Как я работал таксистом 2

Часть вторая. Автомобили и сколько на них заработать.

Как и обещал, расскажу про автомобили в такси, какие есть варианты.

Первый вариант с которым я сталкивался - это арендные автомобили. В нашем города, аренда автомобиля формата Polo стоит от 1000 до 1800 рублей в сутки, в зависимости от наличия в нем наворотов, ну и само собой газа. На метане - самая дорогая аренда, но и расход приятный. Такие автомобили заправляет и моет водитель, за свой счет. Аренда подразумевает, что автомобиль круглые сутки в пользовании таксиста, по этому я регулярно встречал людей, которые жертвовали сном, чтоб заработать «все деньги мира». Ремонтом автомобиля чаще всего занимается собственник, но не в случае «аренды с выкупом». В случае какой либо поломки, которая отравляет жизнь, но не мешает двигаться - собственник будет максимально оттягивать ремонт, ведь время - деньги. Машины в большинстве своем меняют за свою короткую жизнь больше десятка водителей, и неимоверно ушатаны.
Чистый доход таксиста при таком раскладе равен дневной выручке, минус аренда, минус заправка (в среднем 1000 рублей) , минус комиссия таксопарка (1%-10%), минус комиссия агрегатора (10%-20%).

Вариант два - таксопарки со скользящим графиком. Самый распространённый на мой взгляд - 2 в день, 2 в ночь, 2 выходных. Автомобили все те же, polo, rapid и подобные. За сутки на авто меняется по 2 водителя. Все автомобили на газу в обязательном порядке. Заправляет и моет их таксопарк. Благодаря тому, что что по факту такой автомобиль приносит почти в 2 раза больше денег, чем при простой аренде - автомобили поддерживают во вполне приличном состоянии. Один таксист за 12 часов в среднем наматывает 300-400 километров. Машина работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю за исключением ремонта и форс-мажора с водителем. Мелкие поломки устраняются сравнительно быстро. Крупные ремонты проводить экономически не выгодно. Машины попавшие в дтп или с мертвым двигателем сразу продаются.
За смену таксист зарабатывает от 30% до 45% от выручки. Зачастую есть минимум, не набрав которого, зарплаты нет вообще (1200-2000 рублей). Есть варианты где 50%, но там и топливо 50 на 50, что на мой взгляд не честно.

Вариант третий. Свой авто.
Тут машин великое множество. Агрегаторы вроде яши готовы принимать машины до 5 лет, а такси попроще не гнушаются и праворукими авто из 90х.
Мне этот вариант показался самым неудобным. В случае если авто ломается - ты мало того что не зарабатываешь, дак еще нужно и за ремонт отдать. По состоянию автомобилей тоже 50 на 50. Кто то следит, а кто то нет. Обслуживать приходится достаточно регулярно.
Для понимания, я покупал новый автомобиль для работы в такси, и через год продал его с пробегом перевалившим за 100 тысяч километров. Подвеска ремонтировалась за год два раза.
Заработок - это выручка за день, минус топливо (7-10 литров на сотню), минус комиссия таксопарка (1-10%), минус комиссия агрегатора (10-20%), минус расходы на техобслуживание (тут уж каждый считает под свою машину). Так же можно вычесть расходы на сотовую связь.

А теперь о том, сколько можно заработать. Поговорим на примере того же яши. За хорошо отработанную смену в 12 часов, грязными, таксист получает от 4 до 7 тысяч рублей. Пробег за 12 часов: 250-500 км, это если без поездок в соседние области.
Сколько получается на руки при каждом из вариантом - считайте сами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смена 12 часов и пох на режим труда и отдыха водителя, так и получаем засыпающих мигрантов за рулём. Но всем пох, всё кричат что таксист это днище, который должен получать копейки. Только вот забывают что водила такси это человек от которого зависит твоя жизнь и здоровье в момент поездки.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо, нормальный чистый доход таксиста в режиме 40 часов в неделю, должен соответствовать средней зарплате по региону. Если же таксист хочет срубить все деньги мира и работает 12/7, то он может выработать и сотку, но тогда не надо страдать, что работает слишком много. Времена, когда можно было на паре рейсов озолотиться и весь день лузгать семечки с братанами, никогда не вернутся.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот абсолютно верный коммент, но абсолютно не соответствующий действительности.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, всё так, но при режиме 40 часов в неделю будешь есть дошики и жить в машине. Я подрабатывал в такси (разные агрегаторы) когда жена в декрете была, т.е. вечера будней и выходные/праздники, и только за вечер пятницы, субботу и воскресенье колесил часов 20-25.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку