Как я гнал машину из Германии, которая оказалась никому не нужна

Привет пикабу! Это будет мой первый пост в котором я расскажу всю историю того, как я на хайпе автомобильного кризиса в России решил тоже попробовать привезти авто из Германии и что у меня из этого получилось (не получилось).

TL;DR: пригнал недорогой пассат универсал, по которому в течение месяца нет ни одного звонка по цене, в которой я даже в ноль не выйду.

Живу в Германии уже почти 6 лет, основная работа не связана с автомобилями и в середине 2022 года пришла в голову идея: почему бы не попробовать перевезти в Россию автомобиль, всё равно была в планах поездка, так ещё и подспудно можно что-то новое попробовать. Знакомых, которым вот прямо сейчас нужно авто не было, поэтому подумалось что можно просто перевезти, самому на себя растаможить и продать.

Первая мысль: какой автомобиль выбрать? Понятно что все хотят ездить на новых мерседесах/BMW с нулевым пробегом, но так как машина первая и опыта не было, не очень хотелось бы рисковать большими деньгами. И вот тут произошёл первый поворот не туда - я решил покупать машину, которая является наилучшей здесь по соотношению цена/качество, т.е. рабочий вариант для среднего немца, машин которых здесь много и стоят недорого. Выбор пал на четырёхлетние VW Passat'ы. О да, этих красавцев здесь очень много, надёжная машина, готовая отвозить вас лет 10 без единой поломки. Но есть нюанс, немцы не понимают зачем покупать седаны, если за эти же деньги можно купить универсал, в котором и шкаф перевезёшь и с детьми в отпуск съездишь. Седанов здесь единицы и выбор их скуден, а универсал можно найти по привлекательной цене в идеальном состоянии. В моей голове, пропитанной немецкой действительностью (сам тоже езжу на универсале) никаких возражений не возникло. Друзья-знакомые также сказали что универсалов в России не так много и он должен продастся. Решено.

Выбираем авто. Вот здесь всё просто, прошерстил основной немецкий сайт в поисках машин со средним пробегом 80-120 т. км., отличными отзывами автосалона и возможностью вернуть НДС с покупки при экспорте. Почему я смотрел в первую очередь на цену а не отталкивался от реального состояния авто "на месте"? Тут всё просто - при покупке авто автодилер по закону даёт гарантию на то, что не не скрыл никакие повреждения/ремонты/поломки автомобиля. Если через три месяца машина ломается и выясняется что с узлом было что-то не так, и что его ремонтировали, вы имеете право вернуть машину в автосалон и взять свои деньги обратно. Для немца это большие расходы и испорченная репутация, с которой будет сложно вести бизнес. Если в описании написано что поломок/ремонтов не было и есть все документы по техобслуживанию авто, этому можно верить. В итоге нас интересует только цена, пробег и комплектация автомобиля, все устройства и узлы по умолчанию в полностью исправном состоянии.

И вот машина найдена, в нескольких часах езды на границе с Францией продаётся Passat с пробегом 120к по отличной цене. Да, пробег большеват, но мы знаем качество дорог в Европе и агрегаты авто всё ещё в отличном состоянии, я был уверен что ребята посмотрят на авто под капотом и в салоне, убедятся что оно как новое и будут очень рады тому что могут купить авто по дешёвке в таком состоянии. Тут был ещё один момент. Как я писал в начале, моя работа не связана с автомобилями и мне сложно проверить авто на 100%. Логика такая - если пытаться найти дешёвое авто с маленьким пробегом без нормальных документов, то теоретически можно нарваться на недобросовестных продавцов, которые скрутили пробег. Да, вероятность этого крайне мала, но идеально чистые авто с маленьким пробегом будут продаваться "в рынке" и будут стоить значительно дороже. Поверьте мне, немцы не глупые люди и в том как продавать машины кое-что смыслят.

Приехал на место и увидел вот эту машину:

Как я гнал машину из Германии, которая оказалась никому не нужна Авто, Покупка авто, Покупка, Подержанные авто, Volkswagen, Деньги, Германия, Длиннопост

Тщательно осмотрел машину снаружи, под капотом, исследовал каждый сантиметр в салоне. Состояние очень близко к идеальному, продавец говорит что с машиной всё хорошо, никаких проблем не было и нет. Салон идеально чистый, сидения не выглядят на пробег 120, я видел те же пассаты с пробегом 80т и у них уже было видно небольшие потёртости на сидениях. Здесь же - всё близко к идеалу, но не новое, что было бы тоже подозрительно. Ну чтож, давайте прокатимся.

Взял ключи и спросил сколько я могу на ней покататься. Продавец сказал что сколько я хочу, но было бы здорово быть на месте через минут 30-40. Ого, подумал я, сейчас покатаемся. Выехал в город и отправился через загородную дорогу к автобану. Убедившись что вокруг никого нет, проверил резкое ускорение и экстренное торможение. Проверил что машину никуда не ведёт и не сносит. Всё очень круто, поехали на автобан. На автобане уже втопил педаль в пол и разогнал до 160. Больше не стал так как сидел в машине первый раз и без "чувства машины" не хотелось разгоняться побыстрее. Всё отлично, для своего двухлитрового мотора машина-зверь.

Договорились об оформлении, подписали купчую и вот через пару дней я еду в Россию. Здоровское ощущение когда ставишь круиз-контроль на 180 и час несёшься по автобану. Не сказал бы что всё прошло как по маслу - пришлось постоять несколько дней на границе, но для первого раза всё здорово.

И вот машина растаможена, ЭПТС получен можно получать номера и кататься. Машина отогнана в гараж, помыта и сфотографирована на продажу:

Как я гнал машину из Германии, которая оказалась никому не нужна Авто, Покупка авто, Покупка, Подержанные авто, Volkswagen, Деньги, Германия, Длиннопост

Проходит день, два, три, неделя и вот тут я понимаю что машина встала надолго: ни одного выезда на осмотр и ни одного предложения. Снижаю цену. Проходит ещё неделя-две. Звонков по-прежнему нет. Тяжело вздыхаю и ставлю цену с минимальной наценкой. И опять: неделя, две - тишина.

И вот что мы имеем на сегодняшний день. По машине нет ни одного просмотра, с учётом изменения курса я продаю её "в ноль", т.е. уже вряд ли вообще хоть рубль заработаю *скупые слёзы капают на клавиатуру*. Машина в идеальном состоянии, но кажется никому это не интересно.

Почему так происходит, когда очень хорошая машина по меркам экономного немца оказывается совершенно невостребованна в России? У меня есть несколько мыслей:

  • Универсалы не нужны? Возможно всё что немец делает сам: перевозка вещей, техники, выезд с семьёй с большим багажом, здесь не очень нужно? Если нужно что-то перевезти можно вызвать такси за копейки или заказать перевозку за очень скромные деньги. Если выезжать куда-то с семьёй, то те, кто могут себе позволить такие путешествия выбирают кроссоверы.

  • Машины с пробегом больше 100к обходят стороной? Люди боятся что пробег смотан, машина побывала в трёх ДТП и на двигателе два раза был ремонт и никакие документы, особенно не на русском языке их в этом не разубедят - доверия нет.

  • Если смотрят подержаные иномарки, то выбирают комплектацию получше?

А что вы думаете? Напишите в комментариях ваше мнение почему именно эта машина не нужна в России.

P.S.: В комментах спрашивают больше по комплектации и цене - VW Passat 2.0TDI DSG Comfortline. Цена - 1.7кк. Номер объявления на авито - 2650291245

TG для вопросов вне комментов - @sergei_ffm