Как весело не замерзнуть в поезде. Железнодорожная история

Еду в очередной отпуск, годы - 2000-е, точнее уже не вспомню. Просыпаюсь в купе фирменного поезда "Алтай". В вагоне тепло, поезд бодро считает стыки на рельсах, настроение хорошее. Соседи по купе уже проснулись. В купе заглянула проводник, улыбнулась, и принесла мне и моим попутчикам  чай. Сказала мне: "Доброе утро, коллега" и, улыбнувшись, ушла к себе. Я задумался, вспоминая вчерашний день...


А вчерашний день был "весёлым". С утра в вагоне накрылось электрическое отопление. В вагоне стало прохладно. За бортом - сибирская зима, по мере движения поезда плавно переходящая в зиму уральскую. Нас в купе трое - я - прапорщик-отпускник, и двое командированных инженеров. Под разговор, чаёк и жареную курочку в остывающем вагоне мы перезнакомились, пообщались за жизнь, поговорили о погоде и видах на урожай. После обеда выпили по пивку. Так прошел день.


В вагоне под вечер стало совсем прохладно. Я решил поговорить на эту тему с проводниками. Выяснил следующее. Электрический контур отопления вагона накрылся, а углём вагон по какой-то причине не обеспечен. Причем не обеспечен весь поезд. Всё, что смог сделать начальник поезда с поездным электромехаником - это обеспечить работу котла на минимальных параметрах - чтобы вагон не разморозить.  Мы с моими соседями по купе осознали перспективу ночевки в холодном купе, решили срочно раздобыть водочки. Сходили до вагона-ресторана, взяли пару бутылок  замечательной водки. Ну и скромно посидели, закусывая колбаской и остатками курочки. По мере убывания уровня водки в бутылке разговоры в нашем купе становились задушевнее.  Мой мозг начал генерировать варианты выхода из создавшейся ситуации с холодным вагоном.


Сначала я вспомнил, что я всё-таки целый прапорщик, и что я служу не в каких-то там мотострелковых или танковых войсках, а в настоящих спецвойсках - железнодорожных! А значит, я должен спасти мир решить проблему с отоплением. А проблема решалась просто - нужно достать где-то угля для котла!. В это время наш поезд прибыл на очередную станцию, со стоянкой по графику 10 минут. И, о чудо, с противоположной от перрона стороны поезда стоял состав с углём!  Наш поезд еще не остановился, а мы уже составили план, и начали спешно одеваться. Из недр сумки я достал комплект железнодорожных ключей - "вездеходы", и мы с моими подельниками  соседями по купе устремились в тамбур. Товарищей своих я проинструктировал по технике безопасности, рассказал им про контактную сеть, сколько в ней вольт, и сразу предупредил, что на вагон с углём я лезу один. Поезд в это время остановился на станции, проводница открыла дверь вагона и вышла на перрон. Я попросил у второй проводницы ведро. Проводница мне его сразу выдала. Далее,  я  открыл своим  ключом вторую дверь тамбура, мы выскочили на насыпь, я залез на полувагон с углём по приваренным к нему скобам, и помня про опасность электротравмы от контактной сети,  начал скидывать куски угля вниз, стараясь не приподниматься над вагоном. Мои товарищи закидывали уголь в ведро и таскали в тамбур нашего вагона. Прибежала вторая проводница, попросила прекратить  нарушать всё подряд, и, посмотрев на кучку угля в тамбуре,  сказала что угля нам уже хватит. Я спустился с угольного вагона, заскочил в свой. Через несколько минут поезд тронулся, и к нам пришла проводник, поблагодарила нас за уголь, и поинтересовалась, откуда у меня железнодорожные  ключи. Мой рассказ  про мою службу в славных Железнодорожных Войсках ее не расстрогал, и она меня настоятельно попросила отдать ей ключи до окончания поездки. Мы с попутчиками еще посидели часик, допили бутылочку.  Пассажиры легли спать, стало тихо,  в вагоне потихоньку теплело. С чувством выполненного долга, под стук колёс я заснул...


P.S: Граждане, никогда не лазьте на вагоны на действующей жд. А если по какой-то причине лезете, помните про контактную сеть. Не надо думать, что провод далеко - 30 000 вольт могут дать дугу на метр, а может и более!!.



P.P.S: Свои железнодорожные ключи, доставшиеся мне от папы, я через несколько лет подарил молоденькой проводнице, увидев у нее совсем старый, изломанный комплект, который ей выдали на работе. Но это уже совсем другая история, и я вам её не расскажу!)

Истории из жизни

36.1K постов73.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.