрегатору денег, если водители не будут с ним работать?
Если агрегатор хуже относится к водителям, они меньше с ним работают, а, значит, когда много заказов, пассажиры не могут вовремя уехать, из этого получаем: клиентов становится меньше, так как конкуренция довольно хорошая, ну и толку теперь от промокодов, акций и денег пассажиров, если машин на линии почти нет?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что для работы таксистом не нужно ни образования, ни особой квалификации. Поэтому водителей не будет, только если их яндекс будет напрямую нахуй слать. Хотя и в этом случае не все так однозначно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут я, пожалуй соглашусь. Хотя у самого высшее образование и рабочая профессия, с неплохим водительским стажем. Но вот я как раз полгода назад перестал таксовать
1
Автор поста оценил этот комментарий
Водитель доплачивает, когда пассажира везёт?😂
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Комиссию за заказ платит водитель а не пассажир
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но из денег пассажира.

Три субъекта, две стрелочки. Попробуйте на бумажке нарисовать, чтоб понятнее стало.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это все понятно, но непосредственно таксопарку платит водитель, по сути это даже идёт по принципу: пополнил баланс в программе агрегатора, выехал
То есть если мы рассматирваем порядочный таксопарк, то да, там все ясно: клиент платит всем, но в случае с агрегатором как раз таки это всего лишь информатор, которому платит водитель
Автор поста оценил этот комментарий

Россия похожа на большой бизнес. Но вот только жопой к налогоплатильщикам повёрнута.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что он для них заказчик, а вы исполнитель. Процент снимается с вас по факту исполнения услуги, если оплата идёт вам.

Как они и сказали,все что они могут в этой ситуации блокировать доступ клиента к услуге, что по сути ничего не значит.

Яндекс мог бы по идее создать какой то страховой запас на такие случаи, но это значит увеличивать свой объём работы и затрат, а так прибыль с минимальными вложениями.

13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Деньги возвращают только если были затрачены на самом деле(карта, и это проверяемо) или бонус(который только на этот сервис, а часще это скидка просто), что для них не стоит ничего.

У вас бонусов чуть менее, чем нихуя. Оплата за нал. Как хотите чтоб проверялись? А деньги возвращать - щас начнутся умные таксуны на этом зарабатывать, создавая фейк заказы на 1-2-3К и жалуясь, мол, сбежал падла. И это пойдёт уже на счёт, реальными деньгами.

Выводы: у клиента можно проверить, были ли реально затрачены деньги, либо дать бонус, который стоит нихуя, водятлов же не проверить, бонусов нет, возвращать и нечего, да и вообще в группе риска, так сказать. Это просто элементарная логика.

Ну или ваши предложения)

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Мне могли предложить хотя бы промо на час, без комиссии, я и не просил денег. А мне просто категорично отказали.
раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Промо на час это их потерянные деньги)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Поздравляю) будут бонусы и водителям

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Они не отдают деньги. Они возвращают клиента промокодом, чтобы он платил дальше. Большая разница

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку