Как создаётся бренд одежды. Часть 1: Идея

Для ЛЛ: автор рассказывает как зарождалась идея создания своего бренда одежды.

Фух! Итак.. . Попробую "помахать пером" и я.

Вроде получил положительный отклик в предыдущем посте. Даже кто-то из комментировавших накидал примерную последовательность повествования, возможно "ключевых" вопросов, которые бы стоило осветить. На все постараюсь отвечать по ходу рассказа, но, вероятнее всего, не сразу. Скорее так, чтобы сохранить последовательность всего происходившего и происходящего.

Писать я планировал о своих скромных потугах в бизнесе, а именно о производстве одежды. Сразу повторюсь, я в этой сфере абсолютный новичок и с швейным бизнесом дел никогда не имел. Так уж не худшим образом сложилось, что основная моя деятельность связана с авиацией, хобби - с музыкой и сноубордом. Но почему-то создание бренда привлекло, как идея. Дальше по порядку.

Первый и самый важный вопрос, который бы хотелось закрыть и он был поставлен максимально правильно автором - "Какого хрена?"
А, собсна, и правда. Какого?

Мысли о каких-то дополнительных источниках дохода посещали меня последние лет 9, если не соврать. Думаю, как и большинство из нас. За это время были попытки инвестировать в недвижимость, но этот рынок убили, а сейчас глумятся над трупом, как по мне. Так же пробовал разобраться в ценных бумагах. Первый же опыт, хоть и не самый горький, пока отбил желание возвращаться к этой теме. Теперь вот, видимо, пришло время попробовать себя в бизнесе - подумал я и с лицом философствующего мудреца принялся его со всей силы изобретать. Хотя, конечно, о пассивном доходе (ну вот прям пассивном с большой П) тут уже говорить не приходится.

В этом моменте сделаю отступление. Свою основную профессию я люблю. Горжусь даже, если опустить скромность. Но надо быть дураком (имхо), чтобы не замечать достаточно шаткое положение гражданской авиации. До кучи к санкциям, смутным мечтательским амбициям правительства о "сто миллионов тыщ самолётов построим", есть ещё и свои риски. Из них самый главный и страшный - здоровье, которое может поставить крест на лётной деятельности в одно мгновение. Пока предпосылок нет (тьфу-тьфу-тьфу), но чем чёрт не шутит?! В общем, как это говорится, нужен "запасной аэродром".

Выбирая направление я пытался решить для себя следующие основные задачи:
1. Мне должно быть интересно направление деятельности.
Конкретно про одежду идею вынашивал уже года 2-3 как. Все это время следил за другими такими же молодыми "создавателями" в сети: как развиваются, с какими проблемами сталкиваются и т.д. Было действительно интересно, тема завлекла, плюс какое-то, хоть и очень образное, понимание производственного процесса потихоньку складывалось.

2. Какую задачу для окружения решает мой бренд? По крайней мере, мне бы хотелось, чтобы он решал.
Мало кто знает, но на сегодняшний день в России зарегистрировано более 33 тысяч отечественных брендов одежды. Российским производителям, по идее, есть что предложить покупателю, но тем не менее найти что-то подходящее, по крайней мере, для меня, чаще всего является проблемой. Рынок переполнен китайщиной с наклейкой бренда, дешевой продукцией соответствующего качества, а те немногие из известных все таки отечественных производителей, которые научились делать хорошо, раздувают цены на продукцию до неадекватных прайсов, что вызывает недоумение. Лично моя позиция - я готов платить адекватные деньги за равнозначный, адекватный, соответствующий этим деньгам товар. Отсюда и сформулирована старая как мир задача (да, я это понимаю) - качественно с точки зрения материалов и изготовления, понятно и со вкусом с точки зрения дизайна для российского человека и, конечно, за вменяемые деньги. То есть бренд с прицелом на средний ценовой сегмент в своей основе, как когда-то была Zara, пока цена и качество не стали слать друг друга в далёкое пешее путешествие.

3. Самая сложная задача - бизнес нужно было как-то уложить на свой образ жизни, а образ жизни мой наиболее точно описывается фразой "где чемодан, там и дом". В общем, нужно было выбрать такое направление, чтобы не требовало постоянного моего присутствия и большого количества ежедневных операций для поддержания рабочего процесса. Ну или хотя бы, чтобы их можно было переложить на кого-то. Отсюда, сразу отметалась любая деятельность связанная с общепитом и скоропортящимися продуктами. Это к вопросу "Почему не шаурмячка?".
Тут я могу ошибаться, но я вижу деятельность в общепите куда более сложной и требующей бОльшего ежедневного внимания. Сюда же повара, желательно управляющий, закупки постоянные, аренда, оборудование... Чур меня! Чур!

Мне нужно было для начала что-то попроще и свое решение я нашёл в лице (хоть и не самом приятном, как позже оказалось) маркетплейсов. Об этом будет отдельный пост...  В общем да. Маркетплейсы. В моем случае Озон. Схема идеально ложилась на особенности моего быта, как мне казалось и, по большому счёту, я не прогадал. На сегодняшний день мои задачи - это разработка моделей, поиск поставщиков, оформление заказов ткани, фурнитуры, организация доставки исходных материалов на швейный цех, разбраковка товара, упаковка, маркировка и доставка до склада маркетплейса. Ну по крайней мере это те операции, которые являются основными в цепочке создания единицы изделия. Помимо этого ещё множество задач связанных с контролем склада, ведение маломальского управленческого учёта, реклама, фотосессии и т.д.

После того, как процесс наладился и весь цикл от производства до первой продажи был пройден, хорошей новостью стало, что большинство этих задач, вопреки моим изначальным страхам, решаются дистанционно. Ибо по сути своей являются организационными. Слава технологиям и Богу Императору! Остальные, которые все таки требуют личного внимания решаются между командировками, к примеру разбраковка товара, упаковка, маркировка и отгрузка на склад. Эти я выполняю собственными силами.

Конечно, были мысли и попробовать себя в банальном купи-продай. Всем давно известно как это делается. Но какая-то особенная тяга к созданию чего-то своего оказалась сильнее.

Мысли о другом направлении товаров, менее конкурентной среде тоже были отсеяны. Во-первых, не было других вдохновляющих идей, а эта уже доказала свою живучесть временем. Во-вторых, не смог найти даже примеров сферы деятельности в которой не было бы конкуренции. А если уж тогда и пробовать себя в бизнесе, сталкиваться с конкуренцией (мои извинения за тавтологию), то пусть хотя бы эта деятельность доставляет удовольствие и вызывает искренний интерес.

На этом месте пока остановлюсь. Боюсь и так растянуто получилось. Дальше в планах уже рассказать поэтапно о первых шагах в производстве. Как и что делалось. Какие были проблемы. Опять же при условии, если это кому-то будет вообще интересно. Так же будут появляться фотки интересных моментов.

Спасибо всем кто прочитал!
И так, на всякий случай: все описанное выше просто ход лично моих мыслей и на статус истины никак не претендует.