Как я человека сбил. Часть вторая: "Последствия"

Начало здесь: Как я человека сбил. Часть первая: "ДТП"


Пока ГАИшники измеряли и рисовали схему у меня  появилось несколько минут поговорить с водителем шестерки. Познакомились. Водителя шестерки звали Саша. Оказалось, что Саша видел как пострадавший шагнул мне прямо под колеса, видел как я его сбил, как он вылетел на встречную полосу буквально в пяти-семи метрах от шестерки. В отличие от меня Саша успел крутануть руль вправо и воткнуться в снежный бруствер на обочине. Это позволило ему не "добить" сбитого мной пешехода. Поскольку ехал он не очень быстро, то и повреждений его машина и он сам почти не получили. Как он сам сказал - больше испугался, чем ударился.

Саша, оказался моим ровесником, и на мою просьбу обменяться контактами и помочь в дальнейшем разборе этой ситуации в ГАИ и может быть в суде, ответил согласием.


Пока мы общались, инспекторы закончили со схемой ДТП и спросили Сашу согласен ли он выступать свидетелем и подписать схему. Саша согласился и расписался. Затем инспекторы с ним поговорили и оформили его показания как свидетеля. Сашу отпустили и он ушел доставать свою машину из снежного плена.

ГАИшники снова предложили мне сесть в их машину на заднее сиденье. Я выполнил их просьбу - сел и закрыл дверь. В машине мне выписали временные права и отдали копии оформленного протокола и схемы ДТП. Оба инспектора сидели на передних сиденьях. Тот, что был за рулем был выше званием. Он же оформлял все бумаги.  И он же, повернувшись в мою сторону, начал мне рассказывать. Я не помню всё что он мне говорил, но именного его слова в дальнейшем дали мне возможность на благополучный исход.

Приведу его слова как они мне запомнились:

- Сейчас ситуация такова: ты сбил пешехода и автоматически виноват, но поскольку сбил вне пешеходного перехода - это смягчающий фактор. Если пострадавший умрет в больнице, то однозначно будет суд и минимум тебе светит год-два условно. С другой стороны, твой автомобиль находится в правой полосе и это позволит тебе побороться за себя, упирая на внезапное появление пешехода на проезжей части. Со своей стороны мы сделали всё возможное, чтобы тебе в этом помочь: сделали максимально качественную и подробную схему ДТП, в протоколе описали состояние твоё и автомобиля: он снаряжен по сезону (шипованая резина на всех колесах), работают все фары и т.д. Сейчас твоя задача одна: пешеход должен выжить. Я общался с врачом скорой, он сказал, что несмотря на открытую черепно-мозговую травму - шансы есть и немаленькие.


За то время, что инспектор всё это мне рассказывал, в моей голове мысли метались как мошки в плафоне лампы на дачной веранде: кучей и бестолково.  Накрепко засела только одна мысль: если мужик умрёт - мне пиздец!

Видимо инспектор заметил, что я слегка "завис", он сделал паузу в своей речи, дождался пока я "отлипну" и продолжил:

- Пострадавшего зовут Пётр. Ему 32 года. Скорая повезла его в "медгородок" в приёмный покой. Больше, про него пока ничего не известно.


Для меня явилось полной неожиданностью, что мужик, которому я дал 50 с лишним лет, оказался намного моложе. Инспектор, заметив удивление на моём лице, сказал, что тоже думал, что мужик намного старше.

Дальше начал говорить уже второй инспектор:

- Сейчас мы должны отвезти тебя в наркологию и взять анализ на алкоголь. Скажи друзьям, чтобы один отогнал куда-нибудь твою машину, а второй ехал за нами, чтобы потом тебя забрать.

Я передал его слова друзьям, и им отдал ключи от машины. Сел в машину ГАИ и мы поехали в "наркушку".

В наркологии, пока ожидали врача, я сидел в коридоре и мысленно сожалел, что у отца нет мобильного телефона и я не могу ему сейчас позвонить и узнать что и как: - "Эх, надо было преодолеть его отказы и всё-таки настоять на покупке мобильника!". Это были очень долгие полчаса ожидания.

Наконец, пришел врач. Мне вручили баночку и в сопровождении инспектора отправили в туалет. Инспектор сказав, чтобы я не закрывал дверь в кабинку, сам остался на входе, а я пройдя внутрь кабинки начал попытки наполнить баночку. Видимо от всех переживаний у меня не выходило ровным счетом ничего. В пустыне можно было найти больше жидкости, чем в моём мочевом пузыре. Инспектор, помявшись пару минут, заглянул в кабинку и спросил: "Ну ты чего там, заснул?!". Я виновато улыбнувшись ответил, что похоже не то что отлить, даже плюнуть не смогу. В это время по коридору до туалета дошёл напарник ГАИшника, неся в руках два пластиковых стаканчика с кофе 3-в-1. Один он протянул инспектору, и сделав глоток со второго стаканчика поинтересовался как дела. Сопровождавший меня ответил, что "Херово! Пацан поссать не может, а время идёт!"

Тот, что принес кофе (старше по званию) глянул на меня и приказал: "Воду из-под крана пей! НАДО!". Как будто у меня был выбор.

Пришлось повернуться к крану и подставив ладонь пить пока зубы не заныли от холодной воды. Мы дружно вышли в коридор и инспекторы сказав мне посидеть пять минут, а затем снова попытаться отлить в баночку, ушли курить, по пути заглянув в кабинет к врачу и попросив сидящую там медсестру приглядеть за мной. Было видно, что они между собой все знакомые.

Из кабинета вышла симпатичная молодая медсестра. И с улыбкой спросила: "Никак?". Я лишь развел руками и ответил, что выпил только что воды сколько смог. Мы немного помолчали и медсестра сказала, чтобы я пошел в туалет и надавил в области мочевого пузыря несколько раз. Мол поможет. Не знаю совет её сработал или просто выпитая вода дошла, но в этот раз баночку я наполнил. Совсем немного, но медсестра сказала, что этого хватит.

Я не сомневался в результате анализа, т.к. точно не пил никакого алкоголя больше двух недель.

Минут через 20 выглянул врач и пригласил меня и инспектора в кабинет. Там мне дали несколько бумаг на подпись. Я подписал. Сейчас уже не помню что там было и как выглядело, но по оформлению похоже на результаты анализа. Врач сказал, что "парень чист" и мы с инспектором вышли в коридор.

На этом оба инспектора сказали, что всё, пожелали мне удачи и ушли.

Я вышел следом за ними на улицу, закурил и стал искать друга на машине. Увидев её, помахал и он подъехал ко мне. Я сел в машину и мы поехали в "медгородок".


В медогородок мы приехали в начале первого часа ночи.

В приёмном покое моего отца не оказалось,  и я позвонил ему на домашний телефон.

Отец снял трубку и рассказал мне, что было в медгородке.

Дальше с его слов:

- По приезду в медгородок на скорой, сбитого погрузили на каталку и хотели увезти, но я стал просить медсестер немедленно сделать освидетельствование на алкоголь. Они отказывались, мотивируя, что пострадавшему сначала надо помочь. Пока спорили пришёл дежурный врач. Я обратился к нему с той же просьбой-требованием. Сказал, что от мужика воняет алкоголем, он невнятно что-то мычит, пытается встать и вообще ведет себя не адекватно. Врач выслушал меня, осмотрел пострадавшего, принюхался. Попытался поспрашивать как того зовут. Мужик что-то непонятно мычал. Врач сказал медсестрам сделать освидетельствование. А меня попросил ждать результат в холле приемного покоя. Минут через сорок-пятьдесят медсестра принесла мне справку за подписью врача, в которой было написано, что в крови найден алкоголь "сколько-то там промилле".

Попрощавшись с отцом я повесил трубку и стал узнавать у персонала насчет этого больного. Медсестры, поняв о ком я спрашиваю, сказали, что его отвезли операционную в реанимации. Я спросил как туда пройти. Пускать меня не хотели. Я объяснил, что это я сбил мужика и хочу максимально помочь. Это помогло и мне объяснили куда идти и позвонили в реанимацию, чтобы меня встретили и я не ломился в запертую дверь.

В реанимации меня встретил молодой врач. Он обрисовал мне состояние пострадавшего: открытая черепно-мозговая травма, перелом рёбер, открытый перелом большой берцовой кости. Врач сказал, что сейчас мужика готовят к операции на голове. Также сказал, что нужно от меня в дальнейшем. Оказалось, что нужно только две вещи: лекарства и деньги. Лекарства, потому что у них таких просто нет. А точнее, у них почти никаких лекарств нет. А за 1000 рублей в сутки "медсестра будет сидеть рядом с пострадавшим и чуть что - колоть ему твои лекарства". Выбора у меня не было и я согласился. Врач ушел и через пару минут вернулся со списком лекарств, которые мне надо было купить и привезти на следующий день.

На часах было уже почти три часа ночи. Я вернулся в машину друга и он повез меня домой.



Продолжение следует...