Как я на два колеса пересел

Здарова, чумба, меня зовут Вася и я уже третий сезон катаю на своём скутерке. В этой статье я хотел бы рассказать о том, как я перешёл на двухколёсный транспорт, какие я обнаружил плюсы/минуса.


ПРЕДИСЛОВИЕ.


Не могу сказать, что в детстве я был влюблён в велосипеды. Катался, потому что это был единственный доступный вид транспорта для ребёнка. Будучи подростком быстро отбросил мечты о мопеде, т.к. вся семья громогласно кричало об глупости и опасности этого транспорта. Это я к тому, что изначально у меня не было любви к двухколёсному транспорту, и всей этой байкерской романтикой я не был пропитан.


В 20 лет сел за руль машины. Это была Ваз 99(или как том правильно?), которую я выкупил за 20 кусков со свалки. Она была на ходу, хотя выглядела ужасно. При повороте руля – авто сигналил, весь салон был в сене и застывшем бетоне, но машина ехала и здорово. Но вскоре я узнал, что она в аресте и с этой машинкой распрощался. Чуть позже, подкопив, взял «десятку». С ней всё обстояло по лучше и какое-то время я на ней колесил. Проводя параллель с друзьями, которые получали удовольствие от езды и готовы были днями копаться под капотом, заказывать тюнинг и прочее, я понял, что со мной беда. Авто не доставляло ни малейшего удовольствия. Для меня это было скорее в напряг, чем в наслаждение. Скорость не впрыскивала в кровь адреналин, а удобство перемещения нивелировалось проблемами с парковкой. Да ещё вечно что-то ломалось, текло, и т.п. В общем, вскоре я продал авто, и инвестировал деньги в обучение. О байке тогда и мыслей не было.


ЧАСТЬ 1. Как я покупал мото-транспорт.


После холодной зимы, появились мысли о новом транспорте. Машина неповоротливым флешбеком ударяла в черепушку, и как-то машинку не хотелось, а стать мобильней наоборот – хотелось. Я задумался о мото. На двух колёсах я ещё не ездил, но манёвренность и мелкие габариты – подкупали.

Мама, я уже взрослый! У меня есть татуировки и кредитные обязанности!

Т.к. «А» категории в водительском удостоверении у меня нет, а открывать её, не имея представления о езде на двухколеснике, не видел смысла. Решил подобрать себе мот послабее.

Тут передо мной встал выбор:

1. Мопеды – китайские, советские.

2. Скутеры – японские.

Мопеды Альфа(Китай) подкупали своей дешевизной и маркетинговым ходом (типа: у нас по документам 50 кубов, но на деле все 100!). Но как-то отпугнула вечная нужда в механике (а у меня к ковырянию в железе нет ни предрасположенности, ни интереса). По этой же причине отпали древние советские мопеды(моё уважение за то, что они всё ещё в ходу).

Тогда я остановился на скутерах, в которых ни черта не понимал. Понял одно – хочу что-то в ретро стиле(уж сильно мне не нравятся «современный» дизайн скутеров). Нашёл друга подруги тёлки брата, который согласился помочь с выбором. Все варианты на авито вгоняли в тоску: тут мотор дохлый, тут вариатор убитый, а тут пластик уничтожен, да и с группой беда. Короче, все варианты отстой. В тот момент я уже в пал в печаль, и рассматривал вариант покупки новенькой электрогитары вместо байка. Но судьба решила иначе(ПС гитару я всё таки купил, но чуть позже).

На одной из тихих улочек моего города я обнаружил ряд скутерков стоящих на продажу. Там я и повстречал свой байк, Suzuki Verde. С ним оказалось всё очень даже хорошо(спойлер за два года эксплуатации всё также в этом уверен). Чуть под настроить вариатор, поменять ролики и докупить аккумулятор. В итоге я в этот же день его и забрал.


Чо по документам?

На байки до 50 кубов обычно предоставляется инструкция, какие-нибудь чеки и тп. Но ни паспорт, ни страховка не нужна. А т.к. в основном рынок скутерков у нас строится на «Авито» и т.п. То и инструкции с гарантийниками отбрасываем. Всё, что идёт с байком – это договор купли-продажи. Это его паспорт, свидетельство о рождении, справка об отсутствии сифилиса и вообще всё.

Для езды на подобном транспорте нужна «М» категория, но, как я понял, она идёт автоматически с любой другой открытой категорией.

Байк в стоке будет ехать 60 км/ч. А ест бензина чертовски мало. Вообще здесь куча нюансов «Двухтактный/четырёхтактный», сейчас в это всё влезать не буду.

У меня обычный двухтактный байк. Ничего выделяющегося.

И первая ошибка с которой я столкнулся – я сел на него без шлема.

Да-да, шлем ахренеть как безопасно и все дела, не спорю. Но главной проблемой для меня тогда стали открытые глаза, а не закрытая черепушка. Прикол в том, что при езде на байке любая мошка бьёт по лицу довольно неприятно, а уж если жук, то вообще как камень. И вот, когда на скорости в 40 км/ч тебе в, слезящиеся от ветра, глаза попадает какая-то муха – то это вообще не прикольно.

В остальном всё просто. Бак 5 литров, заправляю в среднем раз в 2-3 дня( при том что ежедневно езжу по 50км). С собой только водительское удостоверение и дкп(договор купли/продажи).

ЧАСТЬ 2. Плюсы/минусы езды на байке.

Сразу скажу, я не супер опытный райдер и в целом сейчас говорю субъективные вещи, которые основываются на езде на скутере.

Начнём с минусов.

1. И самый главный минус – это опасно. Да, как бы не говорили о выборе экипа, аккуратности на дорогах и «ошибке выжившего», байк – это опасно. Там где на машине можно побыть раздолбаем (послушать громко музыку, закурить сигерту, включить на телефоне сериал) на байке же – чревато. Садясь на два колеса приходится быть во все оружие. Крайне внимательно следить за дорогой, потому что любая ямка, бугор и тп, могут как минимум неприятно ударить, как максимум вообще свалить. Приходится меньше рисковать, там где ты на тачке пролетишь на жёлтый, на байке лучше остановится (сто раз пролетишь, на сто первый и бла бла бла бла). Да и даже если ты супераккуртно водишь, объезжаешь каждую ямку, никуда не исчезают водители машин. Которые регулярно тебя не замечают. Вообще о водителях и их отношении к байкам, как-нибудь в следующем посте.

2. Дождь, гравий, песок и иное изменение на дорожного покрытия – повышает риск заноса/падения и проч. В такую погодку работающий на 100% спектр внимания нужно удваивать.

3. Сезонность. Байк это сезонный транспорт. Конечно всё индивидуально, кто-то перестаёт катать, как только температура падает ниже 20. А кто-то колесит и до 0 градусов. Но зимой так или иначе обходишься без байка.

4. Ограниченность места. Нет гигантского салона в купе с багажником. В среднем больше одного пассажира не возьмёшь. Можно понавешать кофры и сумки для багажа, но это всё равно не даст много места.
/

5. Скорость (это уже чисто минус малокубатурных байков, как у меня). Больше 70 в среднем не разгонишься, поэтому иногда выпадаешь с потока, отчего становится опаснее.

Плюсы

1. Нет проблем с парковкой. Ну реально нет, во всяком случае у скутеров.

2. Экономично в вопросах топлива. Масла хватает на пару месяцев активной езды. Бензин, по моим подсчётам, ест в среднем 2 литра на 50 км (езжу по городу много и часто).

3. Экономия времени. О пробках забываешь. (У мопедов есть преимущество, им позволительно колесить по обочине и т.п.), ну и междурядье никто не отменял.

4. Рай интроверта. Никто не попросит довести, да и в целом люди не будут к тебе приставать видя полезный ресурс.

5. Адреналин. Всё таки два колеса это два колеса и скорость(даже небольшая) дарит приятную эйфорию и порции адреналина.

6. Самый главный, наверное, плюс для меня – ощущение дороги. Сложно описать те чувства, которые дарит езда на байке. Но кажется, словно ты становишься частью того пейзажа (что обычно наблюдаешь через лобовое стекло авто). Чувствуешь ветер, прохладу и свежеть водоемов (проезжая мимо них). Опустив стопу – можешь почувствовать землю резво царапающую подошву. При езда на двух колёсах ты полностью погружаешься в дорогу и это классные ощущения.

ИТОГ.


Базара нет(безусловно), два колеса это сугубо индивидуальные приколы, которые далеко не всем зайдут. Но лично для меня - байк оказался приятным открытием, которое я (в какому-то смысле) полюбил.

В загажнике у меня ещё истории о том (если эта статья вам зайдёт, конечно), что из себя представляют Мото-клубы в России и как я попал в один из них. А также о том, как водители относятся и реагируют на байкеров (спойлер: не всё так однозначно)

П.С. Сейчас открываю "А" категорию, так что может и о мотоциклах однажды напишу.
П.С.С. Приношу извинения всем педантам, граммар наци,  и прочим дрочилам на грамматику 
Как я на два колеса пересел Мото, Мотоциклисты, Скутер, Хобби, Отдых, Активный отдых, Развлечения, Дорога, Истории из жизни, Длиннопост

Мото

5.8K постов11.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.