Как я создала фирменный стиль для своего района

Привет, Пикабу! Меня зовут Диля, мне 20 лет и я уже третий год живу в Капотне. Родилась вообще я в Уфе, а в Москву переехала, чтобы учиться, поэтому район для жизни выбирала неподалеку от университета. Ну, неподалеку это по московским меркам.


С детства любила рисовать — придумывала сюжеты и целые комиксы, но никогда их не вытаскивала на всеобщее обозрение. Когда переехала в столицу и наполнилась впечатлениями, появилось много новых идей, и с прошлого года рисунки я скидываю как раз в свой паблик и твиттер.


В соцсетях меня знают как Королеву Капотни — так я назвала свои блоги. Можно сказать, что это мое художественное альтер-эго. Если что, никакой мании величия здесь нет, идея для названия появилась благодаря фильму «Королева бензоколонки», тем более что Капотня в массовом сознании как раз ассоциируется с местным нефтеперерабатывающим заводом (МНПЗ).

Как я создала фирменный стиль для своего района Королева капотни, Капотня, Дизайн, Сайт, Айдентика, Фирменный стиль, Дизайнер, Москва, Видео, Длиннопост

С тех пор я уже придумала много дополнительных персонажей — получилась такая Капотня-вселенная

Чтобы прокачать художественные навыки, я записалась на курсы графического дизайна. Это как раз пришлось на время карантина. Пока я изучала Photoshop и Illustrator, появилась идея использовать новые умения на благо района. Так родился мой проект — айдентика Капотни. С ним я уложила одним выстрелом двух зайцев (хотя я и против браконьерства): сделала хорошее дело для района и сдала классную выпускную работу для курсов.


Благодаря курсам у меня уже были базовые знания в фотошопе, но для создания концепции пришлось пересмотреть кучу видео и дополнительных уроков. Зато теперь я чувствую себя уверенно и скорее всего смогу (и буду) создавать новые проекты с графикой.


Работы было много. Но еще больше было идей — и в итоге получилось сразу две дизайн-концепции:

Как я создала фирменный стиль для своего района Королева капотни, Капотня, Дизайн, Сайт, Айдентика, Фирменный стиль, Дизайнер, Москва, Видео, Длиннопост

А это моя палитра для вдохновения

1. Kapotneum

Первую концепцию я назвала Kapotheum: в ее основе лежат голубой и черный цвета (они есть на гербе Капотни, погуглите). Голубая капля — это вода, Москва-река, которая имеет важное значение для района. А маленькая черная капелька — это нефть, которая «течет в венах» жителей Капотни, они сами так про себя говорят.


Получился универсальный логотип: на сайте я показала, как можно вписывать в «каплю» городские символы и пиктограммы, которые помогут ориентироваться в районе. Главная идея — роль Капотни в жизни города, ее узнаваемые исторические символы, ассоциации нефтезаводом.

Как я создала фирменный стиль для своего района Королева капотни, Капотня, Дизайн, Сайт, Айдентика, Фирменный стиль, Дизайнер, Москва, Видео, Длиннопост

Для паттерна я использовала образ бензиновых или нефтяных разводов на поверхности воды: просто, минималистично, перекликается с основной концепцией «вода + нефть» и многим напоминает о детских впечатлениях — те самые радужные пятна в лужах.

Как я создала фирменный стиль для своего района Королева капотни, Капотня, Дизайн, Сайт, Айдентика, Фирменный стиль, Дизайнер, Москва, Видео, Длиннопост

2. Эко

Вторая концепция называется «Эко» и связана (сюрприз!) с экологией района. Это тоже концепция из двух цветов — на этот раз зеленый и черный. Снова посмотрим на герб: тут есть не только капелька, но и яблоня.

Как я создала фирменный стиль для своего района Королева капотни, Капотня, Дизайн, Сайт, Айдентика, Фирменный стиль, Дизайнер, Москва, Видео, Длиннопост

Я отразила эти символы в новом логотипе — здесь яблоня и капля превращаются в листочек.

Как я создала фирменный стиль для своего района Королева капотни, Капотня, Дизайн, Сайт, Айдентика, Фирменный стиль, Дизайнер, Москва, Видео, Длиннопост

В университете я учусь не для «галочки», меня реально интересует тема экологии. А Капотня у большинства москвичей (особенно жителей соседних с нами районов) ассоциируется с трубами. Понятно, откуда взялся такой образ: здесь действительно много индустриальных пейзажей (прямо как в моей родной Уфе), заводы есть в соседних городах — Дзержинском и Котельниках.


Но на самом деле Капотня это вполне зеленый (топ-5 районов в Москве по обеспеченности зелеными насаждениями на человека) и очень интересный край со своим локальным сообществом, а после модернизации НПЗ наш знаменитый факел горит от силы пару раз в год, а по качеству воздуха всегда идет мониторинг, в ЦАО он в разы хуже. Вот именно этот образ зеленой, симпатичной, милой Капотни я и постаралась изобразить в «Эко».

Как я создала фирменный стиль для своего района Королева капотни, Капотня, Дизайн, Сайт, Айдентика, Фирменный стиль, Дизайнер, Москва, Видео, Длиннопост

Капотнинский парк неподалеку от набережной Москвы реки

Сайт

Пока я готовила концепции, просматривала часы обучающих видео, рисовала и фотошопила дни и ночи напролет — я думала, в каком виде это презентовать. Сначала хотела просто сделать pdf с презентацией, но в процессе работы поняла, что лучше сделать сайт. Во-первых, потому что пдф-ку мало кто захочет скачивать и смотреть, во-вторых — сайт это современно, симпатично, и его удобно смотреть с телефона.

Небольшое превью готовой версии сайта

Я опросила своих подписчиков в твиттере и ВК, на каком сервисе лучше создавать сайт новичку. Предлагали много разных вариантов — и WordPress, и Ucoz, и другие конструкторы. Я остановилась на Tilda: ее предлагали чаще остальных, она приятно выглядела и показалась относительно простой в освоении. В итоге один из моих подписчиков — краевед и редактор проекта «Прогулки по Москве» Александр Усольцев — даже предложил мне «напрокат» свой аккаунт, чтобы я могла сэкономить. Это было приятно — спасибо тебе, Саша!


Дальше, как и с графическими курсами, пришлось основательно заморочиться: куча туториалов на Ютубе, расспросы знакомых по инструментам и функциям на сайте… Но усилия оправдались и спустя примерно неделю сайт был готов.

Итоги

30 апреля я в очередной раз проверила сайт, убедилась, что с ним все ОК, сделала глубокий вдох и опубликовала свой первый пост с ссылкой на проект. Если честно, было очень страшно— я переживала, что моей айдентике сразу устроят «бизнес-линч» и объяснят, что дизайном мне лучше не заниматься. Но все оказалось гораздо лучше, спокойней и приятнее — практически все были настроены доброжелательно, хвалили дизайн и давали конструктивную критику, говорили добрые слова. А еще писали про саму Капотню хорошие вещи — например, что район открылся для них с новой положительной стороны.


Еще спустя несколько дней про мои дизайн-концепции рассказали самые разные паблики (штук двадцать, а то и больше). Даже сообщество «Архитектурные излишества» написало об этом пост, а в Strelka MAG сделали целую статью о проекте и о том, как я над ним работала. А еще проект упомянули в подборке MoscowWalks. В общем, я почувствовала, что все сделала не зря. Теперь очень хотелось бы его как-то применить в жизни :) 

Сайт с айдентикой можно посмотреть тут: makekapotnyagreatagain.ru

Как я создала фирменный стиль для своего района Королева капотни, Капотня, Дизайн, Сайт, Айдентика, Фирменный стиль, Дизайнер, Москва, Видео, Длиннопост