Как я делал Y6 коптер, часть 1

Задумал я как-то сделать Y6 коптер размером близким к 250ому классу. Чтобы и быстро полетать мог, и поснимать с подвеса, а главное помещался в чемодан.

В итоге получилась такая гравицапа, о постройке которой я хочу рассказать:

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

Возможно я буду слишком подробно рассказывать, но может кому-нибудь будет полезно.


Постройку было решено начать с подбора мотоустановки.

Выбор пал на моторы 1806 2300KV. Один такой мотор обещал дать под 0.5кг тяги на полном газу с пропеллерами 5030.

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

Путем нехитрого умножения получаем максимальную тягу в 6*0.5кг=3кг. Тяговооруженность (отношение тяги к весу) положим в 1.5, так как нам же нужно еще и оторваться от земли, а не просто крутить пропеллерами на взлете. В итоге взлетная масса должна не превышать 3кг/1.5=2кг. На деле конечно меньше, но пока будем считать так.


Прежде чем пилить начертил гексу в САПР Solidworks:

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

Рама без электроники:

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост
Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

После приступаем к художественной резне электролобзиком и напильником.


Берем кусок алюминия и отрезаем

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

Правим углы

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

Керним и много сверлим. Сначала мелким сверлом, чтобы большое сверло не било в финальном отверстии и.... Перегреваем сверлилку, так как она не для этого предназначена, но что поделать...

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

Отсекаем все лишнее

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

После обработки напильником и наждачной бумагой получаем следующую деталь:

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

А хотели получить такое:

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

Ну вроде похоже на правду, продолжаем.


Делаем держатели лучей по той же технологии.

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

Сами лучи это алюминиевые трубки из строймагазина

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

Повторяем много раз и получаем следующие детальки тонкой ювелирной работы:

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

Шучу, они кривые и неполированные. Но это мы исправим покраской.


В следующий раз расскажу про покраску, центральную часть и электронику.

Как я делал Y6 коптер, часть 1 Квадрокоптер, Своими руками, Резьба по металу, Гексакоптер, FPV, Шкаф-мастерская, Длиннопост

TECHNO BROTHER

1.7K постов12.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1-Мы А-политическое сообщество. 2-Запрещено оскорбление: Администрации Пикабу, сообщества, участников сообщества а также родных, близких выше указанных.

3-Категорически запрещается разжигание межнациональной розни или действий, направленных на возбуждение национальной, расовой вражды, унижение национального достоинства, а также высказывания о превосходстве либо неполноценности пользователей по признаку их отношения к национальной принадлежности или политических взглядов. Мат - Нежелателен. Учитесь выражать мысли без матерщины

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Два соосно установленных пропа никогда не дадут (тягу одного) * 2. Нижний винт работает в турбулентном потоке от верхнего, что и портит характеристики.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

А если шагом поиграться?

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Боюсь, что и это не поможет. Я хотел написать в посте об этом, но не стал. На деле не стоит расчитывать даже на тягу заявленную, она всегда будет чуть меньше.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Поможет, просто в вашей схеме невозможно снять мощность из за шага, при определённом числе оборотов нижний винт начинает вращаться с около нулевым сопротивлением.


Из за этого он не создаёт вращающего момента и контроллеру приходиться сбрасывать обороты верхнего.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
я как диванный иксперт могу предположить что данная схема может сыграть положительную роль в отказоустойчивости коптера, при наличие 6 моторов, а не 8 например. Что привело бы к большему необходимому току снимаемому с аккума. Интересная схема, в последнее время тоже о ней думаю...
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть 6 двигателей, отказоустойчивость что в схеме Y6 что в схеме HEX примерно одинакова, для HEX она будет даже лучше

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
я про это ничего не говорил )
вероятно не правильно выразился или не достаточно точно.

имел ввиду предыдущий комент, что смысла играться с шагом не много, но то что есть будет лучше при отказе одной из ВМГ.

и если городить соосную окту то энерговооруженность надо повышать увеличивая вес.

а тут же некий компромисс. обычная гекса может и лучше просто тут компоновка в виде Y6 получилась складная и компактная

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

У Y6 еще и парустность меньше)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Только благодаря скорости потока на выходе... Это кстати и является главной причиной низкого кпд

Автор поста оценил этот комментарий

Отказоустойчивость очень близко связанное понятие с тяговооружённостью. Она должны быть для агрессивных полётов, m*2.


Если рассмотреть в формате Y6 схемы, здесь три точки опоры, тяга в каждой точке m*2 / 3, и если вдруг вырубить один из двигателей. то тяга на одной из точек упадёт в 2 раза (образно)


m / 3 => как следствие для стабилизации нужно будет сбросить тягу на оставшихся двух до этого - же уровня.


Суммарная тяга в максимуме составит m*1 за минусом дельты для YAW моментов, следовательно будет < 1 и полёт в таком режиме не возможен.


Для отказоустойчивой схемы здесь нужна тяговооружённость > 3,5


Для гексы, всё намного более радужно, если воспроизвести эту же аналогию то после выхода из строя двигателя тяговооружённость останется 4,2 / 6 от изначальной. Из за того, что опорные точки менее зависимы.


Для отказоустойчивой схемы здесь нужна тяговооружённость > 1,6



Двух кратная избыточность ради компановки... Это странно. Хотя другая сторона медали в том, что в плане маневренности Y6 почти в 2 раза лучше.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
мой отказ от ответственности (disclaimer) в вопросе отказоустойчивости (точнее было бы сказать живучести) я обозначил как "диванная экспертиза" ;)

отказы - несколько другой термин, если ходите, кажется тут неуместен.

в общем есть свои плюсы и свои минусы.

какая по вашему мнению схема окажется более живучей при отказах вмг? в планах собрать для сьемок соосную окту. просто окту не хочется из за габаритов

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Соосная OCT = полное извращение в этом плане. Есть смысл использовать  только если ваш аппарат более 25кг, в целях безопасности в плане контактов с ВМГ.


ещё непонятно под соосной OCT вы имеете ввиду X8 ? на четырёх лучах или OCT16 на восьми лучах ?)



Достаточно отказоустойчива либо OCT (не соосная) либо соосный HEX, выход любого из двигателей в данном случае ни к чему печальному не приведёт.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
соосная X8

откуда выводы? строили испытывали?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

до х2 не дойдёт всё равно, но хорошие системы это что-то около 1,8 - 1,92

Автор поста оценил этот комментарий

Так шагом не исправить завихрения. И еще тяга зависит от скорости набегающего потока, можно посмотреть в http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.php


На мой взгляд для мелких лучше квад с «ducted fan».

https://www.youtube.com/watch?v=Cew5JF8q6eY

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У импеллеров тоже есть проблемы. У них тяга зависит от набегающего потока воздуха. На самолетах даже взлетать сложно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
он "дедуля" рассказывает о недостатках этого подхода. если летать блинчиком, то «ducted fan» вроде хорошо работает, но сильно на маневренность влияет, не в лучшую сторону.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку