Как вернуть деньги за услугу питание на борту

Статья (грустная) про некогда любимые мной Уральские авиалинии. После эпохи коронавируса, дела у авиакомпании, видимо, идут не очень, поэтому им очень нужно беречь все деньги и ни в коем случае не возвращать их людям.

Что случилось:

Клиент купил билеты из Спб, лететь недалеко, полёт менее 3 часов. При покупке билета клиент купил дополнительную услугу – питание на борту. И вроде бы всё хорошо, кроме того, что по неизвестной причине, клиент за 35 часов до вылета забыл о том, что питание на борту уже куплено и не купил его еще раз. После покупки, у него отобразилась информация, что такую услугу он уже заказал, а сейчас добавили вторую, спасибо за заказ.

Клиент здраво оценил свои возможности и решил тут же позвонить в авиакомпанию, чтобы рассказать об этой досадной оплошности и отказаться от второго питания.

По телефону, приятный (наверное) менеджер сообщил, что безусловно от второй услуги можно отказаться, никаких проблем, сейчас всё будет в лучшем виде. И ушёл в закат. А клиенту через непродолжительное время пришло сообщение, что так и так, при добровольном отказе от дополнительного питания менее чем за 36 часов до вылета рейса по расписанию, денежные средства не возвращаются.

Выяснилось также забавное обстоятельство, что и заказать питание можно только за 36 часов. Что-то не сходится, но что...

Что думаю я:

Ситуация конечно любопытная. Питание стоит 400 рублей и это совершенно невеликие деньги. Но что произошло по факту – клиент ошибся, заказав второе питание, клиент понял, что ошибся и отменил второе питание тут же после заказа, клиенту в полете выдали только одно горячее питание, а деньги возвращать не хотят. И возникает закономерный вопрос – уральские линии что, совсем там улетели?

В плане – а за что авиакомпания получила деньги? Как такое возможно, что сделать заказ можно, а если тут же отказаться от него, то деньги всё равно не возвращаются? Это вообще законно? А то есть идея для стартапа...

Что я сделал:

Памятуя о всех моих спорах с авиакомпаниями, я пошёл рыться в лёгкий и Воздушный кодекс. Не нашел там ничего про возврат денег за дополнительные услуги в полёте и сделал вывод, что эти отношения, к счастью, регулируются законом о защите прав потребителей. А то вот честно, авиаперевозчики живут вообще в другом правовом поле и обычные правила на них не распространяются. А Воздушный кодекс распространяется. Возможно, поэтому они такие улетевшие...

А раз под эту ситуацию подходит закон о защите прав потребителей, то работает статья 32 – право на отказ от услуги.

Она говорит, что от услуги можно отказаться вообще в любое время, НО при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. И расходы эти нужно доказать.

Под это дело я сварганил простенькую претензию и уже отправил её в офис авиакомпании. Попросил вернуть деньги или предоставить документы, подтверждающие расходы. Ждем-с ответ.