Как я поступал учиться в ИТ-колледж на программиста

В 2006 году я поступил в ИТ-колледж. Прежде чем поступить в ИТ-колледж я проходил в 2005 году 1 год стажировку в одной ИТ-компании программируя там на Visual Basic 6.0, Microsoft Access 2003. И так, прежде чем попасть в колледж, я написал резюме, что я хотел бы учиться у вас в колледже, и что я умею программировать на Си, Microsoft Visual Basic 6.0, и eMbedded Visual Basic 3.0. Потом мне пришло приглашения на IQ тест, потом я прошёл его и было приглашено на собеседования в колледже с директором колледжа. Потом я наконец-то поступил в колледж в 2006 году.

У каждого студента в колледже был свой компьютер, и мы садились рядом друг к другу в один ряд, в одном ряду были где-то по 4 парты, в одном ряду в сумме было 8 компьютеров. Чтобы на экзаменах не списали, ставили тогда на столе между компьютерами разделительную доску, чтобы студенты не смогли друг у друга списать.

В колледже на компьютерах стоял Windows XP Professional и OpenSUSE 10. Также на компьютерах был предустановлен Microsoft Office 2003 Professional Edition, демо версия SAGE Classic Line, Microsoft Visual C++ 6.0, StarUML 5.0, Dia, Java 6, Eclipse 3.2, Notepad++, XAMPP 1.5, RobotC и Robo Pro. В 2006 году в первом полугоде мы начали изучать Си и Си++ (mfc), PHP, Perl, HTML, JavaScript, Microsoft Access 2003, VBA, MySQL, программировали роботов Lego и Fischertechnik. Во втором полугоде мы изучали помимо того что в первом полугодие - Java, и делали проект для колледжа. В следующем году у нас стоял уже Visual Studio 2005 Professional Edition, а вместо OpenSUSE уже был CentOS. Сначала мы изучали Си++ .NET (CLI), потом во втором полугоде изучали C#, а вместо весенних каникул мы изучали SAP ABAP. Помимо языков программирования изучали методы разработки ПО, математику, английский, экономику, администрирования т.е. работа с сетью и с Linux-ом. Ещё на уроке программирование Си/Си++ мы изучали также структограмму и нужно было уметь интерпретировать в уме программу, в уме выполняешь код, и значение рисуешь на консоли в тетрадке. На уроке разработка ПО мы изучали UML диаграммы, каскадную модель, the devil's square (the devil's quadrangle), ER-модель. Третий год я по состоянию здоровья не смог окончить колледж, но я продолжаю дальше сам изучать программирование в 2023 году, мне оно очень нравится и я получаю от этого большое удовольствие.

У каждого студента был свой проект. В 2006 году у меня был сначала проект - программа для ресторанов для КПК (Pocket PC) под Windows CE на WinCE MFC Си++, потом что-то по автобусным остановкам (толком уже не помню), также для день открытых дверей мы делали проект "карта страны" на MFC Си++, там отображались названия городов и почтовый индекс городов, а другие студенты для день открытых дверей программировали роботов Lego и Fischertechnik. В конце года я программировал робота Lego, нужно было проехать по полосковому коду пять чёрных линей и на пятой чёрной линии остановиться, другие программировали Lego чтобы он проехал допустим 2 метра и развернулся и поехал назад. Во втором полугодие мы делали проект для колледжа и заказ еды в нашем буфете на PHP, а на летних каникулах была стажировка, мы всем классом в колледже писали программу на ABAP, по-моему типа запрос заказов на покупку. Было это так, приехал к нам в колледж мужчина из какой-то IT фирмы, привёз к нам в колледж сервер, на котором был установлен SAP, а на наши компьютеры установили клиентскую часть SAP.

В колледже всем студентам раздали совершенно бесплатно софты, которые они хотели, а также всем дали демо версию SAGE Classic Line. Единственное чего не давали это Microsoft Office 2003, но я сначала пользовался OpenOffice и презентации у меня были в OpenOffice, но в 2007 году я купил себе учебную Microsoft Office 2007 for Home and Student. В колледже я  взял бесплатно Microsoft Access 2003 Professional Edition, Microsoft Visual Studio 2005 Professional, и Microsoft Windows 2008 Server. Помимо бесплатных софтов у меня был студенческий и мне оплачивали проездной билет на автобус.