Как угасают звёздные бизнесы

Помните то жирное время, когда рынок был раздут благодаря нефти по 120$ и курсу 30 за 1$? Именно в те времена для обычного народа стало правилом хорошего тона выезжать всем семейством на турецкий или египетский «All inclusive», ну а селебрети бросились создавать бизнесы под собственными именами. И всё бы ничего, если бы эти бизнесы ещё и управлялись качественными менеджерами, а то, знаете, все директорские должности расходились исключительно по друзьям и подругам.

Но всё течёт, всё меняется, времена нынче такие, что ошибки в управлении очень дорого стали обходиться. Причины закрытия самые разные.

1. Кулинарная лавка, где продавали пирожки от Лепса, которому пришлось остановить работу заведения в центре Москвы. Цены на лакомства там были слишком демократичные и не приносили артисту ожидаемого дохода.

2. Сладости от Шараповой, которые невозможно купить.

3. Ляйсан Утяшева сообщила фанатам неприятную новость: больше не существует их с Павлом Волей онлайн-платформы по продаже авторских курсов.

И вот новость из нашего славного бьюти-рынка, где Ксения Бородина продаёт именной салон красоты.

ЦИТАТА:

Ведущая выставила на продажу заведение Fashion Studio by Ksenia Borodina. Салон на Киевской со штатом и клиентской базой в (якобы) 14 тыс. человек продаётся за 2,5 млн руб. В объявлении говорится, что место приносило владелице 150-200 тыс. руб. в месяц. Насчёт клиентской базы и скорой окупаемости у нас возникли сомнения. Например, на основании 90 отзывов в «Google Картах», средняя оценка салона Бородиной – 2 балла из 5. Как мы уже писали ранее, бьюти-бизнес «для галочки» редко когда оказывается успешным.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Ошибка в системе ценообразования – одна из наиболее часто встречающихся в малом бизнесе. Ну не умеют собственники считать, а купить услуги знающего эксперта считают ниже собственного достоинства. В подтверждение вам и пример от Лепса, торгующего слишком дешёвыми пирожками.

2. На салоне от Бородиной остановимся более детально:

1.1. Как клиентская база в 14 тысяч человек может давать владельцу бизнеса доход всего в 200 тысяч рублей?

• Слишком большие выплаты «звёздным мастерам», что даже себе не остаётся? Очень частая ошибка в салонном бизнесе.

• Неадекватные затраты? Аренда на Киевской совсем не дешёвая, а согласовать скидку управленцы во время не удосужились.

• Плохая работа с клиентом? Скорее всего, именно этим и объясняются 14 тысяч клиентов в базе. Человек пришёл первый раз, в базу то его записали, а сервис дерьмовый, давай, до свидания. Человек больше не приходит, да ещё и низкую оценку в «Картах» ставит.

3. Ну и кому теперь такой бизнес нужен, да ещё и за 2,5 млн?