16

Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3)

Начало здесь: Как возрождается Пермская судоверфь (часть 1)

Для того, чтобы изготовить секцию судна, необходимо выполнить следующие основные этапы: выполнить порезку металла; произвести зачистку и снятие фасок; собрать элементы в предварительную конструкцию; обварить собранные элементы конструкции и нанести грунтовое покрытие. Четкий технологический процесс изготовления секций судна обеспечивает их прочность, качество сварных соединений, герметичность и точность геометрических параметров конструкции.

Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост

Полный цикл строительства и подготовки судна к спуску на воду - вот секрет нашей верфи сегодня. Три построечных места, два стапеля и эллинг позволяют возводить одновременно до четырех судов немалых габаритов.

Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост

Сейчас одним из флагманских проектов завода в области судостроения является круизное судно «Байкал». Между прочим, это первое круизное судно в России на электротяге, которое по уровню сервиса и комфорта будет соответствовать отелю уровня 5*. Проект разработан ООО «Эмпериум» по заказу компании ООО «ВодоходЪ». Торжественная закладка судна состоялась 15 ноября 2024 года. Характеристики судна «Байкал»: длина - 69,8 м, ширина - 15,5 м, а осадка - 2,5 м. Крейсерская скорость, которую сможет развить «Байкал», - 20 км/ч.

Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост

Гуляя по цехам завода, замечаешь, что некоторые его элементы уже прорисовываются. И всё-таки окончательная его сборка будет непосредственно на Байкале, где оно и будет развлекать туристов. Новое судно предназначено для путешествий по просторам озера Байкал.

Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост

На данный момент из запланированных 80 секций уже готовы 24. Ещё 12 секций находятся на стадии подготовки: их режут, зачищают, обрабатывают кромку для последующей сборки. Спустить электросудно «Байкал» на воду планируют в 2026 году.

Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост

«Байкал» рассчитан на 70 человек в режиме круизного судна и вмещает 152 пассажира при работе в формате прогулочных рейсов. Для удобства гостей на борту судна будут предусмотрены комфортабельные каюты разных категорий, ресторан с панорамным видом, бар, СПА-зона, смотровые площадки и солнечная палуба. Кроме того, проект предусматривает установку скоростных катеров для перевозки пассажиров с возможностью высадки на необорудованный берег.

Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост

Важно отметить, что гибридная энергетическая установка с использованием электродвижения и накопления энергии позволит снизить вибрации и акустический шум, что положительно скажется на уровне комфорта пассажиров и минимизирует влияние на экологию региона эксплуатации.

Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост

Ещё один интересный проект, который точно паровозом привлечёт и другие заказы, это строительство прогулочного электросудна «Москва 2.0». Это новая модель электросудов, также разработанная силами конструкторским бюро ООО «Эмпериум». Габариты электросудна составляют 33,3 м в длину и восемь в ширину. Общая вместимость судна составит 130 пассажиров, а крейсерская скорость 20 км/час. Предположительный срок начала строительства судна – сентябрь - октябрь этого года. И главное, это судно будет эксплуатироваться непосредственно в Пермском крае. Срок строительства одного судна проекта «Москва 2.0» не превысит 12-ти месяцев, а производственные мощности «Пермской судоверфи» позволяют строить до шести подобных судов в год.

Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост
Как возрождается Пермская судоверфь (часть 3) Российское производство, Промышленность, Импортозамещение, Производство, Завод, Длиннопост

Продолжение здесь: Как возрождается Пермская судоверфь (часть 4)

Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу