Как я Turing(у) изменил

Всем привет.

Начну с того, что я ждал Turing почти 2 года, чтобы комфортно без ограничений играть в разрешении 4096х2160, которое у меня с конца 2014 года


Вот наконец, за неделю до анонса, пошла информация о спецификациях из которых было видно, что RTX 2080 имеет теоретическую производительность примерно на уровне GTX 1080Ti.

"Ну ладно, - подумал я. - Получить производительность 1080Ti, а скорее чуть больше (новая архитектура, новый техпроцесс), по меньшей цене - это уже неплохо. А может и на RTX 2080Ti, которая будет значительно мощнее 1080Ti, разорюсь".


20 августа последовала презентация на которой в основном была вода про трассировку лучей и производительность в ней, а не про общую производительность. Показали насколько огромный новый чип  в сравнении с Паскалем. Половину его площади занимают новые тензорные ядра и ядра для трассировки лучей, а шейдерные и вычислительные ядра по площади примерно как у Паскаль, если не меньше.

Как я Turing(у) изменил Nvidia, Geforce GTX 1080, Rtx 2080, Pascal, Turing, Сложный выбор, Видео, Длиннопост

Вдобавок в самом начале презентации открылись предзаказы на Founder Edition, неприятно поразив крайне высокими ценами. Досмотрев презентацию, увидел на ней цены на простой референс 499, 699 и 999 долларов, и успокоился.


Я разумно предположил, что новая технология будет целиком обрабатываться на новых ядрах и никоим образом не будет влиять на производительность. Таким образом, если раньше производительность сильно проседала из-за теней и освещения, которое реализовывалось через SSAO, HBAO и прочие технологии, то теперь освободятся мощности под остальные задачи и та же 2080 окажется не на уровне 1080Ti, а прилично мощнее, а значит мы получаем более мощную видеокарту по той же цене. Неплохо.


Однако все еще настораживала тишина со стороны Нвидия про общую производительность (с RTX и без нее) относительно старых видеокарт, поэтому я с возросшим нетерпением ждал тестов видеокарт, как вдруг проскакивает информация, что Ларка в FULL HD с включенным RTX на Gamescom идет в ощутимо меньшем фпс, чем 60. По отзывам журналистов в среднем было 40 фпс, (вместо ожидаемых мной 140 минимум).  То есть не просто сохраняются мощности при поддержке RTX игрой, но еще стремительно сжираются. Тут я огорчился, но сославшись что и игра сырая, не вышедшая, и драйвера сырые решил дальше ждать тестов.

Как я Turing(у) изменил Nvidia, Geforce GTX 1080, Rtx 2080, Pascal, Turing, Сложный выбор, Видео, Длиннопост

Правильно говорят "утро вечера мудренее". На следующий день проснулся с мыслью, что выход Turing и тесты будут нескоро, а к тому моменту и Паскалей станет меньше на складах, и в случае даже средних результатов тестов, будет рост цен на Паскали вдобавок к их дефициту, а значит надо взвесить всю имеющуюся информацию. Сравнил по базе techpowerup (https://www.techpowerup.com/gpudb/3224/geforce-rtx-2080, https://www.techpowerup.com/gpudb/2877/geforce-gtx-1080-ti) характеристики 2080 и 1080Ti. Увидел более низкую производительность в Тфлопсах (10,068 GFLOPS против 11,340 GFLOPS), более низкую пропускную способность памяти (448.0 GB/s против 484.4 GB/s). И это все объясняется теперь когда мы знаем, что реальная площадь чипа (без тензорных и трейсерных ядер) чуть меньше, чем у паскаля. Также я вспомнил, что и объем памяти у 2080 меньше (8 гигов против 11). Сопоставив эту информацию с фактом сильного влияния RTX на FPS, с тем, что это новая технология, которая еще будет долго обкатываться, доводиться до ума, внедряться (как это было с шейдерами, как это есть с DX12) инженерами Нвидия и разработчиками игр, я понял, что у меня нет никаких даже призрачных шансов играть ближайшие два года во все новинки c 60 фпс минимум в 4к на ультрах с RTX даже на RTX 2080Ti.

Теоретическая производительность. Первая картинка референс GTX 1080Ti, вторая RTX 2080

Как я Turing(у) изменил Nvidia, Geforce GTX 1080, Rtx 2080, Pascal, Turing, Сложный выбор, Видео, Длиннопост
Как я Turing(у) изменил Nvidia, Geforce GTX 1080, Rtx 2080, Pascal, Turing, Сложный выбор, Видео, Длиннопост

Память.  Первая картинка референс GTX 1080Ti, вторая RTX 2080

Как я Turing(у) изменил Nvidia, Geforce GTX 1080, Rtx 2080, Pascal, Turing, Сложный выбор, Видео, Длиннопост
Как я Turing(у) изменил Nvidia, Geforce GTX 1080, Rtx 2080, Pascal, Turing, Сложный выбор, Видео, Длиннопост

Таким образом, я нашел подтверждение появляющимся высказываниям, что Turing - это Pascal с RTX. С RTX, который мне для 4к 60 фпс придется выключать, как HairWorks, как и прочие мегатехнологии Нвидия. Зачем платить больше? Зачем переплачивать за тензор и RTX? С этими мыслями я пошел смотреть цены на Asus 1080Ti ROG STRIX на которую облизывался уже почти два года. Выяснил, что в одном немецком интернет-магазине я получу ее за 57 штук с учетом премиум-доставки. Но тут вспоминаю, что ведь на RTX 2080 заявлена цена всего-то в 699 долларов (47 159.63 рубля по текущему курсу). Однако это цена за референс, а мне нужен непременно минимум не разогнанный Asus STRIX, который явно будет дороже, тем более на старте по цене он скорее будет ближе к Founder Edition. Также меня убедили 4k тесты выбранной версии1080Ti, показывающие отличную производительность даже в очень тяжелых играх. На этом я окончательно кладу болт на Тьюринг, заказывая 1080Ti. Понятно, что первое время цены на новинки всегда высокие. Но, во-первых, я слишком устал ждать, чтобы еще и адекватные цены ждать. Во-вторых, не та новинка оказалась, чтобы за нее столько отдавать. Я был бы готов переплатить без проблем, я был готов даже за 90к+ купить 2080Ti если бы речь реально шла о чем-то реально очень мощном, а не просто о новой сырой технологии.

Как я Turing(у) изменил Nvidia, Geforce GTX 1080, Rtx 2080, Pascal, Turing, Сложный выбор, Видео, Длиннопост

Взял бы я Тьюринг, играя в разрешении 1920х1080? А пожалуй и тут нет. Нет смысла в таких дорогих и мощных видеокартах при таком разрешении экрана, по моему мнению. В таком случае я бы и дальше сидел на видеокартах уровня 1060 по 5 лет с 60 фпс, поплевывая на новое железо и конски требовательный RTX.

P.S. Помимо оптимизационной составляющей новой технологии вопросы вызывает и ее непосредственное визуальное качество. К примеру в ролике, посвященному RTX в BF V можно заметить, как отражающие текстуры при включении RTX заменяются на глянцевые и как будто хуже детализированные.

Также в Метро Исход помещения без внутренних источников света становятся не реалистично темными вплоть до того, что игрок в помещении без дверей и с выбитыми окнами днем включает фонарь, при том что свет должен отражаться от поверхностей и освещать лучше

Смотрите с 2:08

Ролик ниже с 1:23

Надеюсь кому-то мой опыт поможет сделать наилучший для своей ситуации выбор.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
37
Автор поста оценил этот комментарий
Это всё имеет крайне губительный характер для игровой индустрии в целом: чем больше вы дрочите на 0,0005% улучшения трассировки лучей на ведре, болтающимся на проезжающим за окном поезда мусоровозе в игре, тем меньше ААА студии уделяют внимание игровым механикам и сюжету.
Вспомним Order 1886 например (если я не правильно вспомнил цифры - это сильно суть не меняет) - 7-8 часов вымученного сюжета и фул-прайс за графонистое окружение.
Последнее, что серьёзно повлияло на механики - Physix от той же Nvidia, но я даже на вскидку не припомню частоту его обновлений(
раскрыть ветку (25)
5
Автор поста оценил этот комментарий
PhysiX не Nvidia разработан, они купили технологию.
Плюс, был (или все ещё есть?) прекрасный Havok.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Android тоже не Google разработала, но популяризировали и донесли в массы именно они, так и с Physix))
А Havok конечно хорош, но это не технология - это движок, а что делать если хочется и физику, и то чего Havok не умеет?)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Ray Tracing потенциально крутая технология, но это технология будущего. Реально только через 1-2 поколение видеокарт в ней будет смысл. Сейчас ее будут долго обкатывать, учиться с ней работать, оптимизировать и все за деньги тех кого Хуанг развел своей презентацией.

На механики она тоже отлично может влиять. Хотя бы тот факт, что она позволяет видеть отражение того объекта, которые не виден игроком напрямую может привнести ряд фишек в игры.

Также, насколько я понимаю, данная технология упрощает разработку игр. Не придется так сильно возиться с тенями, освещением, отражениями.

В любом случае технологическое развитие - это прогресс, хотя лично меня устраивает в полной мере и картинка Ведьмака 3 на ультрах в 4к. Да даже старенький Крузис 3 до сих пор шикарно выглядит, только в отличие от современных игра при аналогичной картинке он имеет куда лучшую производительность.

Что до сюжета. Разработчики разные. Где есть талантливые люди, те в любом случае тащили, тащат и будут тащить сюжетом, механиками. К примеру в Dying Light 2 позвали Криса Авеллона и там помимо хорошей картинки будет и хороший сюжет. А где нет талантливых людей, те ежегодно доят индустрию тупым однообразным ширпотребом, завлекая игроков чисто графонием.

раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий

RT сейчас даже для продакшн-рендера непростая задача, а его уже в реалтайм пытаются запихать, уже реально не знают какой-бы фичей продавать новое желез.. причем сама технология наверняка окажется там-же где и Физ-Кс - в разделе интересных особенностей, ибо уже есть годами отточенные технологии позволяющие выдать качественную подделку освещения(АО, Baked lighting), а как говорится лучшее - враг хорошего.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно и так. Я лично большие надежды возлагал на выделенные под освещение ядра. Думал теперь освещение и тени не будут жрать фпс.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

хз, тени и освещение - это тот же рендер в камеру. чем там эти ядра сделают лучше, чем меньше ядер, но выше скорость? меньше вызовов отрисовки?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже был расстроен презентацией nvidia и немного подумав выбрал ps4 , за такую цену меня и моя 1060 устраивает

1
Автор поста оценил этот комментарий

Все так и задумано чтоб тебе одной нехватало и ты купил две. там тебе и новый интерфейс обмена данных завезли, и это не SLI там общее адресное пространство у чипов становится.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже об этом думал. Но тратить минимум 140 тысяч ради новой сырой технологии, при том что еще неизвестно смогут ли в нее разработчики... Я не идиот.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Sli даёт где то +40% производительности, а не 200, как нам вещают
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Он про NVLINK SLI. Там еще неизвестно как дела обстоят.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Через 1-2 поколения? Как бы не через 3-4. Да и то не факт, что не утонет по дороге.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

По аналогии с шейдерами может быть и через 1-2 поколения. Назовем этот вариант оптимистичным. Утонуть? Может, но я сомневаюсь. Слишком много плюсов у этой технологии (как для разработчиков, так и для игроков) и слишком мало проблем на пути. Обкатают технологи, увеличат мощности и количество RT-ядер, оптимизируют дрова, научат разработчиков игр работать с технологией и все будет в лучшем виде.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрим. А мне, судя по всему, лучше пока что смотреть в сторону предыдущей серии, т.к. к игрушкам может это все и довольно быстро пришьют, а вот производители софта для работы с видео и 3д почти наверняка будут раздупляться куда дольше, даже те, кто работают над рендерами.

Автор поста оценил этот комментарий

Отвечаю на некропост конечно, но "Ray Tracing", по-русски будет - трассировка лучей, нихера не нова. Когда учился в универе в конце нулевых (мой 2 курс) про нее рассказывали как про обычную технологию в 3D графике. И в древнем учебнике по OpenGL она была подробно описана.


С точки зрения производительности, мб NVidia ее перенесла из программной части в аппаратную, тогда да, выигрыш будет. Если нет, то это просто очередной маркетинговый высер.


На разработчиках это не сильно скажется, т.к. они в большинстве своем используют готовые движки, в лучшем случае немного дорабатывают их под себя. А вся физика и графика сидит именно в движках.

Пока не будет изменений в фундаменте - не будет изменений и сверху.


PS. PC сейчас все больше уходит в сторону профдеятельности, а игры - в сторону консолей и планшетов/смартов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю, что трассировка лучей не нова. Она в кино с компьютерной графикой активно используется. Но для игр это новинка.

Да, зеленые сделали аппаратную поддержку, но на текущий момент блок RT-ядер даже на 2080Ti не столь производителен, чтобы обрабатывать полноценную трассировку в реальном времени. Она там очень выборочная, частичная с минимумом отскоков и лишь в дополнение классическим освещению, теням, отражению. Вот когда мощности будет хватать, чтобы заменить это все и высвободить ресурсы, тогда будет другой разговор.

4
Автор поста оценил этот комментарий
А для меня засилие инди 2д дерьма в стиме это показатель того, что индустрия совсем скатилась. Каждый второй сейчас, насмотревшись обзоров, мнит из себя великого эксперта. Мнение любимых обзорщиков присваявая себе. Вот тот же орден я считаю шикарнейшей игрой благодаря ее атмосфере, оригинальным идеям и какому никакому геймплею. Тот же крайзис, который в свое время засрали все я проходил на разогнанном пентиуме 4 с амд 3650 в разрешении 640х480. И да, я люблю хорошую графику, рассматриваю все вокруг, вглядываюсь в детализацию бороды у героев, считаю колличество полигонов у собачьего дерьма и для меня все это действительно важно. Но я нигде не выпячиваю свою в корне неверную точку зрения и не кичусь ей, в отличии от некоторых.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Засилие инди 2д дерьма было всегда и будет всегда, пока существует Kickstarter, но это другой разговор - всё должно быть в меру. И что если кто-то из обзорщиков сказал подобную мысль, я обязательно её присвоил?)) Мне кажется это ты малыш, говоришь чужими словами;)
Расскажи ка мне какие оригинальные идеи были в Ордене? С этим геймплеем гораздо лучше работала Gears Of War, а Орден просто пошел по накатаной, и я напомню, что за 6-7 часов кальки с Гирзы с нас трясли 4к, за эту же цену можно было взять Ведьмака 3 - там почему-то хватило времени и на сюжет, и на интересные механики, и на ту самую бороду)
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я не собираюсь с тобой спорить. А ведьмак 3 мне совсем не понравился, дошел до скелиге и стало скучно, второй зацепил намного сильнее. И да вот эти вот - "малыш"... Опять чсв д*б. Потом же все свои доводы сведешь к оскорблениям и скобочкам.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
"Я не собираюсь с тобой спорить", "дошёл до Скеллиге и стало скучно" - до Скеллиге это по моему 1/3 сюжета, весьма много, по меркам Ведьмака, да 8 спорить вы не собираетесь потому что в ответ на мою просьбу обосновать "новые интересные механики Ордена" у вас не нашлось ответов, потому что дядя обзорщик про них не говорил)
"Малыш" - потому что слепое противоречие свойственно именно детям.
И доводы я все уже написал и это не оскорбления и скобочки, это факты)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, типичное дитё "не нашлось ответов", "дядя обзорщик"(что является моей фразой, тобой развернутой наоборот), тупо говоришь по шаблону, лишь бы выглядеть круче непонятно для кого.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дак вы какие-нибудь доводы в пользу своей точки зрения вобще планируете приводить или будете обвинять меня в шаблонности и позёрстве?) Где рассказ о тех восхитительных механиках и геймплейных изысках Ордена, что мне не рассказали в обзорах?))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я сразу сказал, что не намерен спорить -_- Кому то надо глаза протереть
Автор поста оценил этот комментарий
И я ей не "кичусь", я её высказываю - имеешь что-то против, потрудись подкрепить мысль.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот. Заебли эти игроманы которые не воспринимают "плохую графику" и дрочат на картинку. Из за них игры по сюжету все хуже

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку