Как Яндекс оформил станцию Макс Дуо без моего ведома

Если вы с этим не сталкивались, возможно вы не захотите читать весь текст. Просто прошу вас, прямо сейчас зайдите в свой Яндекс ID, поставьте двухфакторную аутентификацию, поставьте самую надежную защиту для своего аккаунта, заведите виртуальную карту, чисто для расплаты с Яндексом. От ситуации, с которой я столкнулась, никто не застрахован.

18 января с моей карты было списано 2 299 рублей Яндекс Плюсом. Зайдя в аккаунт Яндекс Плюса, чтобы посмотреть, что это за списание такое, обнаружила что это услуга "устройство с подпиской". С мыслями "Что за устройство?? Какая подписка?!" пишу в поддержку.
Сначала в поддержку Яндекса (они лишь попросили скриншот о списании денег и сказали ждать письмо на почту, никакой другой информации у меня не спросили, т.е. никакой заинтересованности в решении вопроса), затем пишу в поддержку Яндекс Плюса (они спросили дату и время списание, некоторые цифры карты и сумму списания и опять отправили ждать письмо на почту), меня это не устроило. Звоню в поддержку, с надеждой, что в режиме звонка, мне дадут хоть какую-то информацию как это могло случится, на что ответ "мы занимаемся вашим вопросом, оставайтесь на линии" и сами переводят меня на бота, который советует ждать письмо на почту (уже не удивительно).
Пишу в поддержку Яндекс Станции:

Как Яндекс оформил станцию Макс Дуо без моего ведома Служба поддержки, Мошенничество, Интернет-мошенники, Жалоба, Негатив, Яндекс Маркет, Яндекс Плюс, Яндекс Станция, Длиннопост

Списания в течении трех лет, каждый месяц по 2 299 (в итоге это больше 82 тысяч рублей). Отменить ничего нельзя, зато Станция Дуо Макс останется У ВАС :)
На вопрос "Какая станция Дуо Макс? Покажите где и когда мы ее заказывали?" ответ "Нам понадобится немного времени, чтобы разобраться в ситуации. Как только будут новости — обязательно напишем вам на почту".
Тут я уже понимаю, Яндекс даже не пытается мне что-то объяснить или помочь разобраться в ситуации, нужно брать дело в свои руки.
Начинаю разбираться. Изучаю Яндекс Плюс:
- в устройствах, привязанных к моему аккаунту, только мой телефон, мой компьютер и мой телевизор. Ничего подозрительного.
- в истории активности также ничего подозрительного, все сеансы с моего местоположения.
- замечаю что кроме моей карты, привязана еще одна. "Так, что за карта?" Ни мне, ни моим близким она не принадлежит. Карта Мир, Тинькофф. Когда она была привязана? Кем? Неизвестно.
В ходе дальнейшего своего расследования вижу, что с этой неизвестной карты был совершен платеж. Может кто-то случайно зашел в мой аккаунт, привязал свою карту и совершил подписку? Может это все-таки какая-то ошибка? Ошибочно думала я. Уже к вечеру, изучив документы Яндекса, я поняла для чего добавили чужую карту.

В документе "Условия пользования Яндекс ID" говорится следующее:
2.7. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием сервисов Яндекса с Яндекс ID Пользователя. Все действия в рамках или с использованием сервисов Яндекса с применением Яндекс ID считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь, в порядке, предусмотренном п. 2.8., уведомил Яндекс о несанкционированном доступе к сервисам Яндекса с использованием Яндекс ID Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к Яндекс ID (номера мобильного телефона, пароля или средств двухфакторной аутентификации).

2.8. Пользователь обязан немедленно уведомить Яндекс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к сервисам Яндекса с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к Яндекс ID. Яндекс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений настоящих Условий.

То есть, чужая карта была привязана для того, чтобы по ней прошел первый платеж. Таким образом, нас никак не уведомляют о новой подписке, мы не видим списания с карты, следовательно, не обращаемся в Яндекс о несанкционированном доступе к нашему аккаунту.

Разбираюсь дальше, захожу на Яндекс Маркет. *цензура* = испытываю культурный шок. Кто-то зашел в мой аккаунт и заказал себе станцию Яндекс Дуо Макс. Заказ оформлен 18 декабря, а 19 уже получен в Москве! А я вроде как в другом культурном городе. Кроме того, заказ оформлен на другое имя, указан другой номер телефона, который идентичен моему, отличие лишь в последней цифре.

Как Яндекс оформил станцию Макс Дуо без моего ведома Служба поддержки, Мошенничество, Интернет-мошенники, Жалоба, Негатив, Яндекс Маркет, Яндекс Плюс, Яндекс Станция, Длиннопост

Начинаю разбираться с новой для себя информацией.
- Ищу в соц.сетях человека с таким именем и фамилией - нет такого.
- Вбиваю номер телефона в банке, чтобы посмотреть, привязана ли к этому номеру та карта, которая указана в Яндекс Плюсе - нет, к номеру не привязана ни одна карта ни одного банка.
- Проверяю номер в тг и ватсап, никого.
- Решаюсь позвонить - абонент не доступен.
- Нахожу на Яндекс Маркете чек, вижу почту. Почта выглядит как сгенерированная - рандомный набор букв, еще и рамблер.
Тут то до меня и дошло. Это была не ошибка, это были мошенники.
Конечно, в процессе разбирательства, решила узнать, сталкивался ли кто-то с подобным. И да, я не первая. В интернете таких историй с десяток, но это лишь те, кто нашел время все расписать, может таких случаев гораздо больше. И все они с 2023 года.

Примечания
1. Около месяца, чуть больше, назад, спокойно отдыхая увидела уведомление о входе в мой аккаунт, не поняла "что за" и сразу поменяла пароль. При смене пароля все сеансы автоматически заканчиваются на всех устройствах.
2. Несмотря на то, что при входе в аккаунт мне нужно не только ввести пароль, но и ввести код из приложения, в мой аккаунт кто-то все таки смог зайти без кода и Яндекс радушно его принял.
3. Яндекс все-таки прислал мне одно письмо на почту (после того, как я выставила эту историю в запрещенной в РФ соцсети и отметила их аккаунты). В письме он написал следующее:

Как Яндекс оформил станцию Макс Дуо без моего ведома Служба поддержки, Мошенничество, Интернет-мошенники, Жалоба, Негатив, Яндекс Маркет, Яндекс Плюс, Яндекс Станция, Длиннопост

То есть, соглашаясь с условиями пользования, мы САМИ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДСТВ ДОСТУПА К ЯНДЕКС ID. Яндекс, а ты что делаешь? Несешь безопасность за активную продажу своих *цензура* станций?
4. Как вообще Яндекс позволил совершить покупку (на приличную сумму денег) в рассрочку без моего подтверждения?
5. Поддержка Яндекса, самая отвратительная поддержка, которая только может быть! Нет никакой заинтересованности в том, чтобы помочь. Я нашла всю возможную информацию, а они за 4 дня так и не продвинулись в решении вопроса.

Как Яндекс оформил станцию Макс Дуо без моего ведома Служба поддержки, Мошенничество, Интернет-мошенники, Жалоба, Негатив, Яндекс Маркет, Яндекс Плюс, Яндекс Станция, Длиннопост

До сих пор не заморожена подписка, списание не вернули.
Скажите, куда обратиться чтобы решить этот вопрос? Полиция, чтобы написать заявление о мошенничестве? Роспотребнадзор, чтобы написать жалобу на сам Яндекс?


___________________________________________
UPD: После выхода поста, дело набрало скорость и его решили. Подписку отменили, списаний больше не будет. Всем спасибо, и будьте бдительны :)

UPD:

25 января вечером банк вернул списание.
Однако я не собираюсь оставить это просто так, есть намерения получить компенсацию за всю эту ситуацию. Но связаться с поддержкой Яндекс ID просто нереально...