Как создать свою первую игру с помощью ИИ: Пошаговое руководство 2025
Хотите создать свою первую игру с помощью ИИ? Пошаговое руководство 2025 года поможет вам в этом, начиная от идеи до реализации. Обычная разработка игры отнимает не меньше полугода. Используя современные ИИ-инструменты, можно добиться того же всего за пару недель. Это не рекламный трюк — проверено на десятках проектов разного масштаба.
Геймдев будущего: как нейросети меняют правила игры в 2025 году
Еще совсем недавно мысль о том, чтобы собрать рабочую версию игры за пару дней, казалась фантастикой. Тогда для этого требовались навыки программирования, знание геймдизайна, умение работать с графикой и куча свободного времени.
Сейчас все иначе. Искусственный интеллект убрал почти все преграды для новичков в мире создания игр:
Не разбираешься в коде? ИИ сам напишет нужные строки.
Нет опыта в графике? ИИ создаст изображения.
Не отличаешь мажор от минор? ИИ сделает музыку.
Сложно с анимацией? ИИ оживит персонажей.
Теперь один человек, имея в распоряжении пару ИИ-сервисов, за месяц создает то, на что раньше уходил целый год и целая команда.
Что реально умеют нейросети для создания игр в 2025 году
Кажется, все слышали о возможностях нейросетей, но когда дело доходит до конкретики — удивление обеспечено. Вот что уже работает прямо сейчас:
Генерация игрового кода — от базовой логики до сложных игровых систем.
Создание визуала — от первых эскизов до полностью готовых игровых объектов.
Написание саундтреков и звуков — от фона до озвучки эмоций героев.
Разработка сюжетов и диалогов — от основной истории до разветвленных сценариев.
Анимация героев — от обычных движений до сложных сцен.
Самое интересное — все эти функции можно использовать одновременно. ИИ помогает на каждом этапе: от задумки до публикации игры.
Как пошагово сделать игру с помощью нейросетей
Давайте разложим процесс по полочкам. Расскажу максимально понятно и на конкретных примерах.
Шаг 1: Формирование идеи и составление ТЗ
Даже если в голове только размытый замысел ("мечтаю создать что-то наподобие Diablo, но с котами"), нейросеть способна развернуть его в подробный документ с описанием концепции.
Для этой задачи прекрасно подойдет бот на базе ChatGPT, который поможет упорядочить мысли и разложить идею на структурированные части:
Главные механики и особенности геймплея
Мир и сюжетная линия
Герои и их умения
Система развития персонажа
Методы монетизации (если это актуально)
Точность запросов играет ключевую роль. Не просите просто "придумать игру" — лучше сформулируйте: "создай детальное описание концепции для 2D-платформера в стиле киберпанк с главным героем-хакером, способным взламывать объекты".
Однако итоговое решение остается за вами. Из опыта могу сказать, что нейросети иногда предлагают чрезмерно много функций — важно выделять главное и не распыляться.
Шаг 2: Воплощение визуального образа и создание концепт-артов
Когда идея проработана, настало время визуализации. Здесь незаменим Midjourney — инструмент для генерации красочных иллюстраций.
Обычно процесс начинается с отрисовки концепт-артов для:
Главных героев
Основных локаций
Оружия и предметов
Противников и боссов
Игрового интерфейса
Для работы с Midjourney удобно использовать бота с интеграцией Midjourney — не нужно мучиться с VPN или Discord, а изображения генерируются сразу.
Хороший промт для создания игровой графики — это четкое описание желаемого стиля и примеры.
Например:
environment art for fantasy puzzle game, mystical forest with glowing plants, top-down view, watercolor style, inspired by Ori and the Blind Forest, soft lighting, ready for use as in-game background.
К тому же, полученные картинки пригодятся для продвижения — например, для иконок, скриншотов в магазине и прочих материалов.
Шаг 3: Программирование и внедрение в игровой движок
Далее начинается самое захватывающее — воплощение идеи в рабочий прототип. Даже если опыта программирования нет, современные нейросети помогут справиться с этим этапом.
Для старта потребуется подобрать подходящий движок для игры. Чаще всего для разных задач подойдет Unity, а если проект ограничивается 2D-графикой, тогда стоит рассмотреть Godot. Оба эти решения к 2025 году отлично взаимодействуют с современными инструментами искусственного интеллекта.
Чтобы ускорить написание кода, часто использую Cursor — это среда для программирования с ИИ-помощником, который создает целые блоки кода или классы на основе описания задачи. В качестве альтернативы можно обратиться к боту ChatGPT, правда, тогда придется копировать фрагменты кода вручную.
Вот пример промта для генерации:
Создай систему инвентаря для Unity C#, чтобы игрок мог собирать, хранить и использовать вещи. Вещи должны делиться на типы (оружие, броня, эликсиры) и обладать уникальными параметрами.
Полученный код потребуется внедрить в проект и протестировать. Иногда нейросеть ошибается или предлагает устаревшие решения — придется немного потратить время на отладку.
Шаг 4: Генерация 3D-моделей и анимации
При работе с трехмерной графикой на помощь также приходит ИИ. Например, Runway Gen 4способен создавать 3D-модели на основании текстовых описаний.
Для простых анимаций подойдут инструменты Mixamo, а более сложные движения можно получить, используя бота с VEO 3: он генерирует видео с нужными движениями, которые затем легко преобразовать в анимации.
Один из эффективных приемов — сперва создать референс движения с помощью VEO, а после использовать этот образец для настройки анимации в Unity или Blender.
Шаг 5: Проработка сценария, диалогов и заданий
Если игра требует проработанного сюжета, нейросети становятся отличным помощником. Они умеют создавать:
Главную сюжетную линию и неожиданные повороты событий
Диалоги между героями
Тексты заданий и описания квестов
Историю мира и биографии персонажей
Для качественного результата важно подробно описывать характеры и стилистику игры. Например:
Сгенерируй диалог между саркастичным наемником и неопытным магом, которые впервые встретились в трактире. Тон — средневековое фэнтези с нотками юмора.
Шаг 6: Создание музыки и эффектов для игр
Для музыкального оформления отлично подойдут сервисы AIVA или Amper Music. Они генерируют композиции разных стилей, которые прекрасно ложатся в качестве фоновой музыки для игровых проектов.
Когда нужны эффекты, я совмещаю готовые коллекции вроде Freesound с созданием особых звуков через современные нейросети.
Атмосфера игры во многом строится на звуке, поэтому уделить время этому этапу крайне важно. Качественное звуковое оформление способно поднять впечатление даже от самой простой игры на новый уровень.
Шаг 7: Проверка, улучшение и запуск проекта
Когда все ключевые компоненты готовы, их стоит объединить и тщательно протестировать. На этом этапе нейросети пригодятся для разных задач:
Генерация скриптов для автоматической проверки
Повышение производительности игры
Создание промоматериалов
Подготовка описаний для платформ распространения
Еще один важный момент — соблюдение лицензионных требований. Все ассеты, которые были созданы с помощью нейросетей, должны соответствовать правилам магазина, где планируется размещение игры.
Реальные примеры: какие игры можно реализовать за неделю
Чтобы было понятнее, расскажу о нескольких играх, которые появились благодаря нейросетям за короткое время.
Пример 1: Мобильный платформер "Future Dogs"
Время: 8 дней
Использовались: Unity, ChatGPT, Midjourney, AIVA
Итог: Готовый платформер с пятнадцатью уровнями, магазином костюмов и системой наград
Пример 2: Визуальная новелла "Final Choice"
Время: 5 дней
Инструменты: Ren’Py, ChatGPT, Midjourney, VEO
Итог: Интерактивный рассказ с разветвленными концовками, пятью вариантами финала и оригинальными героями
Пример 3: VR-приключение "Silent Abyss"
Время: 14 дней
Технологии: Unity VR, Cursor, Midjourney, Runway, AIVA
Итог: Игра-исследование с процедурно созданными морскими локациями
Все эти игры были созданы малыми командами — довольно часто участниками без большого опыта в игровой индустрии, но с широким использованием нейросетей.
Неочевидные сложности при работе с нейросетями и пути их решения
Создание игр с использованием нейросетей — это не магия, а сложный путь с подводными камнями. Вот с какими трудностями часто приходится сталкиваться:
1. Разрозненный стиль
ИИ отлично генерирует изображения, но добиться одинакового визуального подхода для всех элементов непросто.
Что делать? Заранее создайте подробный гайд по стилю и применяйте одинаковые промты для схожих объектов.
2. Проблемы с программным кодом
Автоматически написанный код далек от совершенства.
Что делать? Разбивайте задачи на мелкие части, генерируйте фрагменты по отдельности и обязательно проверяйте их работу до добавления в проект.
3. Вопросы с авторскими правами
Не каждая платформа готова принять игры с контентом, созданным с помощью ИИ.
Что делать? Внимательно изучите требования магазина, куда собираетесь выкладывать проект, и при необходимости доработайте материалы вручную.
4. Влияние на производительность
ИИ может создавать не самые оптимальные ассеты или код.
Что делать? Применяйте утилиты для оптимизации (например, Unity Profiler) и не стесняйтесь перерабатывать те части, что тормозят игру.
5. "Странный" внешний вид персонажей
Иногда герои от ИИ выглядят неестественно.
Что делать? Делайте акцент на стилизованной графике или вручную корректируйте образы.
Главная ловушка, которую я сам наблюдал — желание новичков сразу взяться за огромный проект. Лучше начать с небольшой, но завершенной игры, чем пытаться сделать амбициозную ММО с открытым миром.
ТОП-решения для разработки игр с нейросетями в 2025 году
Исходя из личных наблюдений и советов коллег, вот набор сервисов, которые отлично подойдут для создания игр с ИИ:
Для идей и построения структуры:
ChatGPT в Telegram-боте — для оформления концепций и написания ТЗ
Whimsical — для прорисовки схем и планов проекта
Для создания визуала:
Midjourney через Telegram-бот — для генерации концепт-артов и 2D-иллюстраций
Runway Gen 4 — подходит для создания 3D-графики и анимационных роликов
Mixamo — для простых анимаций персонажей
Для программирования:
Cursor — редактор кода с поддержкой искусственного интеллекта
ChatGPT — помогает с написанием отдельных классов и функций
GitHub Copilot — ассистент по программированию в реальном времени
Для работы со звуком и музыкой:
Для видео:
VEO через Telegram-бот— создание анимаций и промо-роликов
Многие сервисы предоставляют бесплатные тарифы или демо-периоды, что позволяет приступить к работе с минимальными затратами.
Ваш путь в ИИ-разработке игр
Что стоит сделать, чтобы начать делать игры с помощью нейросетей уже сегодня:
1. Придумайте небольшую игровую идею — например, несложный головоломный проект или платформер на 5 уровней, который реально реализовать за неделю.
2. Зарегистрируйтесь в нужных сервисах — подключите ИИ-бота, создайте аккаунты в Unity и других платформах.
3. Оформите концепцию и подготовьте первые изображения — нейросети помогут с поиском идей и созданием концепт-артов.
4. Сначала сделайте прототип — соберите простую рабочую версию с базовым игровым процессом, не углубляясь в детали.
5. Вступите в комьюнити разработчиков — ищите единомышленников на Unity Forums или в Discord, чтобы получать советы и поддержку.
Главное — не откладывайте и не бойтесь совершать ошибки. Первая попытка, вероятно, не принесет громкого успеха, но заложит фундамент опыта для будущих проектов.
И не забывайте: нейросети — это лишь помощник, а не замена геймдизайнеру. Только ваши идеи, творческий подход и умение принимать решения определяют путь к успеху.
Создание игр стало проще, чем когда-либо. Воспользуйтесь этим шансом, чтобы превратить свои задумки в настоящую игру. Желаю успехов в запуске первого игрового проекта!
Примеры промтов для геймдизайна в нейросети Midjourney


Искусственный интеллект
4.8K поста11.4K подписчик
Правила сообщества
ВНИМАНИЕ! В сообществе запрещена публикация генеративного контента без детального описания промтов и процесса получения публикуемого результата.
Разрешено:
- Делиться вопросами, мыслями, гипотезами, юмором на эту тему.
- Делиться статьями, понятными большинству аудитории Пикабу.
- Делиться опытом создания моделей машинного обучения.
- Рассказывать, как работает та или иная фиговина в анализе данных.
- Век жить, век учиться.
Запрещено:
I) Невостребованный контент
I.1) Создавать контент, сложный для понимания. Такие посты уйдут в минуса лишь потому, что большинству неинтересно пробрасывать градиенты в каждом тензоре реккурентной сетки с AdaGrad оптимизатором.
I.2) Создавать контент на "олбанском языке" / нарочно игнорируя правила РЯ даже в шутку. Это ведет к нечитаемости контента.
I.3) Добавлять посты, которые содержат лишь генеративный контент или нейросетевой Арт без какой-то дополнительной полезной или интересной информации по теме, без промтов или описания методик создания и т.д.
II) Нетематический контент
II.1) Создавать контент, несвязанный с Data Science, математикой, программированием.
II.2) Создавать контент, входящий в противоречие существующей базе теорем математики. Например, "Земля плоская" или "Любое действительное число представимо в виде дроби двух целых".
II.3) Создавать контент, входящий в противоречие с правилами Пикабу.
III) Непотребный контент
III.1) Эротика, порнография (даже с NSFW).
III.2) Жесть.
За нарушение I - предупреждение
За нарушение II - предупреждение и перемещение поста в общую ленту
За нарушение III - бан