Как теория относительности Эйнштейна связана с игрой на скрипке?

Играть или не играть на музыкальном инструменте — так вопрос в семье Эйнштейнов не стоял никогда. В конце 19 столетия владение инструментом было правилом. Поэтому с 6 лет Альберта начали обучать игре на скрипке. А в 36 лет он открыл теорию относительности. Связаны ли его занятия скрипкой с интеллектуальным прорывом?


Биографы считают, что да. Игра на этом струнном инструменте предполагает множество мелких точных движений пальцами. А мелкая моторика левой руки напрямую связана с работой правого полушария, отвечающего за творческое мышление, интуицию и неожиданные гениальные озарения!


Хотя в случае с игрой на скрипке неожиданности эти вполне прогнозируемы. У инструмента нет четкой грани между двумя соседними звуками и нужно интуитивно найти правильный.

Нет четкой грани и между наукой и искусством. Но так называемое скрипичное мышление помогает прийти к неожиданным решениям в любой научной области. Потому что это решение универсально!


Эйнштейн считал, что наука раскрывает неизвестное в природе, а музыка — в человеческой душе. Два разных способа сказать о мироустройстве совсем не спорят друг с другом. Они — об одном, но на разных языках. Ученый не раз повторял: лучший способ объяснять физику — делать это, пользуясь терминами из мира музыки.


Игру на скрипке Эйнштейн не прекращал всю жизнь. Он музицировал с друзьями, коллегами, выступал с благотворительными концертами и даже играл квартет с королевой Бельгии Елизаветой. А в 1921 году, приехав в Цюрих читать научный доклад о теории относительности, достал свою скрипку и предложил послушать вместо лекции сонату Моцарта.

Именно с Моцарта и началось когда-то его страстное увлечение игрой на скрипке. И, возможно, начало его фундаментальных открытий в науке.

Как теория относительности Эйнштейна связана с игрой на скрипке? Культура, Музыканты, Скрипка, Альберт Эйнштейн, Интеллект, Факты, Старое фото, Интересное