Как я варил Суп

На первом курсе, мы жили в городе Пушкине, оно же Царское Село, где располагалась база№2 нашего Военного Университета. Прекрасный маленький городок с несколькими военными училищами. На базе располагались только первые курсы. Как я понял, это было сделано вынужденно, из-за большого набора учащихся в тот год. И разместить всех в самой Системе в Питере было невозможно.
На территории базы были учебные корпуса с аудиториями и классами, спальные корпуса, административно-хозяйственные корпуса, а также большое здание столовой. В комплексе дежурств по училищу, существовали дежурства по столовой, которые делились на дежурство по залу факультета и дежурство по первому этажу столовой. На этом этаже располагались мясной, рыбный, овощной цеха, хлеборезка и варка. В помещении варки стояли огромные пищеварочные котлы (махины по 250 литров) для приготовления каш, супов, чая и другой жидкообразной пищи.На варке трудились женщины повара в основном выполняющие организаторские и контролирующие функции, а курсанты выполняли всю черновую работу: вымыть котлы, вымыть полы, загрузить овощи, мясо и т.д.
Наряд по столовой считался достаточно трудоемким и не был популярным. Но минимум раз в месяц все-таки заступать по столовой приходилось.В наряд заступали по вечерам. Как раз к ужину, поэтому вечером кроме мытья и уборки работы на варке не предвиделось. Это был мой первый наряд именно по варке.
Вечером, после уборки и мытья котлов (каждый мыл по одному котлу) мы с товарищами по дежурству отправились отдыхать в расположение роты (курса). Подъем на следующий день был запланирован ранний в 5 утра. Нужно было прибыть в столовую к 5-30 и начинать загружать котлы заготовленными продуктами.
Прибыв на варку и, открыв, крышку одного из котлов, я с удивлением обнаружил, что он не просто грязный, а еще и наполнен какой-то мерзкой вонючей жижой с какими-то кусками непонятной субстанции. Выругавшись в мыслях на товарищей, которые, по моему мнению, забили болт на мытье котла, а просто залили его горячей водой, я открыл спускной кран и вылил всю эту зловонную жижу в канализацию. Далее принялся вычерпывать оставшуюся на дне субстанцию, брезгливо морщась. В этот момент ко мне подлетела повариха и принялась на меня орать, обвиняя меня в том, что я слил в канализацию 250 литров свежесваренного говяжьего бульона, который предназначался для приготовления супа на все училище! Сказать, что я охренел – ничего не сказать! Понимание того, что я оставил без супа около 500 - 600 человек, меня, конечно, потрясло до ватных ног и полуобморочного состояния. Но помимо ужаса, пришло изумление от осознания того, что эта зловонная жижа с кусками чего-то непонятного, оказывается, была свеженьким говяжьим бульоном.Видя мое состояние, повариха, успокоившись, начала меня приободрять, мол не ссы малец, сейчас все будет. Закрыла сливной кран, набрала холодной воды, в которой плавали остатки кусков субстанции, и жизнеутверждающе заявила, что ничего страшного, по второму разу бульон сварим из оставшихся кусков. Никто и не заметит. Это были очень яркие впечатления и эмоции. С тех пор я, практически никогда, больше не ел первое в училище. И старался не попадать в наряды по варке, чтобы совсем не отбить желание питаться в курсантской столовой.