3715

Как советский человек заставил поляков работу работать2

Для ЛЛ: мальчику-зануде проще дать, чем объяснить, что не хочешь

Довелось мне недавно продать на местном сайте-барахолке одну железяку.

Продажа прошла быстро, я отправил железяку покупателю, мне перевели деньги.

Но эти деньги зависли на барахолке. Вывести из неё их можно только через систему денежных переводов, которая официально сотрудничает с этой барахолкой.

А система денежных переводов (payU) говорит, что сперва надо мои данные проверить. Не под санкциями ли я и не отмываю ли денги через их респектабельную и важную систему.

Ну, ок. Надо, так надо. Отправил скан паспорта. В понедельник. Во вторник получил три звонка от гэкающей "службы безопасности банка". Кстати, весьма тупой службы. Потому что я в Польше живу, а эти "безопасники" со мной по-русски говорят. Ну, по привычке поставил им гимн СССР послушать.

Но денги-то не перевели! И учетку не провалидировали!

В среду пошел разбираться. На сайте пэйЮ для суппорта только почта и чатбот.

Пробился через чатбота к человеку.

Не то, чтобы явно на хер послали, но "...ваше дело на рассмотрении в другом отделе, ускорить не могу, соединить не могу, с начальством тож соединить не могу, телефонов у нас нет, пожалуйста наберитесь терпилости"

Набрался.

Среда-четверг - ничего не произошло.

В пятницу под конец дня юпэй прислали письмо "ваш паспорт плохо видно, дайте еще его фото с другой стороны". Ок. Дал. Но вечер пятницы, на выходных никто не работает. Жду понедельник. А там тоже молчание.

Короче, неделя на повторе, денег нет, жену с тещей везти на балтику не за что. Надо че-то делать.

Первый шаг. Постановка задачи. Через "почему".

Почему я расстроен? Потому что денег не переводят.

Почему? Потому что две недели не могут провалидировать данные.

Почему? Потому что ленивые жопы и считают, что они "в домике", спрятавшись за чатботом.

Вывод: в домике должно стать некомфортно.

Второй шаг. Разведка.

На сайте payu.pl не указано ни единого номера телефона явно. Но это не значит, что их там нет совсем.

Запрос в гугле "inurl:payu.pl intext:+48" показывает пару файликов, в которых указан номер телефона. Звоним - там автоответчик с выборами языков и причин для звонка. Явно переключения на отдел поддержки там нет, но нам это и не надо уже.

Третий шаг. Атака.

Ну. Атака, так атака.

Да, умел бы я в код - пошел бы ломать чатбота, их сайт, личные учетки владельцев конторы.. Но я не умею код! Поэтому - СИ. Социальная Инженерия, а не "лучи, которые пронизывают мрак близ врат Тангейзера".

Звоню, нажимаю кнопки про выбор языка. Соединяют с какой-то пани-маркетологом. Я ей рассказываю про свои несчастья - ура - она меня переключает на отдел поддержки.

В том отделе человек удивляется, как я к нему попал, но обещает отправить понукательное письмо в тот самый смежный отдел, где зависло дело.

Ок. Я добрый. Жду еще день. Ничего не происходит. Ну, понеслась.

Звонок->отдел маркетинга->отдел суппорта.

Да, пани-маркетолог и ее коллеги пару раз пытались не отвечать, когда поняли что их тупо заебывают. Но телефон отключить не догадались или не могли. В 75% попыток дозванивался, в итоге, до суппорта.

Там тоже пытались филонить, кидать трубку, прикидываться, что английский не понимают, звали весь отдел послушать "заебавшего их русского" на громкой связи - там уже явно кто-то не-зумер пытался мне рассказать, что они письмо отправили и больше ничего не могут сделать.

А я честно говорил, что денежку свою люблю, времени свободного у меня много и все это время весь их отдел (плюс маркетологи) проведут со мной.

Их хватило на два часа. 18 звонков.

Во время очередного звонка мне пришла смс о зачислении денег.

У меня еще был план попросить местных друзей позвонить по тому же номеру. Но не понадобилось.

Вот, как-то так.

Извините за многабукаф. Вдруг метод кому-то пригодится.

Метод простой, прямой, тупой, но рабочий. А еще - 100% в рамках правового поля.

p.s тут предлагают добавить тег "Польша". А что, такая ситуация с теходдержкой только в Польше возможна? :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
83
Автор поста оценил этот комментарий

Дожал!👍🤣

раскрыть ветку (10)
17
Автор поста оценил этот комментарий

А чево они шлангами прикидываются:)

раскрыть ветку (9)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Пшшшшшшлангами
4
Автор поста оценил этот комментарий

Злодеи 😉

раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ленивые. Типичный польский сотрудник поддержки - птица гордая. Пока не пнёшь - не полетит:)

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Любой сотрудник поддержки - такая птица. Правда, часто не по своей воле. У него полномочия ограничены, он только почтовым дуплом работает, передаёт инфу туда-сюда. Если те, кто реально ответственен за процесс, не зашевелятся, то фиг вам, а не выполнение запроса

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я и согласен. И не согласен :)
То, что вы описали, как "почтовое дупло" - это нулевой уровень. Они реально и не должны ничего решать.
Любой сотрудник рангом выше уже обязан думать про всю контору или, как минимум, свою команду. Или начальника службы технической поддержки надо срочно под нож на курсы слать.
Если этот вопрос не вы решаете - напишите письмо. Сделайте внутренний запрос. Поднимите тикет. ХЗ что у вас там. Но поднимите жопу, отложите телефон и сделайте то, что поможет вашему бизнесу стать лучше.
Чего с вас убудет - еще одно письмо написать?!
Но у них зачем-то срабатывает "режим вахтёра". Если задача не всписывается в понимание этого сотрудника поддержки - задача неосуществима.
Ну так передай её тому, кто может её решить! Попробуй! - Увы, нет.
И это всё на уровне "Junior Customer Service and AML Specialist"
Когда уже кипиш и прям реально подключаются крутые дядьки и тётьки - это совсем другой разговор.
После моей истории первым делом я отправил запрос "в соответствии с GDPR требую удалить все мои персональные данные."
Там уже было всё по-взрослому, четко и прямо. И все ответы с подписью Senior, как минимум. Потому что это уже прямой билет в суд, если что не так.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я сама на первой линии техподдержки работаю. Полномочий очень мало, только дать пендель тем, кто реально отвечает за выполнение задачи, и то не факт, что они отреагируют, по разным причинам

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемая @Nadya83, но ведь речь даже не идёт о том, что вас лично кто-то просит-требует взять, пойти, нажать какую-то красную кнопку и сделать что-то запретное.
Тут всегда вопрос к руководству.
У нас в команде есть уговор: если эта проблема выбивается из списка и не решается классически - её нужно отправить руководству. Если руководство не способно/не хочет решить эту проблему и просит сотрудников поддержки "тушить" такие запросы - нахрен такое руководство, такую поддержку и такую компанию:)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Деньги-то пришли? Про смс увидел.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пришли. С банками тьфу-тьфу тут понадежнее и попроще

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку