Как я себе шишек набил. Часть восьмая. Встречаем новый год.

Ну что, вот мы и подобрались к Новому 2015 году. Вышел он совершенно не таким, каким я его хотел бы видеть. Ситуация у нас была крайне сложная. На последние кредитные деньги мы заказали цемент, а еще нам нужен был минеральный порошок и песок для производства сухих смесей, плюс у нас пошла задолженность по аренде. Арендодатель относился к этой ситуации достаточно спокойно, так как видел, что оборудование мы еще не смонтировали, в том числе по вине тюрьмы, с которой они нас и свели, но все равно эти затраты висели на моей шее тяжелым грузом. Более того, когда мы коснулись вопроса установки сушилки песка возникла еще одна проблема - газовая горелка. Это тот вопрос, о котором я до этого даже не заботился, так как думал, что там проблем возникнуть не могло. По идее что там сложного, возьми, к трубе с газом подключи и все. Как выяснилось, это были еще одни розовые очки, которые с меня сбила пощечиной грубая реальность. Когда я позвонил на одно из предыдущих мест работы (фирма занималась отоплением, водоснабжением и т.п., в том числе и газовым оборудованием) и к нам приехал один из спецов по газу, после изучения документов он сказал, что горелка у нас промышленная (капитан очевидность, блин) и что ее мощность требует определенных параметров газовой системы, плюс ко всему, подключать ее должен сертифицированный специалист и сам он за такую работу не возьмется. Но к счастью он дал телефон человека, который этим может заняться. Я созвонился с этим человеком, изложил ситуацию и скинул паспорт, чтобы мне сказали, сколько это будет стоить. НА следующий день мне назвали неутешительную сумму в 50 тысяч рублей. Сама горелка обошлась нам в 70 000. Эта новость меня огорошила. Признаться честно, у меня начали опускаться руки. В добавок мне сказали, что газовая система может не соответствовать требованиям, которые прописаны в паспорте, а значит горелка просто может не запуститься, так как не будет хватать давления в системе. В тот момент я был очень зол на франчайзера. Как так! При обсуждении необходимого помещения он нам ни слова не сказал, что есть определенные требования к газовой системе??? Мы выбирали помещение, а на это даже не обращали внимание, так как думали, что самого наличия газа достаточно. Еще один момент вспомнил. Когда мы получали оборудование на заводе в Подмосковье нам там сказали, что для работы оборудования нужен компрессор. Об этом нас франчайзер тоже не предупредил. Повезло, что на территории арендодателя был подходящий компрессор, который нам разрешили использовать, так как он все равно стоял без дела. Но сам факт того, что эти вопросы не были проработаны, нас ни кто не предупредил меня очень сильно раздражали. Мое мнение, что франшиза - это детально проработанный план работы, в котором таким сюрпризам не место, а на деле оказалось наоборот, сюрпризы, а вместе с ними и доп. затраты сыпались на нас со всех сторон. И для решения этой проблемы нам пришлось искать дополнительные средства, наши запасы (сверх тех 500 тыс, которые мы вложили изначально) уже иссякли. В итоге нам заняли денег, которых должно было хватить, чтобы покрыть основную часть.


Вернемся к горелке. Повезло, что у арендодателя был знакомый в газовой службе, который приехал в один из вечеров и держа перед собой план системы газоснабжения и паспорт горелки разобрался и сказал, что давления в системе должно хватить, нужно будет только поменять счетчик на газ. В итоге смена счетчика и прокладка трубы до места подключения горелки обошлись нам в скромные 5 т.р. Моему счастью не было предела.


Далее всплыла еще одна проблема - для такой мощной горелки нужна была вытяжка, которая будет уводить из помещения продукты горения. Когда приехал спец и насчитал 40 тыс за вытяжку, я опять был в шоке. Мы начали искать другие варианты, чтобы сделать подешевле. Мы нашли фирму, которая недорого продавала материалы для вытяжки, нашли перфоратор, наметили место и начали это все устанавливать своими руками. Ушло на это у нас два или три дня. Сначала мы прделали отверстие под вытяжку в стене и собрали вывод на улицу, далее нам нужно было установить трубу, которая будет возвышаться на 1 метр над уровнем крыши. Все это монтировать выпала честь мне. Мы вызвали вышку и я 2 часа обнимался с этой трубой, пытаясь прикрепить ее к стене и крыше, все это замерзшими руками на высоте 4-5 метров. В такие моменты я вспоминаю старый мультфильм “Болик и Лелик”, они там все делали под задорную музыку с счастливым выражением лица. В реальности конечно все было совершенно наоборот и именно из-за этого контраста я его и вспоминал.


Итак, к запуску горелки все было готово все, кроме одного - самой горелки. Нам так и не удалось найти спеца, который бы сделал это за скромные деньги и мы решили пойти на риск и запустить ее сами. Я кончено понимал, что современное оборудование имеет защиту от дурака и не должно взорваться. Но в то же время я сторонник идеи о том, что все события имеют определенную долю вероятности. И в данном случае я думал, что шансы на неприятности присутствуют. В первый вечер у нас по-моему запустить ее так и не получилось, пришлось разойтись, мой друг взял паспорт ссобой, чтобы более подробно его изучить и на второй день после долгих танцев с бубном, вращения разных регуляторов руководствуясь больше интуицией чем паспортом она наконец заработала. Радости нашей не было предела!


К тому моменту мы уже закупили необходимое сырье (мин. порошок, цемент и песок), тару (мешки), правда с тарой нас тоже ждал сюрприз. Их делал не сам франчайзер, а один из франчайзи (таких же как мы), но тот франчайзи поссортился с франчайзером и продал франшизу другим людям, а отдавать матрицы (то, с помощью чего наносят изображения на мешки) не хотел. За производство мешков взялся другой франчайзи (из Уфы) и матрицы делали заново. Это сейчас я вам все так понятно рассказываю. А вот в тот момент мне было нихрена не понятно. Я позвонил франчайзеру, он мне дал контакты, с кем поговорить по мешкам. Я позвонил, взяла женщина и начала рассказывать про эти матрицы и про то, что со всех франчайзи собирают деньги на их изготовление. Пардон, но я охуел. Охуел от того, что мы заплатили 500 тысяч, но они даже о фирменной таре не позаботились! Что это за хуйня! Представьте, что вы по франшизе открываете ресторан МакДональдс, звоните франчайзеру и говорите, что вам нужны коробки под бигмаки, а вам говорят, что мол извините, сначала скиньтесь на линию, по их печати. Короче вот вам еще один наш косяк. Я в нем объединю все четыре проблемы, которые из-за него выросли. Всегда и у всех уточняйте, что дополнительно нужно будет покупать/делать/привозить/платить, чтобы избежать таких непредвиденных проблем и расходов.


Чтобы разобраться в том, что же происходит с этими мешками, мне потребовалось еще раз 5 пообщаться с франчайзером, франчайзи из Уфы и с тем, кто купил франшизу у владельца матриц. В итоге мой гнев видимо отразился на общении с нами и нам согласились отгрузить партию мешков без оплаты матриц, договорились что мы за них заплатим, когда хоть более-менее встанем на ноги. Но была еще одна проблема - минимальная партия мешков - 2000 штук, каждый по 10 рублей и это 20 000 рублей, а если заказывать мешки на несколько наименований, то это выходит в круглую сумму, по-этому мы выбрали плиточный клей, это был на наш взгляд самый ходовой товар, простой в производстве, не требовательный к микродобавкам и дешевый.


Таким образом к концу года у нас наконец все было готово к первому запуску - сырье, тара, работающее оборудование. Усилий на это мы потратили не мало, бывало, что задерживались до позднего вечера, чтобы подготовить оборудование, я крайне редко обедал и очень много бегал)). Результатом этих усилий стал тестовый выпуск продукции 28 декабря (как сейчас помню - это было воскресенье). Все эти усилия стоили того, чтобы в результате держать в руках мешок с смесью! Это был самый дорогой мешок, который мы когда-либо держали, он для нас был бесценен. И это был самый лучший подарок на Новый Год, который мне доводилось держать в руках. У меня даже сохранилась фотография моего друга с этим мешком в руках.


Далее нам надо было наладить сбыт продукции. 30 декабря мы с другом повезли пробную партию основному нашему клиенту (тому самому, который первым взял у нас партию краски), и приехали мы в момент, когда у них был “корпоратив” в честь нового года. Они ели шашлыки и выпивали в подсобном помещении на складе и пригласили нас к столу. Клиенту не откажешь и мы присоединились к их праздничному столу. Для меня конечно это была возможность обсудить планы на следующий год, познакомиться ближе и наладить партнерские отношения. Мы даже сыграли с их коммерческим директором в настольный теннис.


Вот так мы подошли к Новому Году с новым собственным маленьким производством. Я смотрел в 2015 год с большой надеждой и даже уверенностью, что теперь то у нас все получиться, так как мы прошли жестокую закалку.