Как я встретила Новый год

Угораздило меня встретить новогоднюю ночь среди подруг. Ранее всегда проводила ее с семьей.


Начала его встречать с одной подругой (далее – подруга 1) в 19 часов с небольшим количеством алкоголя. После полуночи, перепев и потанцевав все песни решили пойти к другой подруге (далее – подруга 2), которая находилась в гостях у своей подруги (далее – подруга 3). Себя мы чувствовали трезвыми и идти было не далеко, поэтому через час мы были уже там.


Я вместе с подругой 1 и подругой 2 дружим с 2013 года, тогда мы работали в одном отделе. Затем я уволилась, подруга 1 и подруга 2 до сих пор работают на заводе вместе в разные смены.


Собравшись в гостях у подруги 3 (ранее мы ее знали только со слов подруги 2) все продолжили праздновать. С нами еще был мужчина подруги 3, который был хозяином квартиры, где мы все находились. Настроение у всех было весёлое. Только подруга 3 была уставшая, потому что только несколько часов назад вернулась с работы и к 10 утра ей нужно было опять на работу. Поэтому в дальнейших событиях она принимала минимальное участие.


В один момент подругу 1 почему-то заело на теме, что она ненавидит «всех ментов и учителей». Хотя мужчина подруги 3 был бывшим милиционером (перестал им быть до преобразования милиции в полицию). Поэтому, на мой взгляд, подобные высказывания с ее стороны были провокацией или глупостью. При этом сам мужчина реагировал дипломатично, что делает ему большое уважение.


Когда подруга 1 стала уже высказываться против учителей, остальные немного подустали все это слушать. Тему переводить не получалось, подруга 1 старательно гнула свою линию и ждала, что мы все с ней согласимся. Хотелось веселиться и танцевать, а не вот это все... При этом я и подруга 2 не ожидали столько ненависти в чей-то адрес от подруги 1, потому что она всегда позиционировала себя как добрый ко всем человек. Видимо алкоголь сыграл роль сыворотки правды.


С обобщенных высказываний речь подруги 1 перешла на конкретную учительницу техникума, которая отказалась ставить оценку ее сыну, когда тот принес ей выполненное задание, но не смог по нему ничего рассказать. Без этой оценки сыну не выдают диплом. По ее мнению, учительница должен поставить оценку за факт выполнения заданной работы и что она мешает сыну, хотя является незначительным человеком на его пути. Дошло до того, что подруга 1 переключилась на описание внешности учительницы и, что мы должны все выпить за то, чтобы эта учительница умерла… Пошла полная жесть, такого я уже не могла стерпеть.


К сфере образования никакого отношения не имею и родственников среди учителей нет. Просто этот трэш должен был кто-то остановить. К учителям испытываю уважение. В моей жизни были как замечательные учителя, так и не очень. В принципе все люди разные и это хорошо. Никогда не навязываю свое мнение никому, и не люблю, когда мне навязывают чужое.


Когда я на каждое высказывание подруги 1 стала приводить свои аргументы, изменения в лице подруги 1 не передать словами… Мужчина подруги 3 заметно воспарял духам и стал потихоньку меня поддерживать.


Примерный разговор:


Речь приведена в смягченной форме, подруги у меня сильно матерятся, хотя я сама мат почти не использую.


Подруга 1: Раз ему принесли выполненное задание, учитель должен заткнуться и принять его. Ему ничего не стоит поставить оценку. Почему он не может пойти на встречу, ведь осталась только его оценка.


Я: Почему нельзя, имея готовое решение на задание, понять, как его получить? Почему нельзя немного подучить и сдать предмет? Учитель имеет право не ставить оценку, и проверять знания — это его работа. Почему он ради кого-то должен плохо выполнять свою работу?


Муж подруги 3: Может быть он как-то не так общался с этой учительницей? Поэтому она не хочет ему ставить оценку.


Подруга 1: Мой сын идеальный. Не было такого. Он мне все рассказывает, что другие дети не рассказывают своим родителям. Не у всех есть способности к математике. Без нее можно прожить. Учительнице принесли готовое решение на задание, она должна принять. Она мешает двигаться дальше. Мы уже заплатили за это решение и больше ничего не должны.


Я: Любой предмет можно выучить и понять. Вопрос лишь времени и усердия. Конечно, именно после этого в нашей стране строятся здания, которые разваливаются, врачи не умеют лечить пациентов, автомобили ломаются и производится некачественная продукция. Я бы тоже ему не поставила оценку, потому что я не хочу жить в мире, где всем подряд ставят оценки и выдают дипломы. В группу в университете, где я училась, поступило 30 человек, получили диплом лишь 11, хотя обучение было платным.


Подруга 1: Нет, человек не может уметь все. Моему сыну не дается математика. Попробуй сочинить стих за месяц? Мой сын понимает компьютеры и другие знания ему не нужны. Диплом ничего не значит. Я ради своего сына готова на все. Я сделаю все, чтобы он закончил техникум. Твой опыт в жизни ничего не значит.


Я: Согласна, я сочиняла стихи в подростковом возрасте. Стих сочинить можно при желании, слова собираются в строки по определённому алгоритму. Стоит изучить этот алгоритм и знать русский язык. Вот если сочинять стих на иностранном языке, тогда сложнее, нужно будет сначала изучить этот язык. Если диплом ничего не значит, то зачем его получать? Оценка нужна вам, а не учителю.


Подруга 1: Я тоже когда-то писала стихи. Сочини стих через месяц. Ты не сможешь. Учителю ничего не стоит поставить оценку, нужно быть добрым. А такие как эта учительница и ты, не дают моему сыну получить диплом. Мы заплатили деньги за решение работы, заткнитесь и примите. Ненавижу всех учителей.


Я: Может быть стоит выучить? Мой муж помогает делать дипломные работы за деньги. И он готов, помимо дипломной работы, без дополнительной оплаты объяснять студентам, как ее защитить. Но большинство студентов отказываются его слушать. Соглашаются подучиться один из пяти. Остальным нужен только факт выполнения дипломной работы. Потом учителя в универе их разворачивают с такими знаниями, и они приходят к моему мужу снова и снова, пока не поймут, что по-другому не сдать.


Подруга 1: Вам платят деньги! Вы должны быть довольны и ничего больше и не просить! Учить что-то вам никто не должен.


Я: Мы-то довольны, к мужу все идут сами, и его номер телефона предают с одного курса на другой.


Тут вступила подруга 2: Мой сын пока искал работу каждый раз проходил стажировку и везде требовалось изучить технологию и сдать экзамены. Ничего в этом особенного нет.


Подруга 1: Твой сын оканчивал другой техникум, там вообще не надо было учиться, его закончить ничего не стоит.


Подруга 2: С чего ты взяла? Везде надо учиться. Мой сын самостоятельно закончил техникум.


Подруга 1: Ты просто не интересовалась! Я интересуюсь жизнью своего сына. Я сделаю для него все что угодно!


Неожиданно подруга 1 выскочила в коридор и накинув куртку, побежала в подъезд. Подруга 2 и Муж подруги 3 кинулись за ней. Я немного не сообразила, что происходит и осталась сидеть. В коридоре послышались рыдания подруги 1 и уговоры подруги 2, чтобы она осталась. Я тоже подошла успокоить подругу 1. Такой реакции на спор мы не ожидали. Можно было ведь просто перевести разговор на что-нибудь другое. Мы все пытались это сделать, только подруга 1 продолжала эту тему. Ранее она тоже любила толкать пропаганду своего мнения, но не так агрессивно и навязчиво. Были бы мы более трезвыми, возможно бы просто промолчали и пропустили мимо ушей.


Несмотря ни на что, я и подруга 2 не хотели ругаться с подругой 1. Но она не захотела нас слушать и в рыданиях вырвалась и убежала на улицу. Мы были в полной растерянности и, немного позже, я и подруга 2 пошли ее искать, потому что волновались, сможет ли она дойти до дома. Трубку подруга 1 не брала, найти мы ее не смогли. Оставшуюся ночь мы провели в обсуждении произошедшего. Такого развития событий никто из нас не ожидал. Мы не первый раз собираемся что-нибудь отметить втроем. Осталось полное непонимание и недоумение, что вообще произошло и как нам дальше быть. Было ощущение, что всю злость на учительницу, подруга 1 перенесла на нас, потому что мы её не поддержали. Не понятно, как потом будут развиваться события. Сможем ли мы с ней общаться после случившегося?


Подруга 1 и подруга 2 уже немного стали общаться. Я пока не знаю, буду ли я... Осадочек все-таки остался.


Цели выставить себя героем в этом посте не было, просто хотелось поделиться ситуацией. Пикабу никто из участников событий скорее всего не читает.


В заключение истории стих, который я сочинила 3 января за полчаса. Для этого немного подтянула теорию по стихосложению.


Времена года


Зимой, как по белому полю,

Ветер песни заводит,

Так по лютому морю

Лодку от берега заносит.


Коль придет весна,

Сердцу станет краше

И воспрянет ото сна

Вся природа наша.


Летом птицы запоют в кустах,

С утра до ночи выводя рулады.

Будут люди отдыхать на волнах,

Ну а кто-то в огородах до заката.


Если ты забыл, невзначай,

Вскоре грянет осень,

Побыстрее собирай урожай

И сажай озимь.


Время быстро летит,

За ним только поспевай.

Жизнь еще всех удивит,

Ты же учиться не забывай.



Дополнительная информация об участниках:

Я – 90-х годов рождения, получено СПО и ВПО с красными дипломами.

Подруга 1 – 80-х годов рождения, окончены 9 классов школы.

Подруга 2 – 70-х годов рождения, есть СПО.

Подруга 3 – значительной роли не сыграла в событиях, поэтому умолчу.

Мужчина подруги 3 – 70-х годов, два ВПО.