3715

Как советский человек заставил поляков работу работать2

Для ЛЛ: мальчику-зануде проще дать, чем объяснить, что не хочешь

Довелось мне недавно продать на местном сайте-барахолке одну железяку.

Продажа прошла быстро, я отправил железяку покупателю, мне перевели деньги.

Но эти деньги зависли на барахолке. Вывести из неё их можно только через систему денежных переводов, которая официально сотрудничает с этой барахолкой.

А система денежных переводов (payU) говорит, что сперва надо мои данные проверить. Не под санкциями ли я и не отмываю ли денги через их респектабельную и важную систему.

Ну, ок. Надо, так надо. Отправил скан паспорта. В понедельник. Во вторник получил три звонка от гэкающей "службы безопасности банка". Кстати, весьма тупой службы. Потому что я в Польше живу, а эти "безопасники" со мной по-русски говорят. Ну, по привычке поставил им гимн СССР послушать.

Но денги-то не перевели! И учетку не провалидировали!

В среду пошел разбираться. На сайте пэйЮ для суппорта только почта и чатбот.

Пробился через чатбота к человеку.

Не то, чтобы явно на хер послали, но "...ваше дело на рассмотрении в другом отделе, ускорить не могу, соединить не могу, с начальством тож соединить не могу, телефонов у нас нет, пожалуйста наберитесь терпилости"

Набрался.

Среда-четверг - ничего не произошло.

В пятницу под конец дня юпэй прислали письмо "ваш паспорт плохо видно, дайте еще его фото с другой стороны". Ок. Дал. Но вечер пятницы, на выходных никто не работает. Жду понедельник. А там тоже молчание.

Короче, неделя на повторе, денег нет, жену с тещей везти на балтику не за что. Надо че-то делать.

Первый шаг. Постановка задачи. Через "почему".

Почему я расстроен? Потому что денег не переводят.

Почему? Потому что две недели не могут провалидировать данные.

Почему? Потому что ленивые жопы и считают, что они "в домике", спрятавшись за чатботом.

Вывод: в домике должно стать некомфортно.

Второй шаг. Разведка.

На сайте payu.pl не указано ни единого номера телефона явно. Но это не значит, что их там нет совсем.

Запрос в гугле "inurl:payu.pl intext:+48" показывает пару файликов, в которых указан номер телефона. Звоним - там автоответчик с выборами языков и причин для звонка. Явно переключения на отдел поддержки там нет, но нам это и не надо уже.

Третий шаг. Атака.

Ну. Атака, так атака.

Да, умел бы я в код - пошел бы ломать чатбота, их сайт, личные учетки владельцев конторы.. Но я не умею код! Поэтому - СИ. Социальная Инженерия, а не "лучи, которые пронизывают мрак близ врат Тангейзера".

Звоню, нажимаю кнопки про выбор языка. Соединяют с какой-то пани-маркетологом. Я ей рассказываю про свои несчастья - ура - она меня переключает на отдел поддержки.

В том отделе человек удивляется, как я к нему попал, но обещает отправить понукательное письмо в тот самый смежный отдел, где зависло дело.

Ок. Я добрый. Жду еще день. Ничего не происходит. Ну, понеслась.

Звонок->отдел маркетинга->отдел суппорта.

Да, пани-маркетолог и ее коллеги пару раз пытались не отвечать, когда поняли что их тупо заебывают. Но телефон отключить не догадались или не могли. В 75% попыток дозванивался, в итоге, до суппорта.

Там тоже пытались филонить, кидать трубку, прикидываться, что английский не понимают, звали весь отдел послушать "заебавшего их русского" на громкой связи - там уже явно кто-то не-зумер пытался мне рассказать, что они письмо отправили и больше ничего не могут сделать.

А я честно говорил, что денежку свою люблю, времени свободного у меня много и все это время весь их отдел (плюс маркетологи) проведут со мной.

Их хватило на два часа. 18 звонков.

Во время очередного звонка мне пришла смс о зачислении денег.

У меня еще был план попросить местных друзей позвонить по тому же номеру. Но не понадобилось.

Вот, как-то так.

Извините за многабукаф. Вдруг метод кому-то пригодится.

Метод простой, прямой, тупой, но рабочий. А еще - 100% в рамках правового поля.

p.s тут предлагают добавить тег "Польша". А что, такая ситуация с теходдержкой только в Польше возможна? :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
61
Автор поста оценил этот комментарий
@GusKomNadzor, я тоже в Польше живу, это местная особенность, поляки, я заметил, не любят напрягаться. Так что вы реально подвиг совершили.
Я, кстати, английский знаю чуть лучше польского. Пару раз мне тыкали незнанием польского, в 2022 году, как уехал из нэньки. Так я на английский переходил в таких случаях.
Кстати, тоже в СССР родился, точнее в УССР. Прекрасно помню автоматы по продаже газировки, пломбир, лимонад "Красная шапочка", вкуснейший томатный сок.
Рад что здесь я не один такой. С наилучшими пожеланиями из Гданьска.
раскрыть ветку (8)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже тыкали незнанием польского :)
Как по мне - умные люди всегда договорятся. Даже если вообще языков не знают или немые. Жестами, блин! Если они хотят договориться.
А тупые не договорятся, даже если у них пять общих иностранных языков и в ИнЯзе они за одной партой сидели.
(тут нет политики, если что. или, тут вся политика этого грёбаного земного шарика)

раскрыть ветку (2)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Мне поляки, которые знают английский, никогда не делали замечания.
Есть и много хороших людей среди поляков. Сначала, как приехал, тяжело было. Потом познакомился с фермером-атеистом. Так мыс ним часами разговоры вели про науку, про присхождение видов. Наполовину по-польски, наполовину по-русски.
Тогда понял что нормальные люди везде есть.
раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Категорически согласен. Нормальные люди есть везде!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Замените "поляки" на "чилийцы" или название жители Южной Америки и получите то же самое.


Много знакомых из Европы жалуются что сервис отвратительный - забывание, затягивание сроков и т п. И я не понимаю тогда есть ли благославленная страна, где сервис на высшем уровне или хотя бы предсказуемом на четвёрочку?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хотел сказать про Беларусь, но вспомнил свои эпичнейшие батлы с поддержкой МТБанка. Так что не прокатит.

Может, Германия? У них же там ордунг унд арбайтен

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, друзья из Германии жалуются на транспорт, особенно на железную дорогу. Так что не всё так гладко в Германии.


У подружки бутик-отель в Бельгии, заказывала специальные матрасы, часть везли из магазина Бельгии, часть из магазина той же фирмы, но который в Германии. В итоге оба заказа продолбали - немцы привезли слишком длинные и потом ещё 3 недели меняли, бельгийцы привезли другой марки и слишком мягкие и тоже 2-3 недели меняли 🤦


А уж как в Бельгии интернет подключали, это волбще мрак был.


И мы с мужем сидим в Чили 🙄 - одному провайдеру позвонили в обед и вечером часов в 7 вечпра у нас уже был интернет, другие приехали через сутки после звонка.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

выходит, раздолбайство - международное универсальное понятие? :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ваще! :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку