Как стать клиентом банка ВТБ и не начать всех ненавидеть. Опыт и советы неопытным от неопытного

Слушайте, слушайте, слушайте и не говорите потом, что не слышали! Вот вам мой субъективный и не самый удачный опыт нового клиента банка ВТБ. Вы узнаете, как можно огрести немного проблем на ровном месте, но по итогу остаться относительно довольным. Будет простыня, надеюсь, полезная для таких же чайников в финансах, как я.

Короче, решил я раскидать все свои несчастные сбережения по вкладам. Как известно, не надо класть все яйца в одну корзину. И вот заказал я сначала карту Альфа-банка. Курьер выдал её без конверта, что меня несколько напрягло.

Гугление определило проблему как не проблему, что типа сейчас везде и постоянно так делают, но чат с Альфой, хоть и успокоил меня, что курьер связан банковской тайной (ага, мамой клянусь), тем не менее оговорился, что так-то карты всё-таки выдаются в конвертах и "ушёл разбираться". Так пока и разбираются. Уже неделю.

Так что в ВТБ я решил прийти лично. Ну и, конечно, карту мне принесли тоже без конверта! Самое интересное, что после Альфы я початился с ВТБ и там сказали, что у них все карты также выдаются в конвертах.

Короче, смысла докапываться я не увидел, потому что вот - у сотрудницы на экране мой профиль открыт, проще там всё посмотреть, чем как-то копировать инфу пока несешь эту карту. Что-что? Даже если у тебя действительно паранойя, это еще не значит, что за тобой и вправду не следят!

В общем, началось это вот всё оформление, к которому никогда не бываешь готовым...

Чтобы активировать карту, надо перечислить 10 рублей в благотворительный фонд. То есть сначала скинуть их в ВТБ.

Человека, у которого в лучшем случае есть одна зарплатная карта Сбера и до сих пор кнопочный телефон, может немало смутить существование таких вещей как СБП, например!

Установить приложение если что помогут, но надо придумать код. Код для приложения, код для карты.

Кстати, очень рекомендую придумать коды заранее. Думаете, так просто всё? Нет, сюрприз-сюрприз, нельзя повторяющиеся, последовательные цифры и еще какие-то, кажется, почему-то 19 и 20. Сидишь и тупишь на месте, какие же четыре цифры тебе ввести, чтобы не забыть через минуту и не перепутать какой куда.

Зачем-то сотрудница начала подключать мне автоплатеж для МТС. Ну надо, так надо. Отключу, думаю, потом, тут явно скрипт на это. Но потом всё-таки обмолвился, что так-то он мне не нужен. Я без комиссии в другом банке плачу, а автоплатеж меня напрягает своими заморочками по времени, по порогу и т.п. Я так и не понял, отключила она его или нет, но так его потом и не нашел в профиле.

Уведомления за 79 рублей и пуш-уведомления. Я так и не понял, что, куда, зачем, но барышня сказала, что мне всё бесплатно будет. А зачем тогда было мне рассказывать? Смотрю потом на сайте - бесплатно первый месяц! Ну, ладно, проверим, благо кнопка отключения есть на сайте. Надеюсь, не исчезнет.

Потом ещё этот странный логин у них для сайта и приложения: УНК - уникальный номер клиента, цифровой девятизначный. Если что, он только в листке договора сначала указан. Но есть вход и по номеру карты.

В самом конце за согласие на биометрию с голосом обещали какие-то бонусы, но я отказался. Что-то все эти дип-фейки напрягают. Зато бесплатный NFC-стикер шел бонусом уже к карте, что согласитесь мелочь, а приятно.

В общем и целом, уже из дома открыл вклад на 3 года, хотел открыть второй поменьше на полгода, но процент уже стал ниже. Глянул в Альфе: о, там как раз то, что надо! Перекидываю через СБП сто рублей для проверки. ОК. Если что, без комиссии до 100 000 можно. Докидываю 99 900...

Дыщ! Учётная запись заблокирована! Звоню в поддержку, бла-бла-бла, увы, разблокировать могут только в отделении. Вы, мол, новый клиент, так вот у нас работает служба безопасности.

В гневе провожу вечер и беспокойную ночь. Нет, ну реально! Всего один день побыл клиентом и сразу подкинули проблем! И сумма-то не такая большая, а окажись сейчас где-нибудь в пути или в каком-нибудь Зажопинске, где нет ВТБ - вот что делать? Ну вот (чисто умозрительно, конечно), а если всякие там расчеты, переводы, сделки, интернет-закупки? Впрочем, снять деньги в банкомате по-прежнему было можно.

Звоню утром снова, говорю, нельзя всё-таки удаленно разблокировать? Нет и всё... да вы не переживайте, там быстро! Ага, говорю, вот только я ради нескольких минут потеряю час как минимум. Ну вот, извините, только так.

Ладно, сижу назавтра в отделении. Хрен знает, что там за замки на учётке, но разблокировка выглядит как взлом Пентагона. Минут пять кликов и стука по клавиатуре, сверка паспорта, вводы, логины, коды, пароли. Ну это я сейчас думаю, что минут пять. Там мне казалось, что полчаса прошло.

Спрашиваю, мне как себя сейчас с финансами-то вести, чтобы опять вот такого не было?Воздержаться от переводов что ли? Да, говорит, сутки желательно. У них, мол, служба безопасности как-то отдельно работает, может блокировать и новых, и старых клиентов, и большие, и малые суммы, если вдруг попадают в категорию подозрительных операций.

Ну я, говорю, тогда при вас тот перевод завершу через приложение, чтобы если прям сейчас блокнут, не отходя от кассы разблокировать? Ладно, говорит. Прошло успешно.

В общем и целом, потерял час с лишним на дорогу, ожидание в очереди и разблокировку. Гнев у меня немного притих в присутствии барышни. В конце концов, и она не виновата, и СБ действует по своим алгоритмам.

С одной стороны, нахрена мне эти проблемы? С другой... ну так-то если что, деньги под таким замком, что и сам-то не сразу достанешь.

Но активно пользоваться услугами ВТБ я уже точно не буду. Включил по нолям все лимиты, буду тупо ждать гешефта. Там у них, кстати, лимиты ну с очень тонкой настройкой. 27 лимитов с суточным и месячным подлимитом.

Что в заключении могу сказать? Ну ВТБ, @ВТБ, @VTB! Ну о таких вещах предупреждать надо! Как бы когда клиент открывает счёт и карту, он, наверное, сразу планирует какие-то свои операции начать проводить! А если у вас на этот случай СБ имеет такие полномочия, так хоть предупредите клиента, чтобы деньгами не швырялся поначалу.

Также неплохо было бы предупредить будущего клиента, например, чтобы не только не забыл взять паспорт, но и придумал коды, учитывая все эти нюансы с цифрами.

Неплохо было бы одну общую кнопку блокировки на все операции карты сделать, чтоб не вводить каждый раз лимит и столько же кнопок не кликать. Хотя там, конечно, есть и отдельно кнопки блокировки и учетной записи, и карты, но я что-то боюсь даже проверять, чтобы опять потом час терять на разблокировку с походом в отделение.

Ну что ж, мои маленькие любители больших денежек, надеюсь, пост будет полезен для вас, если вы решите стать клиентом этого банка! Удачи в море финансов!