Как я качеством управлял в смычке заводов.

Если не изменяет память это произошло в мае, когда количество праздников превышает разумные пределы. Я в те праздники работал.

Позвонил клиент (завод «Маяк») и сообщил о остановке своих двух или трех цехов примерно через 18 – 20 часов по причине неполучения комплектующих от нас. Тот кому близко производство понимает значение этих слов.

В цеху годной продукции для отгрузки нет. Есть брак, а годного нет. Походив полчаса по цеху отдаю команду перестроить линию. Не скажу, что этому обрадовались, хотя перестроились очень резво и с энтузиазмом.

Часа за четыре перебрали эту продукцию по сортности – как я это понимал. Нашел вагоны, отгрузил, подписал документы и договорился с ЖД о приоритетной доставке.

Дня через два влетает мой начальник ко мне в кабинет и орет: «Ты отгрузил?»

А в чем вопрос? - удивляюсь я. Я не скрывал этого, во всех документах моя подпись, пока вагоны не ушли я был в цеху, меня все видели, я сам определял, что грузим.

- У них цеха стоят. Они не знают, как подступиться к тому что ты прислал.

Через три дня производим такую же продукцию, как и отгруженная. Заставляю сформировать запас для отгрузки «Маяку», по графику им грузим через четыре дня. Бью по рукам всех, кто пытается отгрузиться с этих запасов, заставляю выгружать вагоны если такое произошло. Уговоры отгрузиться с запасов на меня не действуют.

И тут опять звонит клиент с «Маяка» и спрашивает, когда поставка? Это очень необычно, нарушения графика не было и опять звонок.

- По графику, продукция соответствует всем требованиям, проблем не будет.

- А есть такая же как в прошлый раз?

И рассказывает, как выделили рабочим дополнительную оплату и те с таким огоньком и опережением графика ее обработали, что директор хочет таким же способом нагнать потери выполнения плана.